Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Техника проведения интервью



«Примеры из жизни» не привыкли иметь дело с журна­листами и могут излишне нервничать. Вам нужно создать комфортную обстановку - сопереживайте вашим собесед­никам, заверьте их в том, что у вас и в мыслях нет выставить их в неприглядном свете, и что вы будете использовать любые их высказывания только с их одобрения.

Эксперты в большей степени готовы к общению с прессой, однако некоторые из них, возможно, получили в прошлом негативный опыт такого общения, поэтому будьте скорее излишне внимательны, чем наоборот!

Организация интервью

Ваше интервью может проводиться в виде личной беседы, по телефону или - в зависимости от договоренности с интервьюируемыми людьми - путем передачи им по электронной почте списка интересующих вас вопросов.

Если вы хотите записать интервью на диктофон (что совсем не обязательно), сначала спросите у собеседника разрешения.

Если интервью проводится по телефону, выберите для звонка удобное время - если возникли непредвиденные про-

блемы, препятствующие проведению интервью, договори­тесь на другое время и обязательно перезвоните.

Если интервью проводится с глазу на глаз, найдите тихий уголок (чтобы вы могли расслышать ответы!), где вам никто не сможет помешать.

Убедитесь в том, что интервьюируемый знает:

♦ кто вы;

♦ тему вашей статьи;

♦ ракурс, под которым вы ее рассматриваете (и почему вы хотите побеседовать именно с ним);

♦ когда и где должна быть напечатана ваша статья (экс­перты, как правило, любят выяснять состав читатель­ской аудитории этого издания - такая информация подсказывает им, насколько близко читатели зна­комы с обсуждаемой темой, и в каком ключе следует отвечать на ваши вопросы).

Подготовка к интервью

Проведите предварительное исследование - это спасет интервьюируемого от необходимости повторять общеиз­вестную информацию и убедит его в том, что вы не спросите ни о стандартных проблемах, ответы на которые были полу­чены ранее (особенно если у вашего собеседника уже неод­нократно брали интервью по данной теме), ни о том, где вы можете найти интересующую вас информацию, не прибегая к его помощи.

Составьте список вопросов таким образом, чтобы они либо охватывали все, что связано с жизнью и окружением интервьюируемого, либо строились на основе вопросов «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как».

Ориентируйтесь на список примерно из 20 вопросов, которые не позволили бы вам отклоняться от темы, -но проявляйте гибкость, так как вы, возможно, узнаете новую информацию, которая могла бы лечь в основу следующей статьи или полностью сместить акценты той статьи, над которой вы сейчас работаете.

Ваши вопросы должны быть:

♦ открытыми (то есть нуждающимися в развернутом

ответе!);

♦ точными;

♦ имеющими отношение к тому, что ваши читатели хотят узнать (заметим, что если вы пишете для еже­дневной газеты, интересы ваших читателей будут отличаться от интересов ежемесячного потребитель­ского журнала, а те, в свою очередь, от интересов читателей профессиональной прессы);

♦ индивидуализированными (то есть такими, на которые может ответить только данный собеседник).

Проведение интервью

Будьте радушными и доброжелательными - возможно, вы захотите побеседовать с этим экспертом (или коллегой) снова, поэтому вам необходимо построить с ним более или менее долговременные отношения.

Задайте вопросы в соответствии с вашим списком или обсудите узловые моменты в логической последователь­ности. Выявите положения, нуждающиеся в пояснениях, и наметьте дополнительные вопросы. Внимательно выслу­шайте ответы - если получите ответ на еще не заданный вопрос из вашего списка, не задавайте его вообще, за исклю­чением случая, когда вы хотите что-либо уточнить ещё раз.

Если необходимо, выясните детали. И всегда переспра­шивайте, если вы что-то не понимаете - гораздо лучше лишний раз переспросить, чем выглядеть глупо впослед­ствии, когда помощник редактора начнет проверять вашу рукопись и обнаружит, что в ней все не так! Проверьте пра­вильность написания имен, населенных пунктов и техниче­ских терминов, корректность пожеланий ваших собесед­ников, а также то, как их лучше именовать в статье (например, Сью Хит, персонаж нашей статьи «Непреодолимая тяга и отвращение», могла бы быть «старшим преподава­телем кафедры акушерства Университета Энитауна» или просто «акушеркой». И потом, вы уверены, что это Университет Энитауна, а не Энитаунский университет?).

Когда вы зададите все свои вопросы (и убедитесь в том, что в их число вошли и знаменитые «Шесть вопросов»), поблагодарите интервьюируемого за потраченное на вас время и спросите, не хочет ли он что-нибудь добавить к уже сказанному.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.