Будем считать, что вы не можете платить за статьи -поэтому использование журналистов -фрилансеров исключается из нашего уравнения - то есть вам придется просить писать статьи своих коллег или членов вашего объединения.
Попробуйте предложить им звание «специальный корреспондент» - возможно, оно польстит их чувству собственного достоинства и поможет уговорить их писать статьи для вас. Могут помочь и чисто символические денежные гонорары.
Другой вариант: разместите в своем информационном бюллетене объявление, сообщающее читателям о потребности в сотрудниках с большим жизненным опытом - «требуется литературный обозреватель для информационного бюллетеня Playdays», или «нужны творческие идеи для следующего выпуска информационного бюллетеня». Проследите за тем, чтобы потенциальные авторы имели полную контактную информацию и знали крайний срок сдачи материалов.
Инструктаж авторов
Вашим авторам необходимо знать:
♦ кто - целевую аудиторию вашего издания (за исключением варианта, если они, к примеру, являются членами вашего же клуба или коллегами по работе, и поэтому уже знают, для кого им надо писать);
♦ что - тему, которую они должны осветить (если вы хотите быть более конкретным, изложите им суть темы, точно укажите все вопросы, которые хотели бы увидеть рассмотренными в статье и, кроме того, хотите ли вы включать в материал примеры из жизни, комментарии экспертов, контактные пункты и т. п.);
♦ когда нужно сдать готовую статью (крайний срок);
♦ куда им посылать статью (а также хотите ли вы получить ее в машинописном виде, по электронной почте или на дискете);
♦ каким должен быть объем статьи (количество слов);
♦ и, если за статью заплатят, то - размер гонорара.
Авторам также понадобится экземпляр памятки с описанием редакционного стиля информационного бюллетеня, чтобы было с чем сверять собственную стилистику. Объясните им, что, возможно, вам придется редактировать их статьи. Помните, что в то время как профессиональные журналисты уже приучены к тому, что порой их статьи весьма серьезно редактируют, то непрофессиональные авторы часто приходят в крайнее уныние, увидев в своем «нетленном» творении чьи-то редакторские правки, поэтому здесь придется быть предельно тактичным!
Редактирование статей
Как только очередная статья поступит в редакцию, нужно прежде всего обратить внимание на ее:
♦ ориентацию - нацелена ли она на нужную аудиторию? (проверьте тон и лексику);
♦ логику - она важна; если в статье есть какие-либо несуразности, обсудите их с автором и внесите поправки;
♦ точность - всегда проверяйте факты и цифры, потому что сделать опечатку легко, а заметить ее - крайне сложно!
♦ последовательность - проверьте, соблюден ли в статье редакционный стиль и последовательно ли приведены данные, имена и детали (например, если в статье до самого последнего абзаца говорится о «мистере Блогсе», а затем автор переключается на «Джо», то налицо явная непоследовательность);
♦ сбалансированность - достаточно ли беспристрастно рассмотрены в дискуссионных вопросах все «за» и «против»? Если рассматриваемая статья грешит однобокостью, то не стоит ли уравновесить данный материал статьей, использующей иные подходы?
♦ законность - не содержит ли статья клеветнических утверждений? Не нарушены ли чьи-либо авторские права? Например, не приведены ли цитаты, на которые не получено разрешения у правообладателя? Если же у вас есть право опубликовать данный материал, изложенные в нем точки зрения сбалансированы, а шансы чем-либо обидеть ваших друзей или коллег невелики, то вы в полной безопасности. Вам нужно также проверить, соответствует ли объем статьи отведенному для нее месту. Если она чересчур длинна, то вам надо будет ее подсократить (здесь лучше всего начинать с цветистых фраз!). Если статья слишком коротка, вам придется вставить несколько подзаголовков, чтобы разделить текст на более мелкие фрагменты и за счет этого увеличить его объем.