Заголовок сообщает название статьи и нужен в первую очередь для того, чтобы «заарканить» читателя. Подзаголовок- это дополнительный заголовок, который предваряет новый раздел.
Придумывание броских заголовков входит в обязанности редактора информационного бюллетеня, коим сейчас являетесь вы.
Правила составления заголовков и подзаголовков:
♦ Привлекайте внимание читателя.
♦ Отражайте суть текста.
♦ Помните, что краткость - сестра таланта (используйте, по возможности, не более пяти слов для заголовков, одного или двух - для подзаголовков).
♦ Ориентируйтесь на запросы читателей - что они ждут от вас? Официальности, непринужденности, остроумия?
♦ Хорошо запомните типы заголовков, приведенные в главе 3 (маркер категории, вопрос, цитата, игра слов, «крик души»).
Написание статей для информационного бюллетеня
Если вы пишете статью сами, то перечитайте главу 3, повествующую о том, как писать статьи.
Соблюдайте три основных требования - скрупулезность, лаконичность и понятность. Это означает, что ваша статья должна иметь продуманный сюжет, короткие фразы и легкие для понимания абзацы.
Старайтесь писать проще - пишите так, как говорите, не используйте жаргон, а из двух равноценных по смыслу фраз всегда выбирайте более короткую.
Установление обратной связи
Лаете ли вы своим читателям то, чего они хотят? Чтобы убедиться в этом, вам необходима обратная связь. Способы установления обратной связи включают в себя:
♦ Страницу писем - отклики читателей позволят вам понять, надо ли вносить изменения в свою работу и какими должны быть эти изменения.
♦ Конкурсы - если приз за победу в конкурсе представляет ценность для вашей аудитории, а количество желающих принять участие в нем приближается к нулю, то велика вероятность того, что ваш информационный бюллетень не читают. Самое время провести дополнительное исследование.
♦ Рассылку вопросника или анкеты - в зависимости от тиража вашего информационного бюллетеня вы можете разослать вопросник или анкету всем вашим читателям или только их части (скажем, одному из десяти). Ответы, как правило, присылают редко, поэтому вам надо будет заинтересовать читателей, предложив им какой-нибудь стимул, например, предусмотрев участие заполненных анкет в лотерее. Ваши вопросы должны быть краткими и релевантными -продумайте, что в действительности вы хотите выяснить?
В качестве резюме
♦ Редактор корректирует объем статей, чтобы они умещались в отведенное для них место, и обдумывает, какие из них включать, какие не включать, последовательность расположения статей и качество их написания.
♦ Вашему информационному бюллетеню необходима упорядоченная структура (формат) и частота выпуска.
♦ Планируя информационный бюллетень, составьте реально выполнимый график работ, предусматривающий достаточное количество времени для всех этапов - от написания до печатания и распространения.
♦ Если вы не хотите писать все статьи сами, то можете заказать их за деньги журналистам -фрилансерам либо пригласить читателей к сотрудничеству в качестве авторов статей или обратиться к коллегам по работе (членам вашего клуба или комитета) с предложением о творческом сотрудничестве.
♦ Предложите потенциальным авторам какое-нибудь звание и / или символическую плату. Попробуйте дать объявление в вашем информационном бюллетене, с предложением присылать статьи (будьте конкретны и добейтесь того, чтобы люди имели полную контактную информацию и знали крайний срок сдачи материалов).
♦ Каждый ваш автор должен знать целевую аудиторию информационного бюллетеня, тему своей статьи, крайний срок, количество слов, куда и в каком виде ее
присылать, размер гонорара (если он есть), а также иметь на руках памятку с описанием редакционного стиля.
♦ Редактируя статьи, проверьте их целевую ориентацию, логику, точность, связность, сбалансированность и законность, а также соблюдение требований к объему.
♦ Заголовки и подзаголовки должны быть ориентированы на запросы вашей аудитории - они должны быть краткими, релевантными и броскими.
♦ Пишите свои статьи скрупулезно, лаконично и понятно - они должны иметь продуманный сюжет, короткие фразы и легкие для понимания абзацы.
♦ Установите обратную связь посредством страницы писем, читательских конкурсов, рассылки вопросников и анкет.