Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заголовки и подзаголовки



Заголовок сообщает название статьи и нужен в первую очередь для того, чтобы «заарканить» читателя. Подзаголовок- это дополнительный заголовок, который предваряет новый раздел.

Придумывание броских заголовков входит в обязан­ности редактора информационного бюллетеня, коим сейчас являетесь вы.

Правила составления заголовков и подзаголовков:

♦ Привлекайте внимание читателя.

♦ Отражайте суть текста.

♦ Помните, что краткость - сестра таланта (исполь­зуйте, по возможности, не более пяти слов для заго­ловков, одного или двух - для подзаголовков).

♦ Ориентируйтесь на запросы читателей - что они ждут от вас? Официальности, непринужденности, остроумия?

♦ Хорошо запомните типы заголовков, приведенные в главе 3 (маркер категории, вопрос, цитата, игра слов, «крик души»).

 

Написание статей для информационного бюллетеня

Если вы пишете статью сами, то перечитайте главу 3, повествующую о том, как писать статьи.

Соблюдайте три основных требования - скрупулез­ность, лаконичность и понятность. Это означает, что ваша статья должна иметь продуманный сюжет, короткие фразы и легкие для понимания абзацы.

Старайтесь писать проще - пишите так, как говорите, не используйте жаргон, а из двух равноценных по смыслу фраз всегда выбирайте более короткую.

 

Установление обратной связи

Лаете ли вы своим читателям то, чего они хотят? Чтобы убедиться в этом, вам необходима обратная связь. Способы установления обратной связи включают в себя:

♦ Страницу писем - отклики читателей позволят вам понять, надо ли вносить изменения в свою работу и какими должны быть эти изменения.

♦ Конкурсы - если приз за победу в конкурсе представ­ляет ценность для вашей аудитории, а количество желающих принять участие в нем приближается к нулю, то велика вероятность того, что ваш информа­ционный бюллетень не читают. Самое время про­вести дополнительное исследование.

♦ Рассылку вопросника или анкеты - в зависимости от тиража вашего информационного бюллетеня вы можете разослать вопросник или анкету всем вашим читателям или только их части (скажем, одному из десяти). Ответы, как правило, присылают редко, поэтому вам надо будет заинтересовать читателей, предложив им какой-нибудь стимул, например, пред­усмотрев участие заполненных анкет в лотерее. Ваши вопросы должны быть краткими и релевантными -продумайте, что в действительности вы хотите выяс­нить?

 

В качестве резюме

♦ Редактор корректирует объем статей, чтобы они уме­щались в отведенное для них место, и обдумывает, какие из них включать, какие не включать, последова­тельность расположения статей и качество их напи­сания.

♦ Вашему информационному бюллетеню необходима упорядоченная структура (формат) и частота выпуска.

♦ Планируя информационный бюллетень, составьте реально выполнимый график работ, предусматрива­ющий достаточное количество времени для всех этапов - от написания до печатания и распростра­нения.

♦ Если вы не хотите писать все статьи сами, то можете заказать их за деньги журналистам -фрилансерам либо пригласить читателей к сотрудничеству в каче­стве авторов статей или обратиться к коллегам по работе (членам вашего клуба или комитета) с пред­ложением о творческом сотрудничестве.

♦ Предложите потенциальным авторам какое-нибудь звание и / или символическую плату. Попробуйте дать объявление в вашем информационном бюлле­тене, с предложением присылать статьи (будьте кон­кретны и добейтесь того, чтобы люди имели полную контактную информацию и знали крайний срок сдачи материалов).

♦ Каждый ваш автор должен знать целевую аудиторию информационного бюллетеня, тему своей статьи, крайний срок, количество слов, куда и в каком виде ее

присылать, размер гонорара (если он есть), а также иметь на руках памятку с описанием редакционного стиля.

♦ Редактируя статьи, проверьте их целевую ориен­тацию, логику, точность, связность, сбалансирован­ность и законность, а также соблюдение требований к объему.

♦ Заголовки и подзаголовки должны быть ориентиро­ваны на запросы вашей аудитории - они должны быть краткими, релевантными и броскими.

♦ Пишите свои статьи скрупулезно, лаконично и понятно - они должны иметь продуманный сюжет, короткие фразы и легкие для понимания абзацы.

♦ Установите обратную связь посредством страницы писем, читательских конкурсов, рассылки вопросников и анкет.

 


Написание текстов длявеб-сайтов и веб-журналов




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.