Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Качественная информация



Вне зависимости от того, составляете ли вы информаци­онный бюллетень, пишете статью или материал для веб­сайта, вы доносите информацию до вашей аудитории. Ваши читатели решили прочитать написанное вами, либо потому что хотят получить полезные сведения, либо потому что желают приятно провести время - в любом случае вы должны оправдать их ожидания. Это означает, что вы должны хорошо понимать друг друга.

Качественная информация должна быть релевантной (относящейся к делу), адресной, своевременной и чита­бельно

Релевантная

Внимание читателя к вашему литературному произве­дению, по-видимому, было привлечено его названием, поэтому текстовая часть должна точно соответствовать названию. Если ваша статья рассказывает о 50 способах сжечь 100 калорий, а вы вдруг почему-то начинаете рассуждать о политике, то эта информация явно не относится к делу, и вы наверняка лишитесь своего читателя. К такому же результату приведет статья о прыжках на «тарзанке», опубли­кованная в информационном бюллетене для детсадов на общественных началах (если, конечно, в этой статье не рас­сказывается, как кто-то на этом заработал хорошие деньги), или веб-страничка на сайте компании-производителя канце­лярских принадлежностей, где повествуется о добыче алмазов (за исключением случая, когда вы однозначно представили эту страницу как ссылку, ведущую на партнерский сайт и аргументированно объяснили ее наличие).

Адресная

Когда вы пишете, всегда ориентируйтесь на конкрет­ного человека: мысленно воссоздайте в воображении образ вашего читателя (если содержание публикации представляет интерес для человека, которого вы знаете лично, - это самый лучший вариант - во время написания текста представьте, что вы беседуете с этим человеком). Подробнее об этом см. ниже в главе 1.

Своевременная

Содержание информационных бюллетеней и веб-сайтов должно быть предельно актуальным! Администрация авто­сервиса, рассылающая своим клиентам информационный бюллетень со статьей о способах защиты автомобилей в зимнее время, поступает абсолютно бессмысленно, если дата выпуска бюллетеня приходится на середину лета. Точно так же никому не нужен веб-сайт, материалы которого не обновляются годами. Пользователи Интернета ищут только самую свежую информацию, поэтому вам следует регулярно обновлять свой веб-сайт. Даже если вы считаете, что досконально знаете свой предмет, еще раз убедитесь, что ознакомились с последней информацией и находитесь в курсе всех новейших разработок в данной области. Вам также необходимо учитывать периодичность выхода в свет вашего издания (или частоту обновления веб-сайта). Еженедельные и особенно ежедневные выпуски должны быть гораздо более злободневными, чем ежеквартальные. Также имейте в виду, что производство журнального номера занимает весьма длительное время, и что ежемесячные жур­налы в действительности поступают в продажу за месяц до даты, указанной на обложке. Так, февральский номер журнала появляется на полках киосков в январе, а в это время его редакция уже начинает работать над содержанием майского или июньского номера.

Читабельная

Пишите просто и образно, избегая назидательности. Если вы начнете путаться в мыслях, то ваши читатели просто пере­ключатся на другую статью или сайт, либо примут решение не тратить время на чтение вашего информационного бюлле­теня в будущем. И всегда избегайте жаргона, за исключением тех случаев, когда вы обращаетесь к специалистам и исполь­зуете общепринятые в их отрасли термины.

Определение целевой аудитории

К кому вы обращаетесь? В общих чертах:

Статьи

могут предназначаться для:

♦> средств массовой информации (ежедневные, ежене­дельные, ежемесячные журналы и газеты для «чело­века с улицы» - заметим также, что газеты бывают общенациональными, региональными и местными);

♦> отраслевых изданий (публикации для людей, работа­ющих в специфической области, например, в здраво­охранении, сельском хозяйстве или системе образо­вания;

♦ профессиональных журналов (в этом случае вы, вероятно, должны быть дипломированным специалистом или иметь большой практический опыт в соответ­ствующей сфере деятельности);

♦специализированной прессы (тематические издания, предназначенные для людей, интересующихся, например, организацией свадебных торжеств, модой, уходом за домашними животными, автомобилями, спортом и т. п.)

Медиа-пакет (сборник рекламно-информационных све­дений) соответствующего издания предоставит вам более подробные сведения об его аудитории, включая:

♦ число покупателей и подписчиков (тираж);

♦ число читателей;

♦ распределение читателей по возрастам;

♦ соотношение мужчин и женщин;

♦ социально-экономическую стратификацию читателей (по уровню образования и доходов);

♦ факторы, характеризующие образ жизни (увлечения, жилищные условия, политические, религиозные и социальные связи).

Эти сведения в сочетании с несколькими предыдущими номерами издания должны подсказать вам стиль, тон и лек­сику, которые вам следует использовать в тексте, предна­значаемом для данной аудитории.

Некоторые издания выпускают также «памятку редак­тора», в которой подробно изложены требования, предъяв­ляемые к рукописям. Поэтому, посылая в редакцию письмо-запрос, обязательно попросите выслать вам экземпляр таких требований.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.