Это информация о том, куда читатель может обратиться за дополнительной помощью - например, о том, как найти профессиональные объединения, группы взаимопомощи или фирмы, имеющие запасы продукции, упомянутой в вашей статье. Информация о контактах обычно размещается в конце
статьи - часто в рамке - и должна содержать следующие данные:
♦ название организации;
♦ номера телефонов, адреса электронной почты и вебсайта;
♦ часы работы (при необходимости);
♦ данные о складе готовой продукции (при необходимости).
Представление рукописи в редакцию
Ваш редактор может попросить представить в его распоряжение машинописный или электронный вариант вашей статьи, а, возможно, и то и другое.
Если вы посылаете машинописный текст, убедитесь в том, что:
♦ он напечатан четким и контрастным шрифтом (с использованием свежей ленты или нового струйного картриджа!) на бумаге формата А4;
♦ он напечатан через два интервала (то есть после каждой строки текста вставлена пустая строка);
♦ по всем сторонам страницы сделаны поля величиной 2 см;
♦ все страницы пронумерованы в правильной последовательности, и на каждой из них в правом верхнем углу указана ваша фамилия и название статьи или темы (в качестве идентификатора);
♦ на первой странице указано название статьи и ваша фамилия;
♦ абзацы отформатированы в едином стиле - либо с отступом первой строки каждого абзаца, либо без отступа, но с оставлением пустой строки между абзацами (не смешивайте эти стили!);
♦ страницы соединены канцелярской скрепкой (никогда не используйте для этого степлер или булавку).
♦ перед отправкой текст должен быть проверен на отсутствие ошибок (как смысловых, так и орфографических).
Откуда брать идеи
Для человека, пишущего статьи, буквально все может стать источником идей!
Вы могли обсуждать с друзьями какой-нибудь вопрос и внезапно осознать, что это тема, которая сильно интересует определенную группу людей, - например, боль в спине, часто изнуряющая водителей-профессионалов и офисных служащих.
Или, читая чужую статью, почувствовать, что некоторые вопросы по этой теме остались в ней неотвеченными - поэтому ваша статья могла бы осветить ту же тему, но под несколько иным ракурсом.
Хорошими источниками новых идей являются:
Пресс-релизы
♦Позвоните в группы поддержки, профессиональные объединения и коммерческие организации в интересующей вас сфере и попросите их включить вас в
список подписчиков в качестве журналиста-фрилан-сера.
♦ Позвоните в PR-компании, которые уже предоставляли вам «примеры из жизни», «мнения экспертов» или образцы продукции; сообщите им сферу своих интересов и, если у них есть другие клиенты, работающие в этой же сфере, попросите включить вас в список рассылки.
Интернет
♦Просмотрите новостные или PR-страницы сайтов различных профессиональных объединений и групп взаимопомощи в интересующей вас сфере.
♦ Просмотрите новостные источники на таких вебсайтах, как http://www.mediaguide.ru/pr_list.php (чтобы найти другие источники, введите в качестве поисковой строки на ресурсе типа http://www.yandex.ru фразу «новости и средства массовой информации», а затем слово «пресса»).
♦ Воспользуйтесь услугами веб-сайтов, которые предоставляют подборки газетных статей и подборки новостей от ведущих информационных и телеграфных агентств.
В качестве резюме
♦ Типы статей включают: статьи «как сделать самому», обзоры, новостные статьи, правдивые жизненные истории, интервью, рецензии, «вставки».
♦ К типичным статьям-вставкам относятся «примеры из жизни», случаи из исторической практики, «мнения экспертов», тесты, практические сведения или рекомендации, статистические данные, резюме, информация о контактах, иллюстрации с пояснениями.
♦ Ракурс освещения темы зависит от целевой аудитории и вопроса, которому вы хотите уделить особое внимание.
♦ Расскажите читателям то, чего они еще не знают.
♦ Проверьте, правильно ли вы подобрали ракурс для
вашей аудитории - какова фабула статьи, кто ваши читатели, на какой вопрос вы хотите обратить особое внимание?
♦ Заголовок может относиться к одному из следующих типов: маркер категории, вопрос или провокационное утверждение, цитата, каламбур, «крик души».
♦ Подзаголовки - это дополнительные заголовки, которые помогают читателям концентрировать свое внимание на областях, интересующих их в наибольшей степени; обычно подзаголовки имеют статус маркеров категорий.
♦ Открывающий параграф захватывает читателя, привлекает его внимание, он пишется кратко и по существу. Начните с утверждения, вопроса, удивительного факта, цитаты, исторического факта или репортажа с места событий и помните, конкретика всегда предпочтительнее общих мест.
♦ Основной текст разъясняет введение и излагает его во всех подробностях - используйте для новостных статей пирамидальную структуру (наиболее важная информация идет первой), а для тематических - логическую последовательность.
♦ Придерживайтесь одной мысли на абзац и варьируйте длину предложений и абзацев.
♦ Тщательно проверяйте и перепроверяйте все факты, приведенные в вашей статье.
♦ Используйте самую свежую информацию.
♦ Правильно указывайте авторство всех использованных вами цитат.
♦ Завершающий параграф должен иметь смысловую связку с началом статьи - не повторяйте введение, но приведите новую информацию (вторую по степени важности). Заинтересуйте читателя.
♦ Контакты - сведения о том, куда читатель может обратиться за дополнительной информацией - укажите название организации, адрес, время работы, адреса электронной почты, веб-сайта и данные о складе готовой продукции.
♦ Напечатайте свою статью с использованием свежей ленты или нового чернильного картриджа через два интервала на бумаге формата А4, оставляя поля размером 2 см, пронумеруйте страницы, укажите название статьи и свою фамилию на первой странице, соедините листы скрепкой. Перед распечаткой текста еще раз проверьте его на отсутствие каких-либо ошибок.
♦ В число наиболее полезных источников новостей входят пресс-релизы (групп поддержки, профессиональных объединений, коммерческих организаций и PR-компаний) и Интернет (новостные / PR-страницы, информационные сайты, а также различные службы, предоставляющие подборки новостей и материалов газетной и журнальной периодики).