1. ТЕЛЕМАРКЕТИНГ: КАК ПРОДАВАТЬ БОЛЬШЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕФОНА (Полина Роусон)
2. УСПЕШНЫЕ ПРОДАЖИ: КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОКУПАЛИ У ВАС, А НЕ У НИХ (Полина Роусон)
3. КОПИРАЙТИНГ: КАК НАПИСАТЬ РЕКЛАМУ, КОТОРАЯ БУДЕТ ПРОДАВАТЬ (Памела Брукс)
4. КОПИРАЙТИНГ: КАК ПИСАТЬ РЕКЛАМНЫЕ СТАТЬИ И ПИСЬМА, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРОДАВАТЬ (Памела Брукс)
5. ТЕХНИКА ОБЩЕНИЯ: КАК ОБЩАТЬСЯ С КЛИЕНТАМИ, ЧТОБЫ РОСЛИ ВАШИ ПРОДАЖИ (Полина Роусон)
6. ЧУДО PR: КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СМИ ГОВОРИЛИ И ПИСАЛИ О ВАС - БЕЗ ДЕНЕГ (Полина Роусон)
7. ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ: КАК ПРЕПОДНОСИТЬ ТОВАР, ЧТОБЫ ЕГО ПОКУПАЛИ (Брайан Ломас)
Об авторе
Получив диплом филолога в Лестерском университете (Великобритания), Памела Брукс более 10 лет работала специалистом по деловой коммуникации в одной из ведущих международных компаний, специализирующихся в области финансового консалтинга. За это время она с отличием окончила Лондонский Институт Маркетинга (CIM) по специальности «Деловая коммуникация». С 1997, после рождения первого ребенка, стала работать как независимый копирайтер.
Среди ее нынешних клиентов - компании, принадлежащие к самым различным секторам бизнеса, таким как промышленное производство, производство продуктов питания, организация досуга и сфера финансовых услуг.
Особенно понравились детали при описании типов рекламных статей. Очень полезна информация о том, как привлечь внимание читателя с первой строки. Дизайн максимально облегчает восприятие и запоминание изложенного материала. Великолепная книга для тех, кто занимается информационной рекламой.
Women Writers' Network Magazine
Автору удается удачно совмещать предельно четкие практические рекомендации по написанию и построению текстовых материалов с превосходными советами по их маркетингу и продвижению.
First published in Great Britain in 2002 by Rowmark Limited.
УАК 316.65.659 ББК 65.421-803
Б 89
Памела Брукс
КОПИРАЙТИНГ: КАК ПИСАТЬ РЕКЛАМНЫЕ СТАТЬИ
И ПИСЬМА, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРОДАВАТЬ. / Пер. с англ. М.:
Бератор-паблишинг, 2006. - 128 стр.
ISBN,5-9727-0012-3 (рус.)
ISBN 0-9539856-4-4 (англ.)
В книге подробно и увлекательно излагаются принципы создания максимально эффективных информационных текстов. Она будет полезна, прежде всего, тем, кто часто сталкивается с необходимостью создания различных видов информирующей рекламы для привлечения внимания целевой аудитории. Книгу также по достоинству оценят работники рекламных отделов, специалисты по общественным связям (PR), директора благотворительных фондов и неправительственных организаций, а также студенты факультетов рекламы.
Многим известно, что получить бизнес-образование в Великобритании очень престижно. Однако далеко in- каждый российский предприниматель, особенно начинающий, может оплатить полный курс обучения, например, и Лондонской школе экономики (The London School of Economics) или Лондонском институте маркетинга (The bartered Institute of Marketing). Наше издательство заинтересовалось крупной серией деловых руководств, выпускаемых британским издательством Rowmark, и приобрело права на издание наиболее актуальных из них. Авторами этих книг являются выпускники престижных бизнес-школ Великобритании, успешно подтвердившие свои знания на практике. Мы уверены, что наша серия под названием «Практические секреты повышения продаж» поможет нашим читателям получить из первых рук так необходимые им практические знания в области маркетинга, искусства продаж, делового общения и основ рекламы.
Содержание
Введение.. 10
Как пользоваться этой книгой. 11
О чем эта книга. 11
1.Основные принципы... 12
Качественная информация. 12
Определение целевой аудитории. 13
Чего хочет ваша аудитория?. 14
Шесть главных вопросов. 15
Несколько слов о языке. 15
Грамматика и стилистика. 16
Взгляд в будущее. 19
В качестве резюме. 20
2.Получение заказа на статью... 22
Определение целевого рынка. 22
Определение брешей в редакционной обороне. 25
Подходы к редактору. 25
Пакет материалов, представляемых в редакцию.. 26
Когда нужно начинать преследование. 29
Если редактор связался с вами первым.. 30
Авторские договоры.. 30
Ваши действия в случае отказа. 31
Повторное использование. 31
В качестве резюме. 32
3.Написание статей.. 34
Типы статей. 34
Компоненты статьи. 34
Угол зрения или ракурс. 35
Заголовки. 36
Подзаголовки. 37
Открывающий параграф. 37
Основной текст. 38
Завершающий параграф. 39
Использование контактной информации. 39
Представление рукописи в редакцию.. 39
Откуда брать идеи. 40
В качестве резюме. 41
4.Примеры из жизни и мнения экспертов.. 42
Примеры из жизни. 42
Где находить примеры из жизни. 42
Эксперты.. 43
Где находить экспертов. 43
Техника проведения интервью.. 44
Так чья же это статья?. 46
Контактная база данных. 46
В качестве резюме. 47
5.Выпуск информационных бюллетеней.. 48
Какую нишу занимает ваш информационный бюллетень?. 48
Цели информационного бюллетеня. 48
Ваша аудитория. 49
Содержание информационного бюллетеня. 49
Производственные вопросы.. 50
Изготовление тиража. 51
Редакционный стиль. 52
Шрифтовая гарнитура. 53
Оригинал-макет. 53
Иллюстрации. 54
Шапка. 55
Выходные данные. 55
В качестве резюме. 56
6.Написание и редактирование информационных бюллетеней 57
Работа редактора. 57
Составление план-графика. 57
Кто должен писать статьи?. 58
Как заполучить авторов. 59
Инструктаж авторов. 59
Редактирование статей. 60
Заголовки и подзаголовки. 61
Написание статей для информационного бюллетеня. 61
Установление обратной связи. 61
В качестве резюме. 62
Написание текстов длявеб-сайтов и веб-журналов.. 64
Электронные и традиционные средства информации: основные отличия 64
До того, как начать писать. 64
Текст на главной странице. 65
Текст на сайте. 65
Механизмы получения откликов. 67
В качестве резюме. 68
Глоссарий. 69
Введение
Вы долгое время составляете информационный бюллетень своей организации и вам нужны свежие идеи, чтобы его как-нибудь оживить? Вы подумываете о приработке в качестве внештатного журналиста и не знаете с чего начать? Вам поручили создать веб-сайт вашей компании и вы размышляете над тем, какую информацию лучше всего на нем разместить?
Если все сказанное выше справедливо, то настоящее руководство по написанию статей и информационных бюллетеней предназначено именно для вас.
Форма статьи отличается невероятной разноплановостью. Статьей может быть названа как небольшая журнальная «вставка» объемом 50 слов, так и пространная публикация объемом 5000 слов в научном сборнике, а также любой другой текст, попадающий внутрь этого диапазона. Статьи делятся на новостные и тематические. Тематическая статья может быть кратким очерком, интервью, обзором, руководством типа «как лучше сделать что-либо», рецензией, подробным описанием или сводкой наиболее важных сведений - практически любым материалом, который вы решите опубликовать.
Информационные бюллетени могут выглядеть по-разному: от черно-белого одностраничного уведомления, рассылаемого клиентам организации или членам клуба, до полноцветного глянцевого издания с фотоиллюстрациями и рекламой.
Веб-сайты часто содержат практически такой же текст, что статьи и информационные бюллетени, однако то, как люди читают веб-страницы, несколько отличается от их манеры читать обычный печатный текст: пользователям Интернет-сайта качественная информация необходима немедленно, если же они такую информацию не находят, то просто исчезают с сайта одним щелчком кнопки мыши!
Граница между веб-сайтами, статьями и информационными бюллетенями может быть весьма расплывчатой. Например, благотворительная организация, собирающая средства для поиска эффективных методов лечения какого-либо заболевания, может выпускать один информационный бюллетень для людей, занимающихся сбором пожертвований, и совсем другой - для людей, страдающих данным заболеванием. Эта организация может также иметь веб-сайт, содержащий информацию из обоих бюллетеней (но в технологически более удобном для пользователя формате), и предлагать статьи из них в местные средства информации.
Однако все эти источники информации имеют одно общее: читательскую аудиторию. Это самый важный фактор, о котором всегда необходимо помнить в любом типе письменной коммуникации. Каков состав вашей аудитории? Каковы ее потребности? И самое главное: каким образом вы можете эти потребности удовлетворить?
Как пользоваться этой книгой
Вне зависимости от того, являетесь вы внештатным журналистом или членом комитета добровольного общества, трудитесь на малом предприятии или в благотворительной организации, вам рано или поздно придется принять участие в работе над информационным бюллетенем, веб-сайтом или статьей. Эта книга продемонстрирует вам, как эффективно писать и выпускать веб-материалы, статьи и информационные бюллетени.
Рекомендую вначале прочесть эту книгу целиком, от первой до последней страницы, а затем периодически обращаться к ней по мере необходимости. Для лучшего усвоения материала в конце каждой главы приводится краткий перечень рассмотренных в ней вопросов.
В тексте книги использовано множество примеров из вымышленных изданий (таких как журнал Health Weekly или информационный бюллетень Playdays) с целью наглядно продемонстрировать читателю, как правильно писать статьи, информационные бюллетени и веб-материалы.
О чем эта книга
Эта книга посвящена технологии написания статей, информационных бюллетеней и текстов для веб-страниц. Она поможет вам понять специфические процессы, связанные с выпуском информационного бюллетеня, и подскажет как скомпоновать рукопись, чтобы она идеально соответствовала ожиданиям вашей аудитории.
Эта книга шаг за шагом научит вас:
♦ грамотно распознавать круг ваших потенциальных читателей, определять потребности аудитории и удовлетворять эти потребности наилучшим образом;
♦ оперативно выпускать информационные бюллетени;
♦ эффективно писать и оформлять статьи, информационные бюллетени (как для своих сотрудников, так и для клиентов) и веб-страницы.
Примечание: вместо обременительного сочетания «он или она» я использовала на протяжении всей книги местоимение «он». Это сделано исключительно ради удобства, а не вследствие каких-либо предрассудков или предубеждений.