Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Получение заказа на статью



Звонит ваш телефон: «Это редактор журнала Health Weekly. Можете ли вы прямо сейчас написать материал на такую-то тему, столько-то слов, к такому-то сроку? Да, кстати, вам заплатят за эту работу уйму денег».

Вы наверное уже догадались, что это всего лишь голубая мечта - особенно насчет уймы денег! Прежде чем реальный редактор позвонит вам, чтобы попросить вас что-то напи­сать, он должен знать:

♦ что вы существуете;

♦ что у вас есть заслуживающий внимания список публикаций (то есть вы уже писали статьи в про­шлом, на актуальные темы и укладывались в огово­ренные сроки);

♦ что вы способны написать требуемый материал.

Поэтому, за исключением варианта, когда вы являетесь авторитетным специалистом в какой-нибудь области, не надей­тесь на то, что редакторы будут толпиться на пороге вашего дома и просить вас написать для них. В большинстве случаев первый шаг к установлению контакта должны сделать вы. А это означает проведение целевого маркетинга.

Определение целевого рынка

Что писать?

Сначала определите рынок сбыта. Какой вид статей вы хотите писать?

Вычеркните из списка юмористическую колонку о ваших родных и близких - редакторы получают подобные предло­жения сотнями и всегда в них отказывают (за исключением варианта, когда вы уже знамениты или в течение многих лет плодотворно сотрудничаете с данным редактором; да и вести подобную колонку на протяжении многих недель и месяцев гораздо тяжелее, чем вы думаете).

Забудьте и о рецензиях. Редакторы уже устали отбиваться от людей, предлагающих писать критические статьи о книгах, фильмах, путешествиях, телевидении, музыке, ресторанах, театральных постановках, концертах и других подобных вещах. То же самое относится к статьям о садоводстве, кули­нарии и дизайне интерьеров - под них обычно отводится постоянная рубрика, и они будут написаны либо штатным специалистом, либо давно сотрудничающим с редакцией журналистом - фрилансером. А из желающих вклиниться на место последнего можно будет выстроить приличную оче­редь. Стандартные статьи о годовщинах памятных событий и с какими-нибудь наставлениями также обычно пишутся штатными сотрудниками.

Поэтому сфокусируйте свою энергию на определении области, в которую легче всего проникнуть - в большинстве случаев, это - написание обычных тематических статей. Другими словами, вам надо написать содержательную (и занимательную) статью на конкретную тему.

О чем писать?

Составьте список тем, на которые вы можете писать -и будьте конкретны.

Есть ли у вас есть профессиональная подготовка?

(Например, вы - дипломированный механик и можете посоветовать читателям, как сделать несложный ремонт автомобиля, подготовить его к зиме и т. п.).

Есть ли у вас практический опыт в выполнении каких-либо работ?(Например, вы в течение многих лет реставрируете мебель и можете посоветовать читателям, как спасти от гибели старинный комод.)

Являетесь ли вы знатоком в какой-либо области?Вы хорошо разбираетесь в тех вещах, о которых другие, возможно, не знают, но могли бы ими заинтересоваться. (Вспомните о своих увлечениях - если вы коллекциони­руете табакерки или разводите зябликов, то могли бы написать интересную статью о том, как собирать кол­лекцию или построить собственный птичник).

Чем вы интересуетесь?(Примите к сведению, воз­можно, вы не слишком хорошо разбираетесь в теме, которую хотите осветить, но если она вам интересна, вы будете писать увлеченно и сможете отыскать все недостающие сведения).

♦ Вы знакомы со специалистамив заслуживающих внимания сферах деятельности, комментарии которых могут сделать вашу статью более основа­тельной? Подробнее об этом см. в главе 4.

♦ Вы знакомы с человеком, историю которого следовало бы рассказать?Например, историю о чьем-либо переезде из далекой провинции в столицу для статьи о том, как снизить стресс при перемене места жительства. Подробнее об этом в главе 4.

Сначала лучше придерживаться той тематики, в которой вы достаточно хорошо разбираетесь (например, писать о здоровье, воспитании детей, финансах и т. д.), а когда у вас появятся достаточное число публикаций, показать новому редактору их список и попытаться начать писать на другие темы.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.