Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Грамматика и стилистика



Если вы знаете, что грамматика и орфография не явля­ются вашей самой сильной чертой, приобретите хороший орфографический словарь и популярное пособие по грам­матике, или попросите приятеля, хорошо разбирающегося в грамматике и орфографии, проверить ваш текст.

Примеры наиболее часто встречающихся стилистических ошибок[1]:

1. Неправильный выбор слова.

Неверно: компания по сбору средств в пользу пострадавших от землетрясения;

Верно: кампания по сбору средств в пользу пострадавших от землетрясения.

2. Нарушена лексическая сочетаемость слов

Неверно: Все свои творческие дарования писатель отдавал

людям.

Верно: Весь свой творческий дар писатель отдавал людям.

3. Лексическая контаминация

(неверное объединение слов на базе близости)

Неверно: играть значение, иметь роль.

Верно: играть роль, иметь значение.

Неверно: предпринять меры, принимать действия.

Верно: предпринять действия, принимать меры.

4. Контаминация прямой и косвенной речи.

Неверно: Президент сказал, что я сделаю все возможное. Верно: Президент сказал, что он сделает все возможное.

5. Нарушение устойчивого (фразеологического) оборота.

Неверно: Знал, как свои десять пальцев. Верно: Знал, как свои пять пальцев.

6. Лексическая избыточность (плеоназм).

Свободные вакансии...

7. Тавтология.

В письме они написали...

8. Неправильный выбор паронима.

рыбный - рыбий; основание - обоснование; одевать - надевать;

9. Лексическая недостаточность

Неверно: Это его представление об окружающем. Верно: Это его представление об окружающем мире.

10. Речевой штамп.

В письме Минфина эта мысль проходит красной нитью.

11. Канцеляризм.

Неверно: Я проживаю на Садовом кольце. Верно: Я живу на Садовом кольце.

12. Смешение стилей.

13. Употребление скрещивающихся понятий.

На площадь пришли ветераны и шоферы.

(На самом деле среди ветеранов могут быть шоферы,

а среди шоферов - ветераны.)

14.Несочетаемость однородных членов (логическая несовместимость).

Он потерял жену и зонт.

(Допустимо только с юмористической целью.)

15.Пропуск предлога.

Неверно: Он любил ходить в театр, музей, концерты. Верно: Он любил ходить в театр, музей, на концерты.

16.Создание неправильных пар двойных союзов. Неверно: Он не только не растерялся, сколько обрадовался. Либо предлог «не только ... , но и ...»

Либо предлог «не столько..., сколько ...»

17.Разрыв между однородными членами при сопостави­тельном союзе.

Неверно: Он думал не только о своих доходах, но и хотел

их максимально увеличить

Верно: Он не только думал о своих доходах, но и хотел их

максимально увеличить

(Доходы - существительное, хотел - глагол.)

Неверно: Он любил не только ходить в театр, но и цветы.

Верно: Он любил не только ходить в театр, но и выращивать

цветы.

Верно: Он любил не только театр, но и цветы.

(Ходить - глагол, цветы - существительное.)

18. Нарушение согласования в падеже между однородными членами и обобщающим словом.

Он любил смотреть фильмы разных режиссеров: Рязанов, Михалков,...

19.Создание в качестве однородных различных синтаксических элементов предложения.

Неверно: В толпе были люди, работающие и которые

получают зарплату.

Верно: В толпе были люди, работающие и получающие

зарплату.

Верно: В толпе были люди, которые работают и получают

зарплату.

20.Разрушение (дее)причастного оборота. На дуб ворона взгромоздясь...

(Это - Крылов, ему можно, но вообще-то так непра­вильно - слово «ворона» вклинивается в оборот.) Неверно: Приведенные факты в статье свидетельствуют о... Верно: Приведенные в статье факты свидетельствуют о...

21.Конструкция с двумя винительными падежами. Неверно: Я увидел его стоящего у дерева. Неверно: Я увидел его стоящим у дерева. Верно: Я увидел его, стоящего у дерева.

22.Неправильное использование деепричастного оборота. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа

(разные субъекты).

Подойдя к батарее, мне стало жарко

(второе предложение - безличное).

23. Нарушение порядка слов в предложении.

24. Контактное расположение двух предлогов.

25. Нарушение управления. Неверно: оспорить в суд. Верно: оспорить в суде.

26. Экспансия предлога (один предлог вытесняет другой). Чаще всего предлоги О и ПО

27. Неправильный выбор связи в составном сказуемом. Неверно: Принятие закона явилось толчком к продолжению переговоров.

Верно: Принятие закона служит толчком к продолжению переговоров.

28. Двусмысленность. Мать любит дочь (кто кого любит?).

29. Двойная зависимость форм управления.

Неверно: Он распределяет и управляет имуществом

и финансами.

Верно: Он распределяет имущество и управляет финансами.

30.Неправильное употребление союзов (союзных слов). Неверно: Он купил газету, где был напечатан новый закон. Верно: Он купил газету, в которой был напечатан новый закон.

31. Нанизывание падежей (чаще всего родительного).

В целях улучшения уровня знаний студентов...

32. Загромождение придаточными предложениями.

33.Постановка вводного слова между предлогом и существительным.

В, может быть, этом столе...

34.Смещенная синтаксическая конструкция.

Неверно: Главное, что я хочу сказать, это о проблеме с выплатой пособий.

Верно: Главная проблема, о которой я хочу сказать, связана с выплатой пособий.

35.Многословие (плеоназм, излишний перифраз, повторы).

36.Смешение времен в причастиях.

Неверно: Заказы на рекламу, получаемые агентством, были выполнены в срок.

Верно: Заказы на рекламу, полученные агентством, были выполнены в срок.

37.Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий.

Он посетил Францию, Испанию, страны Европы и Латинской Америки. (Франция и Италия уже входят в страны Европы.)

38. Неправильное построение сложного предложения.

 

Взгляд в будущее

Очень легко наездить колею, регулярно пописывая статьи для одних и тех же изданий и чувствуя себя за этим занятием вполне комфортно.

Однако следует помнить, что средства массовой инфор­мации - это очень динамично меняющаяся отрасль, в ко­торой закрываются даже, казалось, вечные фавориты изда­тельского рынка (как например Woman's Realm в 2001 году), а новые издания могут покрасоваться в газетных киосках в течение месяца или двух, пока издательство не решит, что продажи недостаточно высоки или что доходы от привлеченной рекламы не покрывают даже производ­ственных издержек. К тому же существуют и такие тен­денции, когда, внезапно, популярным направлением стано­вится воспитание детей, здоровье, фитнесс, и количество соответствующих изданий на рынке удваивается, затем рынок вдруг снова уменьшается, и многие из новых названий бесследно исчезают.

Персонал обновляется столь же быстро. Если ваш зна­комый редактор в Health Weekly переходит в другое издание, у вас появляется шанс писать и для него (редакторы часто забирают с собой квалифицированных журналистов-фри-лансеров[2]). Однако, справедливо и то, что теперь вам при­дется выстраивать взаимоотношения с новым редактором Health Weekly, который потянет за собой своих знакомых внештатников.

Чтобы быть уверенным в том, что вы далеки от попадания в ловушку (когда слишком сильно надеетесь на несколько специфических изданий или веб-сайтов, рискуя оказаться на финансовой мели, если те закроются или сменится их редактор), расширяйте сферу своих интересов -это повысит ваши шансы удержаться на медийном рынке. Правильные шаги в этом направлении включают:

♦ рассмотрение ваших типичных тем под новым ракурсом - например, если вы обычно пишите о про­блемах здоровья, вы могли бы написать материал о сохранении здоровья офисных служащих для бух­галтерского журнала; или, если вы обычно пишете на финансовые темы, то могли бы написать статью для медицинского журнала о «финансовом здо­ровье» и как умелое управление собственными финансами снизит уровень стрессов (а затем углу­биться в подробности того, как следует улаживать свои финансовые проблемы);

♦ нахождение новых интересных тем - это должно про­исходить естественным путем в ходе вашего информа­ционного поиска, особенно если вы возьмете за правило находить по меньшей мере один новый источник информации для каждой написанной вами статьи (журнал, книгу, веб-сайт, мнение эксперта и т. д.).

В качестве резюме

♦ Качественная информация должна быть релевантной, адресной, своевременной и читабельной.

♦ Определите потенциальных читателей ваших статей в средствах массовой информации, отраслевых изда­ниях, профессиональных журналах, специализированных изданиях; внутренних, рекламных и профес­сиональных информационных бюллетенях; платных и общедоступных веб-сайтах. Обратите внимание на их возраст, пол, социально-экономическую группу и факторы, характеризующие их образ жизни.

♦ Определите, чего желает ваша аудитория - новостей, информации или приятного времяпрепровождения.

♦ Помните о шести главных вопросах, чтобы сфокусиро­вать вашу работу - что (тема), кто (аудитория, пер­сонаж примера из жизни и эксперт), где (тон и ракурс), когда (актуальность и новизна), почему (что в нейесть интересного для читателей), как (ваш подход к изложению).

♦ Пишите просто и по существу.

♦ Избегайте тенденциозности и штампов.

♦ Проверяйте орфографию, грамматику и стиль вашего текста.

♦ Помните, что редакторы, издания и веб-сайты не вечны - расширяйте сферу своих интересов, чтобы избежать излишней зависимости от уже освоенных изданий, для этого осваивайте новые ракурсы для ваших привычных тем и находите новые интересные темы.





Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.