Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разводной мост». Приближение к разводному мосту.



Знак устанавливается перед всеми разводными мостами и информирует о том, что на пути участника дорожного движения есть разводной мост или паромная переправа.

На дорогах вне населенных пунктов знак 1.25 повторяется. Первый знак устанавливается на расстоянии 150—300 м от опасного участка, вто­рой — на расстоянии не менее 50 м.

1.26 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей час­
ти) со встречным движением после одностороннего.

Знак устанавливается перед участком дороги (проезжей части) с дву­сторонним движением, если перед ним был участок с односторонним дви-


жением. Знак 1.26 применяется независимо от применения знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» (Рис. 33.5).

Знак может быть временно установлен на дорогах с односторонним дви­жением в период выполнения ремонтных или других работ на дороге (в этом случае он должен иметь желтый фон).

Водители транспортных средств, подъезжающие к участку дороги с двусторонним движением, должны перестроиться как можно ближе к пра­вому краю проезжей части и в случае появления встречного транспортного средства обеспечить его водителю безопасное движение (или руководство­ваться знаками приоритета, если они установлены).



 


Рис.33.5. Применение знака 1.26 «Двустороннее движение» во время выполнения работ на проезжей части встречного направления.

1.27 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.28 «Железнодо­рожный переезд без шлагбаума».

Знаки устанавливаются перед всеми железнодорожными переездами:

1.27— перед железнодорожным переездом, оборудованным шлагбаумом;

1.28— перед не оборудованным шлагбаумом (рис.33.6).

Рис. 33.6. Обозначение железнодорожного переезда.

Знаки 1.27 и 1.28 дублируются на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях, а также на дорогах с одной или двумя полосами для движения в обоих направлениях, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах — менее 100 м.


Если автомобильная дорога пересекает железнодорожные переезды, расстояние между которыми менее 50 м, знаки 1.27 и 1.28 устанавливаются только перед первым переездом, если это расстояние больше указанного — перед каждым переездом.

Если автомобильная дорога проходит параллельно железнодорожным путям на расстоянии от 20 до 50 м, то на примыкающей дороге дополни­тельно устанавливается знак 1.27 или 1.28 с табличкой 7.1.1 «Расстояние до объекта».

Если расстояние между железнодорожными путями и дорогой менее 20 м, то знаки 1.27 или 1.28 с табличкой 7.1.3, или 7.1.4 «Расстояние до объек­та» устанавливаются на расстоянии не менее 50 м от пересечения с доро­гой, ведущей в сторону переезда.

Вне населенных пунктов знаки 1.27 и 1.28 повторяются. Первые знаки устанавливаются на расстоянии 150—300 м до железнодорожного переез­да, вторые — на расстоянии 50—100 м.

1.29«Однопутная железная дорога». Обозначение не оборудованного
шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем.

1.30«Многопутная железная дорога». Обозначение не оборудованно­
го шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя и более путями.

Знаки 1.29 и 1.30 устанавливаются перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума соответственно с одним или двумя и более путя­ми. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.29 и 1.30 устанавливаются на одной опоре со светофором, а в случае ее отсутствия — на расстоянии не менее 20 м от ближайшего рельса.

1.31.1—1.31.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Допол­нительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Знаки устанавливаются вне населенных пунктов перед каждым пере­ездом.

Знаки 1.31.1—1.31.3 устанавливаются справа от дороги, а знаки 1.31.4— 1.31.6 — слева. Знаки 1.31.1 и 1.31.4 устанавливаются с первым (основным и дублирующим) по ходу движения транспортного средства знаком 1.27 или 1.28, знаки 1.31.3 и 1.31.6 — со вторым знаком (основным и дублирующим) 1.27 или 1.28, а знаки 1.31.2 и 1.31.5 — самостоятельно, на одинаковом расстоянии между первым и вторым знаком 1.27 или 1.28 (см. рис.33.6).

Полосы на знаках должны наноситься таким образом, чтобы их нижний конец был обращен к проезжей части.

Знаки 1.31.1, 1.31.3, 1.31.4 и 1.31.6 располагаются под знаком 1.27 или 1.28, установленном на высоте от 1,5 до 2,2 м при его установке в стороне от дороги вне населенных пунктов и от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунк­тах. Знаки 1.31.2 и 1.31.5 устанавливаются на высоте установки знаков 1.31.1, 1.31.3, 1.31.4 и 1.31.6.

1.32 «Пешеходный переход». Приближение к нерегулируемому пеше­ходному переходу, обозначенному соответствующими дорожными знака­ми или дорожной разметкой.

Знак вне населенных пунктов устанавливается перед каждым обозна­ченным знаками 5.35.1, 5.35.2 и (или) разметкой 1.14 нерегулируемым пе­шеходным переходом, а в населенных пунктах — перед пешеходными переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знак 1.32 может не устанавливаться перед пешеходными переходами, расположенными на перекрестках.


В случае когда пешеходным переходом пользуются слепые граждане, знак устанавливается вместе с табличкой 7.16 «Слепые пешеходы».

1.33 «Дети». Участок дороги, на котором возможно появление детей
с территории детского учреждения (дошкольное учреждение, школа,
оздоровительный лагерь и т. п.), примыкающей непосредственно к до­
роге.

Знак устанавливается перед теми участками дорог, где имеется выход с примыкающих непосредственно к этим участкам территорий, располо­женных на ней детских учреждений (школ, детских садиков, детских лаге­рей и т.п.).

Если детское учреждение работает сезонно, знак 1.33 закрывается чех­лом или снимается.

Знак 1.33 должен повторяться. Первый знак устанавливается на рас­стоянии 100 м, а второй — не менее 50 м от начала опасного участка. С повторным знаком должна применяться табличка 7.2.1 «Зона действия», на которой указывается длина дороги, непосредственно примыкающей к участку детского учреждения.

1.34 «Выезд велосипедистов». Участок дороги, на котором возможно
появление велосипедистов, или место пересечения с велосипедной дорож­
кой вне перекрестка.

Знак устанавливается вне перекрестков перед пересечением с велоси­педной дорожкой, обозначенной знаками 4.12 «Дорожка для велосипедис­тов» или 4.14 «Дорожка для пешеходов и велосипедистов», а также на тех участках дороги, где возможно внезапное появление велосипедистов и их движение через проезжую часть. Место пересечения велосипедной дорож­ки с дорогой обозначается дорожной разметкой 1.15.

1.35 «Перегон скота». Участок дороги, на котором возможно появле­
ние скота.

Знак устанавливается перед участками дорог, проходящими возле ферм, открытых загонов, пастбищ, где возможен выход скота на проез­жую часть дороги, и перед местами прогона скота по дороге. На участке прогона скота водителю транспортного средства целесообразно двигать­ся с пониженной скоростью во избежание возможного заноса при резком торможении, а также чтобы не испугать животных, реакция которых на внезапное появление транспортного средства может быть непредсказуе­мой.

1.36 «Дикие животные». Участок дороги, на котором возможно появле­
ние диких животных.

Знак устанавливается перед участками дорог, проходящими по терри­тории заповедников, охотничьих хозяйств, лесных массивов и т.п., если возможно появление на них диких животных. Знак применяется с таблич­кой 7.2.1 «Зона действия».

1.37 «Дорожные работы». Участок дороги, на котором выполняются
работы.

Знак устанавливается перед местами проведения каких-либо работ на дороге. В случае, когда знак невозможно разместить на расстоянии, уста­новленном ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные. Общие технические усло­вия. Правила применения» (50—100 м в населенных пунктах, 150—300 м вне их от опасного участка), допускается установка второго знака непос­редственно у начала участка проведения работ, при этом началом участка


считается первое по ходу движения направляющее или ограждающее уст­ройство. В случае выполнения краткосрочных работ, связанных с профи­лактическим осмотром колодцев, подземных инженерных сетей или убор­кой проезжей части, может быть установлен один знак 1.37 на передвижной опоре на расстоянии 10—15 м от места проведения работ.

На дорогах, имеющих как минимум две полосы для движения в одном направлении, знак 1.37 устанавливается вместе со знаками 4.7 «Объезд препятствия справа» и 4.8 «Объезд препятствия слева», применяемыми для обозначения линии отклонения траектории движения транспортных средств в местах проведения ремонтных работ, а также знаками 5.24.1, 5.24.2 «Из­менение направления движения на дороге с разделительной полосой» на дорогах, имеющих разделительную полосу.

Если перед участком дороги, где выполняются дорожные работы, при­меняются и другие знаки, то знак 1.37 устанавливается первым по ходу движения, кроме случая, когда вне населенных пунктов перед предшеству­ющим этому участку дороги перекрестком установлен знак 5.56 «Схема объезда».

Для обеспечения безопасности дорожного движения участки дорог, где проводятся ремонтные работы, должны ограждаться барьерами, а в темное время суток — освещаться фонарями. Водителям рекомендуется двигаться на этих участках с пониженной скоростью и особой осторож­ностью.

Подъезжая к месту проведения работ, водитель должен предоставить преимущественное право проезда транспортному средству, двигающемуся по свободной стороне проезжей части. В таких случаях водители должны строго выполнять требования раздела 13 Правил «Дистанция, интервал, встречный разъезд».

Знак 1.37 повторяется как в населенных пунктах, так и вне их. Знак является временным, должен иметь желтый фон и устанавливаться на пере­носных опорах желтого цвета на время, необходимое для проведения соот­ветствующих работ на дороге.

1.38 «Заторы в дорожном движении». Участок дороги, где сужение про­
езжей части вызывает заторы в дорожном движении вследствие выполнения
дорожных работ или по иным причинам.

Знак устанавливается в местах с недостаточной пропускной способно­стью проезжей части дороги, где чаще всего возникают заторы по этой причине или в связи с проведением дорожных работ. Знак 1.38 может при­меняться с табличками 7.4.1—7.4.7 «Время действия». Знак временный, имеет желтый фон и устанавливается на время возможного возникновения заторов.

1.39 «Иная опасность (аварийно опасный участок)». Опасный участок
дороги в местах, где ширина проезжей части, радиусы закруглений и т. п.
не соответствуют требованиям строительных норм, а также место или уча­
сток концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Знак устанавливается перед опасными участками дорог, где ширина проезжей части, радиусы закруглений и т.п. не соответствуют требованиям строительных норм и правил, а также на аварийно-опасных участках до­рог, где имеются места и участки концентрации дорожно-транспортных происшествий, определенные в соответствии с ГСТУ 218-03450778.090-2001 «Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги общего пользо­вания. Порядок определения участков и мест концентрации дорожно-транс­портных происшествий».


Знаки приоритета

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков и пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Некоторые из знаков предоставляют преимущество в движении, другие — обязывают уступить дорогу транспортным средствам, которым предос­тавляется такое преимущество.

2.1 «Уступить дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспорт­ным средствам, подъезжающим к нерегулируемому перекрестку по глав­ной дороге, а при наличии таблички 7.8 — транспортным средствам, дви­жущимся по главной дороге.

Знак устанавливается непосредственно перед въездом на дорогу, по которой знаками 2.3 «Главная дорога» или 1.22 «Пересечение с второсте­пенной дорогой», 1.23.1—1.23.4 «Примыкание второстепенной дороги» предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также в начале полосы разгона.

Если в местах выезда на дорогу, на которой транспортные средства пользуются приоритетным правом проезда перекрестков, имеется полоса разгона, то знак 2.1 устанавливается перед началом этой полосы.

Знак 2.1 может устанавливаться перед выездами на дорогу с покры­тием с лесных просек, полевых и других дорог без покрытия, а также в местах выезда на дорогу с территорий гаражей, АЗС, площадок отдыха и т.п.

Знак 2.1 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 «Расстояние до объекта» на доро­гах вне населенных пунктов, за исключением дорог без покрытия, устанав­ливается предварительно на расстоянии 150—300 м от перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.1 или 2.2 «Проезд без остановки запрещен» (рис. 33.7).

Рис.33.7. Применение знака 2.1 с табличкой 7.1.2 «Расстояние до объекта».

Знак 2.1 допускается устанавливать для обозначения отдельных пере­крестков, на которых необходимо установить очередность проезда, отлич­ную от очередности проезда перекрестков равнозначных дорог.

Знак 2.1 вместе с табличкой 7.8 «Направление главной дороги» уста­навливается на второстепенной дороге перед перекрестком, на котором главная дорога изменяет направление (рис. 33.8).


Рис. 33.8. Применение знака 2.1 с табличкой 7.8 «Направление главной дороги».

На регулируемых перекрестках знак 2.1 необходимо устанавливать на опоре светофора, а если это невозможно — на расстоянии не более 5 м от опоры таким образом, чтобы он в обоих случаях не закрывал сигналы све­тофора.

2.2 «Проезд без остановки запрещен». Запрещается проезд без оста­
новки перед разметкой 1.12 (стоп-линия), а если она отсутствует — перед
знаком.

Знак устанавливается на второстепенных дорогах в местах, где может быть установлен знак 2.1, но не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.

Перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направле­ние, а также перекрестками со сложной планировкой знак 2.2 устанавли­вается с табличкой 7.8 «Направление главной дороги».

Знак устанавливается в месте, с которого для водителя остановившего­ся транспортного средства обеспечивается видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.

Знак 2.2 допускается устанавливать перед неохраняемыми железнодо­рожными переездами при условии, что водитель, находящийся от переезда на расстоянии, равном расчетному расстоянию видимости дороги, видит поезд, находящийся на расстоянии не более 50 м от переезда, а также в случае выполнения работ на переезде. Знак в этом случае является времен­ным и устанавливается на расстоянии 10 м от ближайшего рельса.

Если знак 2.2 установлен перед железнодорожным переездом, который не охраняется и не оборудован светофорной сигнализацией, водитель дол­жен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед этим знаком.

Если непосредственно перед перекрестком установлен знак 2.2, то ему дол­жен предшествовать знак 2.1 с табличкой 7.1.2 «Расстояние до объекта».

На регулируемых перекрестках знак 2.2 устанавливается на опоре све­тофора, а если это невозможно — на расстоянии не более 5 м от опоры таким образом, чтобы он в обоих случаях не закрывал сигналы светофора.

2.3 «Главная дорога». Предоставляется право первоочередного проез­
да нерегулируемых перекрестков.

Знак применяется для обозначения участка дороги, на котором води­тель имеет преимущественное право проезда перекрестков неравнознач-


ных дорог, и устанавливается в его начале. В населенных пунктах знак устанавливается перед каждым перекрестком, где предоставляется преиму­щественное право проезда.

Перед перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а на пересекающей дороге имеется не более четырех полос, может быть установлен знак 2.3 размером 350 х 350 мм.

Перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направле­ние, а также перед перекрестками со сложной планировкой знак 2.3 уста­навливается и предварительно с табличкой 7.8 «Направление главной до­роги» вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населен­ных пунктах — на расстоянии от 50 до 100 м от перекрестка.

Перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направле­ние, а также перед перекрестками со сложной планировкой на главной доро­ге знак 2.3 устанавливается с табличкой 7.8 «Направление главной доро­ги», а на второстепенной дороге устанавливается знак 2.1 с табличкой 7.8.

Знаки 2.1 и 2.2 могут быть применены для обозначения отдельных пере­крестков, на которых устанавливается очередность проезда, отличная от очередности проезда перекрестка равнозначных дорог. Если на таком пе­рекрестке главная дорога изменяет направление, то на ней перед перекре­стком устанавливается знак 2.3 с табличкой 7.8, а за перекрестком в на­правлении главной дороги — знак 2.4 «Конец главной дороги», если на следующем перекрестке эта дорога будет второстепенной, или 2.3, если будет главной.

На регулируемых перекрестках знак 2.3 устанавливается на опоре све­тофора, а если это невозможно — не более 5 м от опоры таким образом, чтобы он в обоих случаях не закрывал сигналы светофора.

2.4 «Конец главной дороги». Отменяется право первоочередного про­
езда нерегулируемых перекрестков.

Знак применяется для информирования водителей об окончании доро­ги, обозначенной знаком 2.3 «Главная дорога».

Если дорога, обозначенная знаком 2.3, оканчивается перед дорогой, по которой предоставлено преимущественное право проезда данного пере­крестка, то знак 2.4 устанавливается совместно со знаком 2.1 или 2.2. В населенных пунктах знак 2.4 может быть установлен предварительно с табличкой 7.1.1 «Расстояние до объекта».

После проезда знака 2.4 водители обязаны на всех последующих пере­крестках выполнять общие правила очередности проезда равнозначных дорог, если с помощью каких-либо средств организации дорожного движе­ния не установлен другой порядок их проезда.

2.5 «Преимущество встречного движения». Запрещается въезд на уз­
кий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Води­
тель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, нахо­
дящимся на узком участке.

Знак применяется для запрещения въезда на узкий участок дороги при наличии на нем или на противоположном подъезде к нему встречных транс­портных средств, которым могут быть созданы помехи или препятствия в движении.

2.6 «Преимущество перед встречным движением». Узкий участок до­
роги, во время движения по которому водитель имеет преимущество отно­
сительно встречных транспортных средств.


Знак применяется для обозначения узкого участка дороги, при движе­нии по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

Знаки 2.5 и 2.6 применяются для организации движения в местах, где невозможен или опасен встречный разъезд транспортных средств (узкие участки дорог, мосты и т.п.), если интенсивность движения обеспечивает саморегулирование встречного разъезда и при условии видимости всего узкого участка дороги и противоположного въезда на него с каждого кон­ца узкого участка дороги (рис. 33.9).

На участках дорог с продольным уклоном знаки 2.5, 2.6 применяются таким образом, чтобы преимущество в движении предоставлялось транс­портному средству, движущемуся на подъем.

Рис. 33.9.Применение знаков 2.5 и 2.6 и порядок проезда узкого участка дороги.

Знаки 2.5 и 2.6 устанавливаются непосредственно перед узким участ­ком дороги с его противоположных концов, а знак 2.5 с табличкой 7.1.1 «Расстояние до объекта» — предварительно, на одной опоре со знаками 1.5.1—1.5.3 «Сужение дороги».

Перед искусственными сооружениями (мосты, путепроводы и т.п.) зна­ки 2.5 и 2.6 устанавливаются, если ширина проезда менее 6 м.

Запрещающие знаки

Запрещающие знаки предназначены для упорядочения движения транс­портных средств и пешеходов на отдельных участках дорог путем введе­ния или отмены определенных ограничений в движении.

Запрещающие знаки, кроме некоторых случаев, устанавливаются не­посредственно перед участками дорог, на которых вводится или отменяет­ся соответствующее ограничение, однако они могут быть установлены предварительно вместе с табличкой 7.1.1 «Расстояние до объекта».

Запрещающие знаки, как правило, применяются с табличками, указы­вающими зону, направление, время действия знака или вид транспортного средства, на которое распространяется действие знака.

Действие запрещающих знаков, как правило, распространяется до бли­жайшего перекрестка за знаком и не может быть продлено с помощью ка­ких-либо средств регулирования дорожного движения, за исключением случаев установки за перекрестком аналогичных запрещающих дорожных знаков.


Знаки имеют круглую форму (кроме 3.31, 3.32, 3.38, 3.39), белый фон, знаки 3.34—3.39 — синий фон.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.