Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И) ближе 10 м от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда.



Поскольку водитель транспортного средства при выезде с примыкаю­щей территории должен уступить дорогу транспортным средствам и пеше­ходам, то другие водители не должны создавать ему ограничения в обзор­ности проезжей части, на которую он выезжает, то есть создавать препят­ствия при выезде с примыкающей территории или въезде на нее.

15.10. Стоянка запрещается:

а) в местах, где запрещена остановка;

Поскольку стоянка транспортного средства является прекращением движения транспортного средства на время больше 5 минут, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров, погрузкой (разгрузкой) груза, то впол­не объяснимо требование запрещения стоянки в местах, где запрещена и остановка, т.к. стоянка будет создавать еще большие неудобства для дру­гих участников дорожного движения, чем остановка.

б) на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорож­
ными знаками, установленными с табличками);

Стоянка на тротуарах легковых автомобилей и мотоциклов разрешает­ся лишь в местах, обозначенных дорожными знаками 5.38, 5.39 с табличка­ми 7.6.2, 7.6.3, 7.6.5. Другим транспортным средствам стоянка на тротуа­ре запрещена во всех местах независимо от наличия или отсутствия указан­ных дорожных знаков и табличек.

в) на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов,
которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения
пешеходов остается по меньшей мере 2 м;

При отсутствии знаков, запрещающих остановку и стоянку на данном участке дороги, на тротуарах разрешается стоянка легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что для движения пешеходов остается не менее 2-х метров тротуара. При этом указанные транспортные средства выстав­ляются для стоянки способом частичного выезда на тротуар передней или боковой частью так, чтобы не создавать препятствий движению пешехо­дов. Кроме того, необходимо учитывать, что в соответствии с п. 11.13 Пра­вил запрещается движение транспортных средств по тротуарам.

г) ближе 50 м от железнодорожных переездов;

Так как железнодорожный переезд является одним из наиболее опас­ных участков пересечения путей транспортных средств, необходимо, что­бы для водителя нерельсового транспортного средства обеспечивалась достаточная видимость приближающегося поезда, а также отсутство­вали какие-либо другие препятствия на дороге. За железнодорожным переездом это требование также действует, даже если водитель нерель­сового транспортного средства выполняет требования пунктов 15.2 и 15.3 Правил.

д) вне населенных пунктов в зоне опасных поворотов и выпуклых пере­
ломов продольного профиля дороги с видимостью или обзорностью менее
100 м хотя бы в одном направлении движения;

Предел видимости дороги в 100 м введен в требование пункта из расче­та, что при скорости движения 90 км/ч водитель сможет своевременно за­метить стоящее транспортное средство и принять правильное решение для безопасного маневра (рис. 15.20).


Рис. 15.20.Запрещение стоянки в зоне опасных поворотов.

ж) в местах, где стоящее транспортное средство сделает невозможным движение других транспортных средств или создаст препятствие для дви­жения пешеходов.

Запрещается ставить транспортное средство на стоянку, если оно за­блокирует движение других транспортных средств, заставит других води­телей выезжать за пределы проезжей части или создаст препятствия для безопасного движения пешеходов.

15.11. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости сто­
янка вне населенных пунктов разрешается только на площадках для сто­
янки или за пределами дороги.

Специальные площадки для стоянки оборудуются во время строитель­ства дорог I и II категорий через 15 — 20 км, III категории — 25 — 35 км, IV категории через 45 — 55 км и обозначаются дорожным знаком 5.38. С целью гарантирования безопасности дорожного движения в темное вре­мя суток и в условиях недостаточной видимости для стоянки необходимо использовать предназначенные для этого площадки, а если их нет — выве­сти транспортное средство за пределы дороги.

15.12. Водитель не должен оставлять транспортное средство, не приняв
всех мер, чтобы не допустить его самопроизвольного движения, проникно­
вения в него и (или) незаконного завладения им.

С целью недопущения самопроизвольного движения транспортного сред­ства, в том числе и на горизонтальных участках дороги, необходимо, преж­де чем покинуть рабочее место водителя, включить пониженную передачу и стояночный тормоз (это особенно важно, если в автомобиле остаются дети).

Учитывая, что транспортное средство является источником повышен­ной опасности, а также объектом преступных посягательств, с целью недо­пущения проникновения в него, незаконного завладения им и использова­ния его посторонними лицами, прежде чем покидать его даже на незначи­тельное время, необходимо поднять все стекла дверей, забрать с собой ключи зажигания, закрыть все двери и принять все иные меры предосторожности.

15.13. Запрещается открывать двери транспортного средства, остав­
лять их открытыми и выходить из транспортного средства, если это угро­
жает безопасности и создает препятствия другим участникам дорожного
движения.


Требование этого пункта Правил касается как водителей, так и пас­сажиров. После остановки транспортного средства следует воспользо­ваться зеркалом заднего вида, при необходимости посмотреть через стек­ла кузова и дверей назад, визуально оценить обстановку, и лишь убе­дившись в безопасности, открыть дверцу и выйти из транспортного сред­ства.

15.14. В случае вынужденной остановки в месте, где остановка запреще­на, водитель должен принять все меры, чтобы убрать транспортное сред­ство, а при невозможности это сделать — действовать согласно требова­ниям пунктов 9.9 — 9.11 настоящих Правил.

Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на вынужденно остановившееся транспортное средство, водите­ля (пассажиров), находящихся возле него, в месте, где остановка запреще­на, водитель должен принять все возможные меры, чтобы убрать транспор­тное средство с этого места, а при невозможности этого — включить ава­рийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки согласно требованиям пунктов 9.9 — 9.11 Правил.


ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

16.1. Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком пере­крестке знаки приоритета не действуют.

В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сиг­нала желтого цвета и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться правилами про­езда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке зна­ками приоритета.

В зависимости от характера организации дорожного движения на пере­крестках они подразделяются на регулируемые и нерегулируемые. Перекре­сток, порядок движения на котором определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым (рис. 16.1). На таком перекрестке водитель должен руководствоваться сигналами светофора или регулиров­щика, а не знаками приоритета. При этом в соответствии с п. 8.3 Правил сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофора, требованиями дорожных знаков и обязательны к выполнению. Если регули­ровщик находится на перекрестке, но не регулирует дорожное движение при помощи сигналов, предусмотренных пунктом 8.8 Правил, а осуществляет надзор за движением, то перекресток считается нерегулируемым. К нерегу­лируемым относятся также перекрестки, где отсутствуют какие-либо техни­ческие средства регулирования дорожного движения (рис. 16.2 а) или же порядок движения регулируется установленными знаками приоритета (рис. 16.2 б). К таким перекресткам относятся и те, на которых светофор работает в режиме мигания желтого сигнала (рис. 16.2 в) или выключен.


Рис. 16.1.Регулируемые перекрестки: а) регулирование движения осуществляется регулировщиком; б) регулирование движения осуществляется светофором.



При работе светофора в режиме регулирования движения или при управ­лении движением регулировщиком водитель обязан руководствоваться пун­ктами 16.5 — 16.10 Правил, а при отсутствии светофоров или их работе в режиме мигания сигнала желтого цвета — пунктами 16.11 — 16.15 Правил.


 


Рис. 16.2. Нерегулируемые перекрестки:

а) без знаков, светофоров или регулировщика;

б) с установленными знаками приоритета; в) со светофорами, работающими в режиме мигания желтого сигнала.

16.2. На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, пово­рачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, перехо­дящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипеди­стам, движущимся прямо в попутном направлении.

Требование этого пункта устанавливает приоритетное право пешехо­дов на переход проезжей части (на регулируемых перекрестках только на сигнал светофора или регулировщика, разрешающий движение) относи­тельно всех транспортных средств, выполняющих поворот направо или налево. Это требование установлено статьей 17 Закона Украины «О до­рожном движении». Транспортные средства должны проезжать пешеход­ные переходы согласно требованиям раздела 18 Правил. Если у края про­езжей части движутся прямо велосипедисты, то независимо от того, дви­жутся они по велосипедной дорожке или нет, водители при совершении поворотов направо или налево должны уступать им дорогу (рис. 16.3).

Рис. 16.3.Порядок выполнения поворотов на перекрестке. 147


16.3. В случае необходимости предоставления преимущества в движе­нии транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, води­тель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13, светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют — перед краем пересекаемой проезжей части, не со­здавая препятствий для движения пешеходов.

Исходя из значения термина «преимущество» как права на первооче­редное движение по отношению к другим участникам дорожного движе­ния, водитель, который не пользуется правом преимущества, должен в про­цессе движения предоставлять право проезда другим участникам дорожно­го движения путем остановки транспортного средства, которым он управ­ляет, не создавая помех другим участникам дорожного движения и не ог­раничивая им обзорности.

Рис. 16.4. Место остановки транспортного средства для предоставления преимущества:

а) перед стоп-линией; б) перед разметкой 1.13; в) перед светофором; г) перед краем пересекаемой проезжей части.


16.4. Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, кото­рый вынудит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препят­ствие для движения других транспортных средств и пешеходов.

Под затором следует понимать скопление остановившихся транспорт­ных средств, которое исключает возможность дальнейшего движения че­рез перекресток или другой участок дороги. Кратковременный затор мо­жет иметь место вследствие возникшего препятствия в виде остановивше­гося впереди транспортного средства, из-за его технической неисправнос­ти, дорожно-транспортного происшествия, сужения дороги, вызванного проведением ремонтных работ, и т.п.

Для исключения помех транспортным средствам, движущимся с других направлений, Правила запрещают подъехавшим к перекрестку транспор­тным средствам, направление движения которых будет осуществляться в сторону затора, въезжать на перекресток (рис. 16.5 а) даже при включении сигнала светофора, разрешающего движение. Если же через перекресток возможно движение таким образом, чтобы транспортное средство не оста­навливалось на нем (например, затор исключает возможность движения в прямом направлении, а поворот направо, налево и разворот можно осуще­ствить без помех), такое движение Правилами не запрещено (рис. 16.5 б).

Рис. 16.5. Порядок движения через перекресток, если за ним или на нем образовался затор.

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

16.5. При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала све­тофора, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу транс­портным средствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход.

Требование этого пункта направлено на предоставление возможности беспрепятственно завершить проезд перекрестка, независимо от направле­ния дальнейшего движения, транспортным средствам, которые начали его на сигнал, разрешающий им движение (рис. 16.6 а). Пешеходы, находящи­еся на пешеходных переходах, расположенных на пути движения транс­портных средств, имеют приоритетное право на безопасное завершение перехода (рис. 16.6 б). Вместе с тем, пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части дороги в случае завершения действия разрешаю­щего сигнала светофора. Об этом сигнализирует мигание зеленого сигнала светофора.


Рис. 16.6.Порядок движения при включении сигнала светофора, разрешающего движение.

16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обя­зан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспорт­ным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или пово­рачивающим направо.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.