Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Г) прочим транспортным средствам: на автомагистралях — не более 130 км/ч, на дорогах для автомобилей — не более 110 км/ч, на других дорогах — не более 90 км/ч.



Требование касается транспортных средств, которые не принадлежат к перечисленным в подпунктах «а», «б», «в» данного пункта, т.е. всех лег-


ковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и т.п. Несмотря на это, водители таких транспортных средств должны соблюдать требования пун­кта 12.9 «а».

12.7. Во время буксировки скорость не должна превышать 50 км/ч.

Выбирая скорость движения при буксировке механических транспорт­ных средств и прицепов грузовыми автомобилями и тракторами, необходи­мо учитывать, что тормозной путь автопоезда увеличивается за счет уве­личения его массы (при буксировке на жесткой сцепке или методом частич­ной погрузки).

Во время буксировки на гибкой сцепке водитель буксируемого транс­портного средства должен постоянно быть готовым затормозить и не допу­стить столкновения с буксирующим транспортным средством. Поэтому такое движение транспортных средств возлагает ответственность на обо­их водителей. За превышение скорости и некоторые виды ДТП (в частно­сти, опрокидывание буксируемого транспортного средства) ответствен­ность возлагается на водителя буксирующего транспортного средства, поскольку непосредственно от него зависит траектория и скорость движе­ния сцепленных транспортных средств.

12.8. На участках дорог в населенных пунктах, где дорожные условия
гарантируют безопасность движения при более высокой скорости, по ре­
шению владельцев дорог или органов, которым передано право на их со­
держание, согласованному с Госавтоинспекцией, разрешенная скорость
движения может быть увеличена с установлением дорожных знаков 3.29,
3.31. В этом случае водителям транспортных средств запрещается пре­
вышение скорости, указанной в пунктах 12.6 («а» — «г») и 12.7 настоящих
Правил.


Рис. 12.3.Организация различного скоростного режима по полосам.


Повышение предела максимально разрешенной скорости выше уров­ня, определенного пунктами 12.4, 12.6, устанавливается дорожным зна­ком 3.29 «Ограничение максимальной скорости» и отменяется знаком 3.30 «Конец ограничения максимальной скорости» или же установкой знака 3.29 с другим значением максимально допустимой скорости. При помощи табличек эти ограничения могут распространяться на определенные транс­портные средства (7.5.1 — 7.5.6), определенные дни и часы (7.4.1 — 7.4.7), на отдельные полосы движения (7.9). Ограничение скорости, введенное знаком 3.31, может быть отменено только знаком 3.32.


Повышение предела максимально разрешенной скорости движения не распространяется на транспортные средства, которые, согласно техничес­кой характеристике или опознавательным знакам, не имеют права двигать­ся с большей скоростью, автобусы, за исключением микроавтобусов, лег­ковые автомобили с прицепами, мотоциклы, транспортные средства, уп­равляемые водителями со стажем менее 2 лет, грузовые автомобили, пере­возящие людей в кузове, а также грузовые автомобили и трактора, осуще­ствляющие буксировку механических транспортных средств и прицепов (рис. 12.3).

12.9. Водителю запрещается:

а) превышать максимальную скорость, определенную технической ха­
рактеристикой данного транспортного средства;

Превышение максимальной скорости, определенной технической ха­рактеристикой транспортного средства, может вызвать непроизвольный его съезд с проезжей части, опрокидывание, падение груза или разруше­ние отдельных узлов и деталей транспортных средств, что угрожает жизни и здоровью водителя, пассажиров и других участников дорожного движе­ния.

б) превышать максимальную скорость, указанную в пунктах 12.4 —
12.7, на участке дороги, где установлены дорожные знаки 3.29, 3.31,
или на транспортном средстве, на котором установлен опознаватель­
ный знак в соответствии с подпунктом «и» пункта 30.3 настоящих Пра­
вил;

Опознавательный знак ограничения скорости устанавливается:

— на грузовых и легковых автомобилях, которыми управляют водите­
ли со стажем до 2 лет;

— на грузовых автомобилях, перевозящих пассажиров, а также опас­
ные, тяжеловесные или крупногабаритные грузы. Условия перевозки та­
ких грузов определяются Правилами перевозки опасных грузов и Прави­
лами проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств
автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами, ут­
вержденными постановлением Кабинета Министров Украины № 30 от
18.01.2001 г., при обязательном согласовании условий и маршрута их дви­
жения с органами Госавтоинспекции;

— на транспортных средствах, максимальная скорость движения кото­
рых, согласно технической характеристике или особым условиям движе­
ния, определенным Госавтоинспекцией, меньше общих ограничений ско­
рости, предусмотренных пунктами 12.4, 12.6 этих Правил.

Опознавательные знаки ограничения скорости на мотоциклах, мотороллерах, мопедах и инвалидных колясках могут не устанавли­ваться.

в) препятствовать другим транспортным средствам, двигаясь без необ­
ходимости с очень малой скоростью;

Двигаясь со скоростью, меньшей чем скорость транспортного потока, водитель вынуждает других участников дорожного движения дополнитель­но маневрировать, что дезорганизует процесс движения и может привести к дорожно-транспортному происшествию. Если транспортное средство не может по каким-либо причинам двигаться со скоростью потока, его следу­ет вести как можно ближе к правому краю проезжей части, а при движении по дорогам с одной полосой в каждом направлении периодически произво-


дить остановку на обочине для того, чтобы пропускать транспортный по­ток, не создавая затора в движении.

г) резко тормозить (кроме случаев, когда без этого невозможно предот­вратить дорожно-транспортное происшествие).

Одной из основных причин попутных столкновений транспортных средств является резкое торможение одного из них, поэтому прибегать к таким действиям разрешается лишь в случаях, когда иным путем нельзя избежать наезда на пешехода, столкновения с двигающимися или стоящи­ми впереди транспортными средствами и т.п. Особенно опасно резкое тор­можение на подъездах к регулируемым перекресткам и во время движения в сплошном транспортном потоке, поэтому прежде чем резко тормозить, необходимо оценить положение транспортного средства, двигающегося позади, и имеющуюся у его водителя возможность остановиться без экст­ренного торможения.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.