Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расстояние обгона транспортных средств




Таблица 14.1


 

Обгоняющее транспортное средство Скорость (км/ч) Обгоняемое транспортное средство Скорость (км/ч) Путь, необходимый для обгона, м
Легковой автомобиль Легковой автомобиль
Легковой автомобиль Легковой автомобиль
Легковой автомобиль Легковой автомобиль
Легковой автомобиль Грузовой автомобиль
Легковой автомобиль Грузовой автомобиль
Легковой автомобиль Грузовой автомобиль
    с прицепом    
Легковой автомобиль Грузовой автомобиль
    с прицепом    
Грузовой автомобиль Грузовой автомобиль
Грузовой автомобиль Грузовой автомобиль

Следует отметить, что приведенные данные являются ориентировочны­ми, поскольку в расчетах не учтены состояние проезжей части, дорожные условия и другие параметры, влияющие на путь обгона.

В практике часто встречаются случаи, когда водитель движущегося впереди транспортного средства, видя, что полоса встречного движения не свободна, а водитель едущего сзади транспортного средства готовится приступить к обгону, включает левый поворот, сигнализируя этим водите­лю заднего транспортного средства, что от выполнения обгона следует отказаться.

г) после обгона сможет, не создавая препятствия обгоняемому им транс­портному средству, вернуться на занимаемую полосу.


Рис. 14.5.Запрещение резкого перестроения после выполнения обгона.

Запрещается после опережения транспортного средства резко перестра­иваться на ранее занимаемую полосу («подрезать угол»), создавая тем са­мым препятствия обгоняемому транспортному средству. То есть обгон счи­тается выполненным правильно, если водитель обгоняемого транспортно­го средства во время такого маневра не будет вынужден снижать скорость движения, тормозить или маневрировать. Это значит, что между транспор­тным средством, осуществляющим обгон, и обгоняемым должна быть обес­печена безопасная дистанция, соблюдение которой в данном случае возла­гается на водителя обгоняющего транспортного средства (рис. 14.5).


14.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается пре­пятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными дей­ствиями.

Хотя основная ответственность за безопасность дорожного движения во время выполнения обгона лежит на водителе, выполняющем маневр, определенные обязанности возлагаются и на водителей обгоняемых транс­портных средств. Этим пунктом водителям запрещается препятствовать обгону управляемого ими транспортного средства путем повышения ско­рости (рис. 14.6) или иными действиями. Под иными действиями следует понимать подачу каких-либо сигналов, попытку выезда на полосу обгона и выполнения других маневров, затрудняющих выполнение обгона, и т.п.

Рис. 14.6.Запрещение создания препятствий обгоняемому транспортному средству во время выполнения обгона.

14.4. Если на дороге за пределами населенного пункта дорожная обста­
новка не позволяет осуществить обгон тихоходного или крупногабаритно­
го транспортного средства, его водитель должен двигаться как можно пра­
вее, а при необходимости — остановиться на обочине и пропустить
транспортные средства, движущиеся за ним.

Требование этого пункта направлено на увеличение пропускной спо­собности проезжей части дороги. Это значит, что когда тихоходное или крупногабаритное транспортное средство двигается со слишком малой скоростью, а дорожная обстановка не позволяет другим водителям произ­вести безопасный его обгон, то при интенсивном движении это приводит к скоплению транспортных средств сзади. В таком случае водителю тихо­ходного или крупногабаритного транспортного средства нужно подать предупреждающий световой сигнал правого поворота и принять как мож­но правее, чтобы пропустить транспортные средства, скопившиеся за ним, а если обгон произвести невозможно, то остановиться на обочине, чтобы дать им возможность опередить его.

14.5. Водитель транспортного средства, выполняющий обгон, может
остаться на полосе встречного движения, если после возвращения на ранее
занимаемую полосу ему придется снова начать обгон, при условии, что он
не создаст опасности встречным транспортным средствам, а также не бу­
дет препятствовать транспортным средствам, движущимся за ним с более
высокой скоростью.

Требование этого пункта не вступает в противоречие с требованием пункта 11.5, если со скоростью ниже допустимой двигаются один за другим несколько транспортных средств. В данном случае водителю, выполняю-


щему обгон, после завершения обгона первого транспортного средства пришлось бы уменьшать скорость, чтобы перестроиться на ранее занимае­мую полосу, а потом снова повторять этот маневр. Поэтому Правила для увеличения пропускной способности позволяют выполнить обгон несколь­ких транспортных средств (рис. 14.7). Но как только дистанция между об­гоняемыми транспортными средствами станет значительной, вступает в силу требование пункта 11.5, и после выполнения обгона такого транспортного средства (когда появляется возможность двигаться по ранее занимаемой полосе) необходимо перестроиться на правую полосу движения. Во время выполнения такого обгона запрещается двигаться постоянно по встречной полосе, если это будет создавать препятствия транспортным средствам, также выполняющим обгон и движущимся по ней позади обгоняющего ав­томобиля с большей скоростью.

Рис. 14.7. Порядок обгона нескольких транспортных средств.

14.6. Обгон запрещен: а) на перекрестке;

Обгон на перекрестках запрещен в связи с тем, что в зоне перекрестка существует повышенная опасность совершения маневров транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлениях. Кроме того, поданный предупреждающий сигнал может быть неправильно истолкован другими участниками дорожного движения.

Поэтому, независимо от того, являются ли перекрестки регулируемыми или нерегулируемыми, выполнение обгона на них запрещено.

Рис. 14.8.Порядок опережения на перекрестке транспортного средства, приступившего к выполнению левого поворота, и запрет его обгона.

б) на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

Дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах имеют крайне тяжелые последствия. Поэтому с целью гарантирования бе-


зопасности дорожного движения запрещается производить обгон на железно­дорожных переездах и ближе чем за 100 м до них. За железнодорожным пере­ездом обгон разрешается при условии, что он там не запрещен дорожной размет­кой, знаками и выполнить его позволяет конкретная дорожная обстановка.

в) ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте
и 100 м — вне населенного пункта;

Пешеходу слишком сложно оценить дорожную обстановку, особенно если транспортные средства движутся в несколько рядов или обгоняют друг друга. Учитывая, что, согласно статье 17 Закона Украины «О дорожном движении» и п. 4.16 Правил, пешеход имеет преимущественное право на переход проезжей части по пешеходному переходу, а также для безопасно­сти пешеходов и с целью обеспечения боковой видимости их в зоне пеше­ходного перехода (возможности видеть пешеходов, которые подходят к переходу), обгон запрещен на расстоянии ближе чем за 50 м от пешеходно­го перехода в населенном пункте и 100 м за пределами населенного пункта.

г) в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворо­
тах и других участках дорог с ограниченной обзорностью или в условиях
недостаточной видимости;

Выезд на полосу встречного движения является наиболее опасным в любом случае, а особенно в конце подъема, на крутых поворотах (ограни­чена видимость), мостах, эстакадах, путепроводах (ограничена возмож­ность маневра), поэтому он запрещен во всех случаях на этих участках дорог, поскольку в случае выезда на полосу встречного движения суще­ствует повышенная опасность лобового столкновения. Кроме того, обгон запрещен в условиях недостаточной видимости (см. термин «недостаточ­ная видимость») и на участках дорог с ограниченной обзорностью, по­скольку в этих случаях при возникновении опасности у водителей остает­ся мало времени для выполнения предупреждающих действий во избежа­ние дорожно-транспортного происшествия.

г) транспортного средства, осуществляющего обгон или объезд;

Запрещается обгонять транспортные средства, которые уже выполняют обгон или объезжают стоящие транспортные средства (выполнять «двой­ной обгон»), так как во время выполнения такого обгона существенно уменьшается видимость в направлении движения и обзорность. Кроме того, водитель утрачивает контроль за действиями другого водителя, движуще­гося по крайней правой полосе, а сосредотачивает внимание только на обгоняемом транспортном средстве. В этой ситуации возникает реальная угроза столкновения нескольких транспортных средств, в том числе и дви­жущихся во встречном направлении, что, как правило, влечет трагические последствия.

Рис. 14.9.Запрет выполнения «двойного» обгона. 131


д) в тоннелях;

Поскольку в тоннелях условия движения значительно отличаются от условий движения по дороге (недостаточная освещенность, затрудненность маневров, невозможность убрать транспортное средство за пределы проез­жей части, влияние «тоннельного эффекта» — резкая, но кратковременная потеря видимости), введение данного требования позволяет организовать движение строго по полосе (полосам) и уменьшить количество маневров во время движения в тоннеле.

е) на дорогах, имеющих две и более полос для движения в одном на­
правлении;

На дорогах, имеющих не менее двух полос для движения в одном на­правлении, встречное направление отделяется одной сплошной линией го­ризонтальной разметки (при двух-, трехполосном движении) или двумя сплошными линиями (при наличии четырех и более полос для движения в двух направлениях), которые пересекать запрещается. Если водитель, со­гласно п. 11.1, определяет, что количество полос движения в одном на­правлении должно составлять две и более, но наличие полос установить невозможно (снег, грязь на проезжей части), то выполнять обгон транспор­тных средств запрещено.

с) колонны транспортных средств, позади которой движется транспорт­ное средство с включенным проблесковым маячком (кроме оранжевого).

Согласно п. 3.4 Правил, запрещается осуществлять обгон и опережение транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего и красного либо только красного цвета, а также зеленого или же синего и зеленого цвета и сопровождаемых ими транспортных средств (колонны). Этим же пунктом запрещается двигаться по смежным полосам со скорос­тью колонны либо занимать место в колонне.


ОСТАНОВКА И СТОЯНКА

15.1. Остановка и стоянка транспортных средств на дороге должны
осуществляться в специально отведенных местах либо на обочине.

Остановка транспортного средства является неотъемлемой частью орга­низации процесса дорожного движения. Транспортные средства, стоящие на проезжей части дороги, в том числе и во время начала движения после остановки, создают препятствия для других участников дорожного движе­ния, ухудшают условия видимости, создают предпосылки для возникнове­ния дорожно-транспортных происшествий.

Из определения терминов «остановка» и «стоянка» следует, что пер­вая может перейти во вторую после истечения пяти минут, либо после окон­чания посадки (высадки) пассажиров или загрузки (выгрузки) груза.

С целью сведения к минимуму препятствий для движения других транс­портных средств остановка и стоянка разрешаются в специально отведен­ных местах, т.е. таких, которые обозначены дорожными знаками 5.38 «Ме­сто для стоянки» или 5.39 «Зона стоянки», или в специально отведенных местах на площадках отдыха, обозначенных дорожным знаком 6.15 «Мес­то отдыха», а также в местах, где это не запрещено соответствующими дорожными знаками, дорожной разметкой или положениями Правил, но при этом необходимо обязательно учитывать требования безопасности до­рожного движения.

15.2. При отсутствии специально отведенных мест либо обочины или
если остановка либо стоянка там невозможны, они разрешаются у правого
края проезжей части (как можно правее, чтобы не препятствовать другим
участникам дорожного движения).

Вне специально отведенных для остановки или стоянки мест, обозна­ченных дорожными знаками, остановка и стоянка разрешаются на обочи­не (рис. 15.1 а). Если обочина отсутствует или остановка там невозможна (из-за ее неудовлетворительного состояния или если она занята какими-либо материалами и т.п.), разрешается остановиться как можно ближе к правому краю проезжей части. При этом запрещается создавать препят­ствия другим участникам дорожного движения. Это положение в полной мере относится и к населенным пунктам, где, как правило, обочин нет (рис. 15.1 б).

Рис. 15.1.Остановка и стоянка вне специально отведенных мест, а) при наличии обочины; б) при отсутствии обочины.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.