Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конвенция о защите прав мигрантов




 


единенных Наций направляет всем Государствам-участникам письмо с
предложением представить свои кандидатуры в течение двух месяцев.
Генеральный секретарь составляет список, в котором в алфавитном по-
рядке внесены все выдвинутые таким образом лица с указанием Госу-
дарств-участников, которые выдвинули их, и представляет этот список
Государствам-участникам не позднее чем за месяц до даты проведения
соответствующих выборов вместе с краткой биографией выдвинутыхта-
ким
образом лиц.

4. Выборы членов Комитета проводятся на совещании Государств-
участников, созываемом Генеральным секретарем в Центральных учреж-
дениях Организации Объединенных Наций. На этом совещании, на кото-
ром две трети Государств-участников составляют кворум, лицами, избран-
ными в Комитет, считаются те кандидаты, которые получают наибольшее
число голосов и абсолютное большинство голосов Государств-участников,
присутствующих и участвующих в голосовании.

5. а) Члены Комитета избираются на четырехлетний срок. Однако
срок полномочий пяти членов, избранных во время первых выборов, исте-
кает по прошествии двух лет; сразу же после первых выборов фамилии
этих пяти членов выбираются по жребию Председателем совещания Госу-
дарств-участников;

b) выборы четырех дополнительныхчленов Комитета проводятся в

соответствии с положениями пунктов2, 3 и 4 настоящей статьи после вступ-
ления настоящей Конвенции
в силу длясорок первого Государства-участ-
ника. Срок
полномочий двух дополнительныхчленов, избранных в этой
связи,истекает по прошествии двух лет; фамилии этих членоввыбирают-
ся по жребию Председателем
совещанияГосударств-участников;

c) члены Комитета могут бытьпереизбраны на новый срок в случае
повторного
выдвижения их кандидатур.

6. Есличлен Комитета умирает илиподает в отставку, илизаявляет,
что
по какой-либо причине не может болееисполнять свои обязанности в
Комитете, Государство-участник, выдвинувшее кандидатуру этогоэксперта,
назначает из
числасвоих граждандругого эксперта на оставшуюся часть
срока.
Новое назначение подлежит утверждению Комитетом.

7. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций обес-
печивает необходимый персонал и условия для эффективного осуществле-
ния функций Комитета-

8. Члены Комитета получают вознаграждение из средств Организа-
ции Объединенных Наций на условиях, определяемых Генеральной Ас-
самблеей.

9. Члены Комитета имеют право на льготы, привилегии ииммуните-

ты экспертов, выполняющих поручения Организации Объединенных На-
ций, предусмотренные в соответствующих разделах Конвенции о приви-
легиях и иммунитетах Объединенных Наций.

Статья 73

1. Государства-участники обязуются представлятьГенеральному сек-
ретарю Организации Объединенных
Наций длярассмотрения Комитетом
доклады о законодательных,
судебных,административных и иных мерах,
принятых ими
для осуществления положений настоящейКонвенции:

a) в течение одного годасо дня вступлениянастоящей Конвенции в
силу
длязаинтересованного Государства-участника;

b) далее через каждые пять лет и всякий раз, когдаКомитет запра-
шивает об этом.


384________Часть И. Международные документы универсального характера

2. В докладах, представляемых в соответствии с настоящей статьей,
указываются факторы и трудности, если таковые имеются, влияющие на
осуществление настоящей Конвенции, и содержится информация о харак-
теристиках миграционных потоков, затрагивающих заинтересованное Го-
сударство-участник.

3. Комитет принимает и другие руководящие указания, применимые
к содержанию докладов.

4. Государства-участники обеспечивают широкую гласностьсвоих
докладов в своих собственных странах.

Статья 74

1. Комитет рассматривает доклады, представляемые каждым Госу-
дарством—участником настоящей Конвенции, и препровождает заинтере-
сованному Государству-участнику такие замечания, какие он сочтет целе-
сообразными. Это Государство-участник может представить Комитету за-
мечания по любым комментариям, сделанным Комитетом в соответствии с
настоящей статьей. При рассмотрении этих докладов Комитет может за-
просить у Государств-участников дополнительную информацию.

2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций в над-
лежащее время до начала каждой очередной сессии Комитета направляет
Генеральному директору Международного бюро труда копии докладов,
представленных соответствующими Государствами-участниками, и инфор-
мацию, относящуюся к рассмотрению этих докладов, с тем чтобы дать Бюро
возможность оказывать Комитету содействие путем представления экс-
пертного мнения по таким регулируемым настоящей Конвенцией вопро-
сам, какие входят в сферу компетенции Международной организации тру-
да- В ходе своей работы Комитет рассматривает представленные Бюро заме-
чания и материалы.

3. Генеральныйсекретарь Организации Объединенных Наций может
также,
после консультацийс Комитетом, направлять другимспециализи-
рованным
учреждениям,а также межправительственным организациям
копии тех
частейвышеуказанных докладов, содержание которых входит в
сферу их
компетенции.

4. Комитет может предложить специализированным учреждениям и ;

другим органам Организации Объединенных Наций, а также межправи-,
тельственным и другим заинтересованным организациям представить для
рассмотрения Комитетом письменную информацию о таких регулируемых ,
настоящей Конвенцией вопросах, какие входят в кругих ведения. 3

5. Комитет предлагает Международному бюро труда назначать пред- ''
ставителей для участия в заседаниях Комитета с правом совещательного |
голоса. fc

6. Комитет может пригласить представителей других специализиро-
ванных учреждений и органов Организации Объединенных Наций, а так-
же межправительственных организаций, с тем чтобы они присутствовали
и были заслушаны на его заседаниях, когда рассматриваются вопросы,
входящие вих компетенцию.

7. Комитет представляет ежегодный доклад Генеральной Ассамблее
Организации Объединенных Наций о выполнении настоящей Конвенции,
содержащий его мнения и рекомендации, основанные, в частности, на рас-
смотрении докладов и любых замечаний, представленных Государствами-
участниками.

8- Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций препро-
вождает ежегодные доклады Комитета Государствам — участникам насто-
ящей Конвенции, Экономическому и Социальному Совету, Комиссии по пра-


Конвенция о защите прав мигрантов 385

вам человека Организации Объединенных Наций, Генеральному директору
Международного бюро труда и другим соответствующим организациям-

Статья 75

1. Комитет принимает свои собственные правила процедуры.
2- Комитет избирает своих должностных лиц на двухлетний срок.

3. Комитет обычно проводит свои заседания ежегодно.

4. Заседания Комитета обычно проводятся в Центральных учрежде-
ниях Организации Объединенных Наций-

Статья 76

1. Государство — участник настоящей Конвенции может в любое вре-
мя заявить согласно
настоящейстатье, что оно признает компетенцию Ко-
митета получать и рассматривать сообщения о том,
чтоодно Государство-
участникзаявляет, что другоеГосударство-участник не выполняетсвоих
обязательств по
настоящей Конвенции.Сообщения, предусматриваемые
настоящей статьей,
могутприниматься и рассматриваться лишь вслучае
представленияих Государством-участником, сделавшим заявление о при-
знании в
отношениисебя компетенцииКомитета. Комитет непринимает
сообщения, если оникасаются Государства-участника,не сделавшегота-
кого заявления.
Сообщения, полученныесогласно настоящей статье, рас-
сматриваются в соответствии
со следующей процедурой:

a) если какое-либо Государство — участник настоящей Конвенции
считает, что другое Государство-участник не выполняет своих обязательств
по настоящей Конвенции, оно может путем письменного сообщения довес-
ти этот вопрос до сведения этого Государства-участника- Государство-участ-
ник может также информировать Комитет по данному вопросу. В течение
трех месяцев после получения сообщения получающее его Государство
представляет Государству, направившему сообщение, объяснение или лю-
бое другое заявление в письменном виде с разъяснением по этому вопросу,
где должно содержаться, насколько это возможно и целесообразно, указа-
ние на внутренние процедуры и меры по исправлению положения, кото-
рые были, будут или могут быть приняты по данному вопросу;

b) если вопрос не решен к удовлетворению обоих заинтересованных
Государств-участников в течение шести месяцев после получения получа-
ющим Государством первоначального сообщения, каждое из этих Госу-
дарств имеет право передать вопрос в Комитет путем уведомления Коми-
тета и другого Государства;

c) Комитет рассматривает переданный ему вопрос только после того,
как он убедится, что все имеющиеся внутренние средства правовой защи-
ты были применены и исчерпаны по данному вопросу в соответствии с
общепризнанными принципами международного права. Это правилоне
действует в тех случаях, когда, по мнению Комитета, применение этих
средств неоправданно затягивается;

d) с соблюдением положений подпункта "с" настоящего пункта Коми-
тет оказывает свои добрые услуги заинтересованным Государствам-участ-
никам в целях дружественного разрешения вопроса на основе уважения
обязательств, изложенных в настоящей Конвенции;

e) при рассмотрениисообщений, предусматриваемых настоящей ста-
тьей,
Комитет проводитзакрытые заседания;

/) по любому переданному на его рассмотрение вопросу в соответст-
вии с подпунктом "о" настоящей статьи Комитет может обратиться к заин-
тересованным Государствам-участникам, упомянутым в подпункте "Ь", с
просьбой предоставить любую относящуюся к делу информацию;


386________Часть II Международные документы универсальногохарактера

д)заинтересованные Гос ударе1ва-учас1ники упомянутов подпункте
"Ь" насгоящего пунк1а, имекпправо бьпь преде (авленными прирассмот-
рении
вопроса в Комтеге и деЛсИЬ представления усшо и/илиписьменно

h) Комшег предс^авляс i в гечение двенадцаж месяцев со дня полу-
чения уведомления о первоначальном сообщении в соотве1С1ВИИ с под-
пунтом насюящего пункга доклад

г)если досгигаегся урегулирование в рамкахположении подпункта
"d" насюящего пункга, Комиге! ограничиваен-я в своем докладекрагким
изложением
факюв и досшгнугого урегулирования

гг) если урегулировашк- в рамках положении подпункга "d" насюяще-
го пункыне досшгную, Комтеч в своем докладе излагае! соо i ве i с i вую-
щие фак1ы, касающиеся вопроса коюрыи возник между чаингересованны-
миГосударе 1вами-учас1никами Письменные предоавления и записьуст-
ных
преде гавлснии сделанных зантересованнымиГосударе 1вами-участ-
никами, прилагагоюя к док ыду Кочиге! може! 1акже сообщшь лишьза-
ин1ересованным Государе. 1вам-учас; инкам любые мнения, коюрые онмо-
жет
счи1а1Ь супдес [венными для вопроса возникшего между ними

В любом случае доклад препровождае юя •заишересованным Госу-
даре гвам-учасiникам

2 Положения насюящеи сга^ьи всгупаюг в силу когда деся1Ь Госу-
даре ib — учасгников насгоящеи Конвенции сделаю! заявления в looibctct-
вии с пункюм 1 насюящеи стагьи Такие заявления сдакнся Государсгва-
ми-учасгниками на хранение Генеральному ceKpeiapK) Организации Объ-
единенных Нации когорыи препровождае! их копии другимГосударе. 1вам-
учас! никам Заявление може г бьпь аннулировано в любоевремя пуюмуве-
домшшя Генерального секре1аря Такое аннулированиене препягсiвует
рассмо!рению ч юбого вопроса кпюрыи являеюя предме! ом сообщения,уже
препровожденного в соогвегсгвии с. насюящеи сгагьеи,никакие последую-
щие сообщения не будуг принимагься по даннойС1агье ог какого-либо Го-
сударе 1ва-> частика после полученияГенеральным секрегарем уведомле-
ния об аннулированиизаявления, еслиюлько заишересованное Государст-
во-участник не сделало нового заявления

Статья 77

1 Государе гво — учас гникнас i оящеиКонвенции может в любое вре-
мя заявшь в соогвегсгвии с наеюящеи С1а1ьеи, чгооно признае! компе-
тенцию Коми i ei а получагь и рассма1рива1ь сообщения о гподлежащих
его
юрисдикции лиц коюрые у1верждаю1чю Государ^во-учасжик на-
рушило их чичные права предусмсиренные насгоящеи Конвенцией Коми-
тет не принимаег никаких сообщении, если оникасакнся Государсгва-
учасгника, коюрое не сделало laKoru заявления

2 Комиге! c4uiaei неприем тючым любое сообщение согласно настоя-
щейciaibe, коюрое являеи-я анонимным или, по егомнению, предсгавля-
ei собой
злоупо греб пение правом на преде гавление1аких сообщении или
несовмес1имо
с почожениями насгоящеи Конвенции

3 Комшет не рассма1риваег никакихсообщении о г какого-либо лица
согласно насгоящеиста1ье, еслине удое i овери i ся в гомчго

a) эго1же вопрос не рассмагривалсяи не рассма1ривае1ся в соогвет-
сгвии с
другой процедурой международногоразбирагельсгва или урегу-
лирования

b) данное лицо исчерпаловсе имеющиесявну1ренние среде ibb пра-
вовой
защигы,это правило недеис layer в гех случаях, когда применение
таких средств, по
мнениюКоми re га неоправданно загягивается илиско-
рее всего не обеспечит эффективной защиты этому лицу



Конвенция о защите прав мигрантов


 


4 С учеюм положении пункга 2 насюящеи с1В1ьи Комигег доводи!
любое сообщение, преде 1авленное ему в (.оогйек-1вии с насгоящеи С1а-
1ьеи,до сведения Государе 1ва — учаоника насюящеи Конвенциикою-
рое сделало
заявление согласно nyHKiy 1 и коюрое якобы нарушав ге или
иные положениянаеюящеи Конвенции В ючение шест месяцев полу-
чившее сообщение государе! во предсгавляег Комиксу письменныеобъ-
яснения
и ни заявления, разъясняющиеэгог вопрос и любые меры если
1аковые имекися когорые возможно, были прпняня эшм государевом

5 Комигег рассма1ривае1 полученные в еошвс к.|вии с насюящеиcia-
гьеи
сообщения с учеюм всей информации преде 1авленнои ему данным
лицом, и 1иог его имени, и -заинтересованным Государе|вом-учас1никем

6 Прирасемо1рении сообщениипредуема1риваемых насгоящеиста-
гьеи, Коми) ег проводи! закрьиые заседания

7 Комию! предс1авляе1 своисоображения соо1вегсгвующему Госу-
даре iay-учас шику
и лицу

8 Положения насюящеи craibn воупаюг в силу, когда десть Госу-
даре гв — учас i ников нчсюящеи Конвенции сделаю! заявления в cooibci-
С1вии с пункюч 1 насюящеи Liaibii Такие -заявления сдаююя ГосударС!-
вами-учаи пикамина хранение Генеральному (.eKpeiapio Ор1анизации Объ-
единенных Нации, коюрыи препровождае! их копии другим Государс!-
вам-учас! никам Заявление може! бьпь в любое время аннулировано пу-
гем уведомления Генерального секре1аря Такое аннулирование не до 1жно
наность ущербарассмогрению любого вопроса, являющегося прсдмеюм
сообщения,уже переданного в соогвеюгвии с насгоящеи сга1ьеи никакие
последующие сообщения, направляемые любым лицом илиoi его имени,
не принимаютсяв соотвеговии с насгоящеи daibeu после получения Ге-
неральным секре1арем уведомления об аннулировании заявления, еслисо-
огвегсгвующее Государе гво-учас гник не сделалонового заявления

Статья 78

Положения ciaibH 76 насюящеи Конвенцииприменяю гея безущер-
ба
для любых процедур урегулирования споров или рассмо! рения жалоб в
области, охва1ываемои насюящеп Конвенцией, изложенных в учредиюль-
ных докуменгахОрганизации Объединенных Нации и ее специализиро-
ванных учреждении или в приняпях имиконвенциях, и не препя1С1вую1
Государе гвам-учас i никам прибет-сиь к любым процедурам урегулирова-
нияспоров в соогветсгвии с международными соглашениями, деис1вую-
щими в oi ношениях между ними

Часть VIII
Общие положения

Статья 79

Ничго внасюящеи Конвенции незафагивае! права каждого Госу-
дарегва-учасгника усганавливагь кригерии, регулирующие допуск гру-
дящихся-мигранюв и членов их семейВ ошошении других вопросов ка-
сающихсяих правового положения ирежима в качесгве трудящихся-миг-
ранюв и членових семей Государова-учасчникиследуют ограничениям,
усыновленным в
насюящеи Конвенции

Статья 80

Ничто в настоящей Конвенции не должно толковатьсякак умаление
значенияположений Устава Организации ОбъединенныхНаций и уставов
специализированныхучреждении, которые определяют соответствующие

14—528


388 Часть II. Международныедокументы универсального характера

обязанности различных органов Организации Объединенных Наций и спе-
циализированных учреждений в отношении вопросов, рассматриваемых в
настоящей Конвенции.

Статья 81

1- Ничто в настоящей Конвенции не затрагивает более широких прав или
свобод, предоставляемых трудящимся-мигрантами членам их семей в силу:

a) законаили практики Государства-участника; или

b) любого двустороннегоили многостороннегодоговора, имеющего силу
для соответствующего Государства-участника.

2. Ничто в настоящей Конвенции не можеттолковаться как дающее
любому государству, группе лиц или отдельным лицамкакое-либо право
участвовать
в любойдеятельности или совершать любые действия, кото-
рые наносилибы ущербкаким-либо правам илисвободам, изложеннымв
настоящей
Конвенции.

Статья 82

В правах трудящихся-мигрантов и членових семей, предусмотренных
настоящей Конвенцией,не может быть отказано.Оказание давления натру-
дящихся-мигрантов и членов
их семей в какой быто ни было форме, с тем
чтобы они отреклисьили отказались от любогоиз вышеупомянутыхправ,
не
разрешается.Ограничение в силу какого-либо контракта прав, признан-
ных в настоящейКонвенции, не допускается. Государства-участникипри-
нимают
надлежащиемеры для обеспечения соблюдения этих принципов.

Статья 83

Каждое Государство — участник настоящей Конвенции обязуется:

а) обеспечить любому лицу,права и свободы которого, признаваемые
в
настоящей Конвенции, нарушены,эффективное средствоправовой за-
щиты
даже еслиэто нарушение было совершенолицами, действовавшими
в
официальном качестве;

t>) обеспечить, чтобыиск любого лица,требующего такой защиты,
был
рассмотрен и чтобыпо нему быловынесено решение компетентными
судебными,административными или законодательнымивластями илилю-
бым другим
компетентным органом, предусмотреннымправовой системой
Государства, и
развиватьвозможности судебной защиты;

cJ обеспечить применение компетентными властями средств право-
вой защиты, когда они предоставляются.

Статья 84

Каждое государство-участник обязуется принимать законодательные
и другие меры, необходимые для осуществления положений настоящей
Конвенции.

Часть IX
Заключительные положения

Статья 85

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций назнача-
ется депозитарием настоящей Конвенции.

Статья 86

1. Настоящая Конвенция открыта дляподписания всеми государства-
ми.Она подлежит ратификации.


Конвенция о защитеправ мигрантов389

2. Настоящая Конвенция открытадля присоединения любым госу-
дарством.

3. Ратификационные грамоты или документыо присоединении сдаются
на
хранение Генеральному секретарю ОрганизацииОбъединенных Наций.

Статья 87

'" 1. Настоящая Конвенция вступает в силув первый день месяца по
истечении трех месяцев с даты сдачи нахранение двадцатого документа о

ратификации или присоединении.

2. Для каждого Государства, которое ратифицирует настоящуюКон-
венцию
или присоединяется к ней после ее вступления в силу, Конвенция
вступает в силу в первый день месяца по истечении трех месяцев с даты
сдачина хранениеэтим государством своего документа о ратификации
илиприсоединении.

Статья 88

Государство, которое ратифицирует настоящуюКонвенцию или при-
соединяется к ней, не
может исключать применениелюбой ее части или,
без ущерба для статьи 3, исключать ее применениев отношении какой-
либо
отдельной категории трудящихся-мигрантов.

Статья 89

1. Любое Государство-участник может денонсировать настоящуюКон-
венцию
не раньше, чем через пять лет после вступления Конвенции в силу
для данного государства путем письменного уведомления Генерального
секретаря Организации Объединенных Наций.

2. Такая денонсация вступает в силу в первый день месяца по проше-
ствии двенадцати месяцев с даты получения уведомления Генеральным
секретарем Организации Объединенных Нации.

3. Такая денонсация не освобождает Государство-участник от его обя-
зательств в соответствии с настоящей Конвенцией в отношении любого
действия или бездействия, которое имело место до даты вступления де-
нонсации в силу, и денонсация не наносит какиго-либи ущерба дальнейше-
му рассмотрению любого вопроса, который до даты вступления такой д&-
нонсации в силу уже находился на рассмотрении Комитета.

4. После вступления в силу денонсации Государства-участникаКо-
митет не
приступает к рассмотрению любого нового вопросав отношении
этого Государства.

Статья 90

1. Поистечении пяти лет после вступления настоящейКонвенции в
силупросьба о пересмотре настоящей Конвенции может быть внесена в
любоевремя любым Государством-участником путем письменного уведом-
ления на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.
Генеральный секретарь препровождает затем любые предложенные по-
прапки Государствам-участникам с пр1)сьбой сообщить ему, высказывают-
ся ли они за созыв конференции Государств-участников с целые рассмот-
рения этих предложений и проведения по ним голосования. Если в течение
Четырех месяцев с даты такого послания по меньшей мере одна треть Го-
сударств-участников выскажется за такую конференцию, Генеральный
секретарь созывает конференцию под эгидой Организации Объединенных
Наций. Любая поправка, примятая большинством Государств-участников,
Присутствующих и участвующихв голосовании, представляется на ут-
^рждение Генеральной Ассамблее.

14*


390_________Часть И Международные документы универсального характера

2 Поправки всгупаю! в силу поу1верждении их ГенеральнойАссам-
блеей
ОрганизацииОбъединенных Нации и принягииих большинсгвомв
две трет
Государств— учасшиков насгоящеиКонвенции в соо1ве1С1вии
с их конс1И1уционными
процедурами

3 Когда поправки BCiynaior в силу,они сгановяюя обязаюльными
для тех
Государс1в-учас1ников коюрые их приняли а для другихГосу-
даре гв-учаоников ос1аю1ся
обя-заюльными посганивлениянасгоящеи
Конвенции
и любые предшествующие поправки коюрые ими принягы

Статья 91

1 Генеральный ceKpeiapb Организации Объединенных Нации полу-
чает и рассылай! всем государствам ickci оговорок сделанных государсг-
вами при подписании, рашфикации или присоединении

2 Оговорка не совмеоимая с объекюм и целяминасюящеи Конвен-
ции, не допускался

3 Оговорки могут бьпь сня1ы в любое время пугем соотве1С1вующего
уведомления, направленного на имя Генерального секрегаря Организации
Объединенных Нации который затем сообщаег об эгом всем Государе, i вам-
учасгникам Такое уведомление всгулаег в силу со дня его получения

Статья 92

1 Любой спор между двумяили несколькими Государе 1вами-участ-
никами огносигельно
голкования или применения насюящеиКонвенции,
не
решенный пугем переговоровпередаегся по просьбе одного из них на
арбигражноера збирательсгво Если в гечениешесги месяцев с дагы пода-
чизаяв И.НИЯ об арбшражном разбира гельс1ве сюронамне удалось прий-
ти к сог 1асию ошоеиюльно организацииарбшражного разбира1ельс1ва,
любая из эгих сгорон можег переда ib данныйспор в МеждународныйСуд
пугем
подачи заявления в соогве1С1виисо ClaiyroM Суда

2 Каждое Государе 1во-учас1 ник може! во время подписания или
рашфикации насюящеи Конвенции или присоединения к ней заявшьо
том
чго оно не счшае! себя свя ?анным обя-^иепьивами содержащимися
в пункю 1 насюящеи с1а1ьи Другие Государева yiaeimiKii не счшают
себя связанными по южениями п;нк1а 1 насюящеи сьиьи в опшшении
какого либо Государе, 1ва-учас1 пика сделавшего подоошн заявление

3 Любое Государс1во учасжик сделавшее заяв юние всоо1ве1С1вии
с
пункюм 2 насгоящен ciaibii може! в люГкх время аннулировав свое
заявление пуюм уведомления Генеральногосекре1аря Организации Объ-
единенных Нации

Статья 93

1 Настоящая Конвенция, гекоы ко юрой на английском, арабском,
испанском кшаиском русском и французском языках являются равно
аутеншчными сдаегся на хранение Генера 1ьному секрегарю Организа-
ции Объединенных Нации

2 Генеральныйсекрегарь Организации ОбъединенныхНации пре-
провождаег заверенные копии
насюящеи Конвенциивсем государствам

В удосюверение чего нижеподписавшиесяполномочные предсгави-
тели должным образомна ю уполномоченные своимисоответствующими
прави1ельс1вами, подписали насюящую Конвенцию


Раздел 11. Права на пользование достижениями
культуры, информацией, свобода ассоциации

1. Декларация принципов международного
культурного сотрудничества

Провозглашена 4 ноября 1966 г Генеральной конференцией
Организации Объединенных Наций по
вопросалгобразования,
науки и
культуры, наее четырнадцатой сессии

Генеральная конференцияОрганизации Объединенных Нациипо
вопросам
образования науки и кулыурысобравшаяся в Париже на свою
четырнадцлую сессию сего 4 ноября 1966 года в деньдвадцагои годов-
щины создания Организации

напоминая, чго Ус1авОрганизации провозглашае!,чго "мыслио
воине возникаюг в умах
людейпоэгому в сознаниилюдей следуег укоре-
нять идею защиты
мира'и чю мир долженосновывагься на ингеллеК1у-
альнои и нравственной солидарное! и
человечесгва,

напо-миная, чго в соо1вегс1вии с 1ем же Уставом дляподдержания
человеческого
досгоинс1ва необходимоширокое распространение куль-
туры иобразования среди всех людей наоснове справедливое ги свободы
и мира и чю поэюмуна все народывозлагаеюя священная обязанность,
которую следуе! выполнягь в
духе взаимногосо1рудничес1ва,

принимая во внимание, ч i о государеi ва — члены Организации, пре-
исполненныерешимосги обеспечи1ьискание исгины и свободныйобмен
идеями изнаниями посгановили развивави расширягь огношениямежду

своими народами,

принимая во внимание чю несм01ря на гехническии прогресс, ко-
торый облегчае! развшие
и распрос гранение знании и идеинезнание
образа жизни и обычаев
других народов все еще с1авиг препягсгвиямежду
народами, мирному согрудничее1ву и npoipeccy всего человечесгва

принимая во внимание Всеобщую декларациюправ человека Дек-
ларациюправ ребенка Декларацию о предосгав юнии независимое гико-
лониальным сгранам
и народам Декларацию Объединенных Нации о лик-
видациивсех видов расовой дискриминации, Декларацию ораспросгра-
нении среди молодежи идеалов мира взаимоуваж* ния и взаимопонима-
ния между народами и Декларацию о недопусшмосги вмешаге?1ье1ваво
внутренние делагосударсгв и защиюих независимое ги и суверенитета,
го eclb все декларации, уже провозглашенныеГенеральной Ассамблеей
Организации Объединенных
Нации,

убежденная опыюм двадцлилет рабо1Ы Организации & необходи-
мосги
провозглашения принциповмеждународного культурного согруд-
ничесгва
в целях его укрепления

провозглашает насюящую Декларацию принциповмеждународно-
го
кульгурного со1рудничес1ва дляюго чюбы правшельова власги,
организации ассоциации и учреждения, о1ве1сгвенпыеза кульгурную
Дея1ельнос1Ь, посюянно руководствовались Э1ими принципами, а гакже
для того, чгобы обеспечи1ь посюпенное досгижение мираи благососюя-
ния, т е целей, определенных в Уставе Организации Объединенных На-


392 ___ Часть II. Международные документы универсальногохарактера

ций, путемсотрудничества всех народив в областиобразования, науки и
культуры
в соответствиис Уставом даннойОрганизации.

Статья I

1. Каждая культураобладает достоинством и ценностью, которые
следует
уважать и сохранять.

2. Развитие собственнойкультуры является правом и долгом каждо-
го
народа.

3. В их богатом многообразии, разнообразии ивзаимном влиянии все
культуры являются частью общего достояниячеловечества.

Статья II

Народы должны стремиться продолжатьпараллельное и, по воз-
можности, одновременное развитие всехотраслей культуры, с тем чтобы
обеспечивать гармоничное равновесие междутехническим и морально-
интеллектуальным прогрессом человечества.

Статья III

Международноекультурное сотрудничество должно охватывать все
виды умственнойи творческой деятельности в области образования, нау-
ки
и культуры.

Статья IV

Целями международного культурного сотрудничества —вне зави-
симости
от того, осуществляется ли оно на двустороннейили многосто-
ронней,
региональной или всемирной основе, — являются:

1. распространение знаний, содействие развитиюдарований и обога-
щение
различных культур;

2. развитие мирных отношений и дружбы международами и содей-
ствие
лучшему пониманию образа жизни каждого изних;

3. содействие применению принципов, провозглашенных в деклара-
циях Организации Объединенных Наций, которыеупомянуты в преамбу-
ле настоящей Декларации;

4- обеспечение каждому человеку доступак знаниям И возможности
наслаждаться искусством и литературой всехнародов, участвовать в про-
грессе
науки во всех частях земного шара,пользоваться его благами и
содействовать обогащению культурной жизни;

5. улучшение условий материальной идуховной жизни человека во
всех частях
мира.

Статья V

Культурное сотрудничество является правом и долгом всех народов
и стран, поэтому они должны делиться друг с другом знаниями и опытом.

Статья VI

При осуществлении международного культурного сотрудничества,
которое оказывает благоприятное влияние на все культуры и способствует
их взаимному обогащению, следует уважать самобытность каждойиз них.

Статья VII

1. Широкое распространение идей и знаний, основанное на макси-
мально свободном обмене и сопоставлении, необходимо для творческой
деятельности, искания правды и расцвета человеческой личности.


Декларация принципов культурногосотрудничества 393

2. Культурное сотрудничество должно выявлять идеи и ценности,
способствующие созданию обстановки дружбы и мира. Это сотрудничест-
во должно препятствовать проявлениям враждебности в отношениях и
выражении мнений. Оно должно содействовать представлению и распро-
странению достоверной информации.

Статья VIII

Культурное сотрудничество должно осуществлятьсяна основе вза-
имной выгоды всех участвующих в нем народов; соответствующие обме-
ны должны быть проникнуты духом максимальной взаимности.

Статья IX

Культурное сотрудничество должно содействовать установлению меж-
ду народами прочных и постоянных связей, которые не должны страдать
от напряженности, могущей возникать в международных отношениях.

Статья Х

При осуществлении культурного сотрудничества следуетуделять
особое внимание нравственному и интеллектуальному воспитанию моло-
дежи в духе дружбы, международного взаимопонимания и мира. Это со-
трудничество должно помочь государствам осознать важность пробужде-
ния дарований в самых различных областях и облегчения профессио-
нальной подготовки новых поколений.

Статья XI

1. При осуществлении культурныхсвязей государства должны вдох-
новляться
принципами ОрганизацииОбъединенных Наций. В стремлении
К
достижению международного сотрудничества они должныуважать су-
веренное равенство государств
и воздерживатьсяот вмешательства вдела,
по
существувходящие во внутреннюю компетенцию других стран.

2. Принципы, изложенные в настоящей Декларации, следует приме-
нять с учетом прав и основных свобод человека.


2. Конвенция о свободе ассоциации
и защите права на организацию1

Принята 9 июля 1948 г. на тридцать первой сессии
Генеральной конференции Международной организации труда

Генеральная конференция Международной организации труда,

созванная в Сан-Франциско Административным советом Междуна-
родного бюро труда и собравшаяся 17 июня 1948 года на свою тридцать
первую сессию,

решивпринять в форме конвенции ряд предложенийо свободе ассо-
циации и защите права на организацию, что является
седьмым пунктом
повестки дня сессии,

принимаяво внимание, что преамбулаУстава Международной орга-
низации труда провозглашает в числе средств, способных улучшитьусло-
вия
трудаи обеспечить мир, признание принципа свободы ассоциации,

принимаяво внимание,что Филадельфийская декларация снова
провозгласила, что свободаслова и свобода ассоциации являются необхо-
димыми условиями постоянного прогресса,

принимаяво внимание, что Международнаяконференция трудана
своей
тридцатой сессии единогласно приняла принципы,которые должны
быть
положены в основу международной регламентации,

принимаяво внимание,что Генеральная АссамблеяОрганизации
Объединенных Нацийна своей второй сессии присоединиласьк этим прин-
ципам
и просила Международную организацию труда продолжатьпри-
лагать
все усилияв целях принятия одной илинескольких международ-
ных конвенций,

принимает сего девятого дня июля тысяча девятьсот сорок восьмо-
го года нижеследующую Конвенцию, которая будет именоваться Конвен-
цией 1948 года о свободе ассоциации и защите права на организацию:

Раздел I. Свобода ассоциаций
Статья 1

Каждый член Международной организациитруда, в отношении ко-
торого настоящая Конвенция вступила в силу, обязуется провести в жизнь
нижеследующие постановления.

Статья 2

Трудящиеся и предприниматели без какого бы то ни было различия
имеют право создавать по своему выбору организации без предваритель-
ного на то разрешения, а также право вступать в такие организации на
единственном условии подчинения уставам этих последних.

Статья 3

1. Организации трудящихся и предпринимателей имеют право вы-
рабатывать свои уставы и административные регламенты, свободно вы-

' Вступила в силу 4 июля 1950 г.


Конвенция о свободе ассоциации395

биратьсвоих представителей, организовывать свойаппарат и свою дея-
тельность и формулировать свою программу действий.

2. Государственные власти должны воздерживаться от всякого вме-
шательства, способного ограничить это право или воспрепятствовать его
законному осуществлению.

Статья 4

Организации трудящихся и предпринимателейне подлежат роспус-
ку или временному запрещению в административном порядке.

Статья 5

Организации трудящихся и предпринимателей имеют право созда-
вать федерации и конфедерации, а также право присоединяться кним, и
каждая такая организация, федерация или конфедерация имеет право всту-
пать в международные организации трудящихся и предпринимателей.

Статья 6

Постановления статей 2, 3 и 4 применяются к федерациям и конфе-
дерациям организаций трудящихся и предпринимателей.

Статья 7

Приобретение прав юридического лица организациями трудящихся
и предпринимателей,их федерациями и конфедерациями не может быть
подчинено условиям, способным воспрепятствовать применению поста-
новлений статей 2, 3 и 4.

Статья 8

1. При осуществлении прав, признанныхза ними настоящей Кон-
венцией,
трудящиеся, предприниматели иих соответственные организа-
ции
должны, так же как и другие лица илиорганизованные коллективы,
соблюдать законность.

2. Национальноезаконодательство не должно затрагивать гарантии,
предусмотренныенастоящей Конвенцией, и должно применяться таким
образом,
чтобы не нарушатьих.

Статья 9

1. Национальное законодательство должно определять,в какой мере
гарантии,
предусмотренныенастоящей Конвенцией, будутприменяться к
вооруженным силам
и Полиции-
2,В соответствии с принципами,изложенными в пункте8 статьи 19
Устава Международной организации труда,ратификация настоящей Кон-
венции
каким-либо членом Организациине должнарассматриваться как
затрагивающая
существующиезаконы, решения судебныхорганов, обы-
чаи
или соглашения, которые предоставляют членамвооруженных сили
полиции гарантии, предусмотренные настоящей Конвенцией.

Статья 10

В настоящей Конвенции термин "организация" означаетвсякую ор-
ганизацию
трудящихся или предпринимателей, имеющую цельюобеспе-
чение и
защиту интересов трудящихся или предпринимателей.


396________Часть II. Международные документы универсального характера

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.