чального вступления в силуденонсировать ее посредствомакта о денонса- ции, направленного Генеральному директору Международногобюро труда и зарегистрированного им Денонсация вступает в силу через годпосле регистрации акта о денонсации
2. Каждым Член Организации, ратифицировавший настоящую Кон- венцию, коюрый в годичный срок после истечения упомянутого в предыду- щем пункте десятилетнего периодане воспользуется своим правомна денонсацию, предусмотренным в настоящей статье, связанна следующий период в десять лет и впоследствии может денонсировать нас-юящую Конвенцию по истечении каждого десятилетнего периодав порядке, оп- ределенном внастоящей статье.
Статья 7
1. Генеральныйдиректор Международногобюро трудаизвещает всех Членов Международной организации труда о регистрации всех документов о ратификации иактов о денонсации, полученных им от ЧленовОрганизации.
2. Извещая Членов Организации о регистрации полученного имвто- рого документа о ратификации,Генеральный директор обращаетих вни- мание на дату вступления настоящей Конвенции в силу.
Статья 8
Генеральный директор Международного бюро труда направляет Ге- неральному секретарю ОрганизацииОбъединенных Наций для регистра- ции в соответствиисо статьей 102Устава Организации Объединенных Нсщий полныесведения относительно всех документов о ратификации и акшв о денонсации,зарегистрированных им в соответствии с положения- ми предыдущих статей.
Статья 9
Каждый раз, когда Административный совет Международного бюро туда считает это необходимым, он представляет Генеральной конферен- ции доклад о применении настоящей Конвенции и решает, следует ли включать в повестку дня Конференции вопрос о ее полном или частичном пересмотре.
Статья 10
1. В случае если Конференция приметновую конвенцию, полностью или частично пересматривающую Конвенцию,и если в новой конвенции
не предусмотрено обратное, то:
a) ратификация каким-либо Членом Организацииновой, пересмат- ривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимоот по- ложении статьи б, немедленную денонсацию настоящей Конвенции,при условии чтоновая, пересматривающая конвенция вступила в силу;
b) начиная с даты вступления новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации ее Членами Организации.
2. Настоящая Конвенцияостается во всяком случае в силе по форме и содержанию в отношении техЧленов Организации, которые ее ратифи- цировали,но нератифицировали новую, пересматривающую конвенцию.
Статья 11
Английскийи французский тексты настоящейКонвенции имеют °Динаковую силу.
7. Конвенция о содействии занятости и защите от безработицы*
Принята 21 итоня 1988 года. Генеральной конференцией Международной организации труда на ее двадцать пятой сессии
Генеральная Конференция Международной организации труда,
созванная в ЖеневеАдминистративным советом Международногобюро труда и собравшаяся 1 июня1988 года на своюсемьдесят пятую сессию,
подчеркивал важность труда и продуктивной занятости в любом обще- ствене тольков связи с ресурсами, которые, таким образом, создаются для сообщества, но и в связи с доходом, получаемым врезультате этого трудя- щимися, всвязи с социальной ролью, которую трудящиесяполучают благо- даря им, и с чувством самоуважения, которое приобретают трудящиеся,
ссылояс!) на существующие международные нормыв области заня- тости и защиты от безработицы(Конвенция и Рекомендация1934 годао безработице, Рекомендация 1935года о безработицесреди молодежи, Ре- комендация 1944года обобеспечении дохода,Конвенция 1952 года омини- мальных нормах социального обеспечения, Конвенцияи Рекомендация 1964 года о политике в области занятости,Конвенция и Рекомендация 1975 года о развитии людскихресурсов, Конвенция иРекомендация 1978года о ре- гулировании вопросов труда,Рекомендация 1984года о политике в области занятости (дополнительные положения)),
принимая вовнимание размах безработицы инеполной занятости, затронувших различные страны во всем мире,находящиеся на различных этапах развития, и, в частности, проблемы молодежи,значительная часть которой находится в поисках своей первойработы,
считая, что послепринятия международных актов относительно за- щитыот безработицы, упомянутых выше, в законодательстве и практике многих государств-членов произошли значительныеизменения, потребо- вавшиепересмотра существующих норм,в частности Конвенции 1434 года о безработице, и принятия новых международных норм, касающихся со- действия полной, продуктивной и свободно избранной заня гости с помо- щьювсех соответствующих средств, включаясоциальное обеспечение,
отжечоя, что в Конвенции 1952 года о минимальных нормах социаль- ного обеспечения положения, касающиеся пособий по безработице, устанав- ливают уровень защиты, который в настоящее время превзойден в боль- шинстве систем компенсации, существующих в промышленно развитых стра- нах, и что в отличие от норм по другим пособиям эти нормы не заменены более высокими, но что нормы, заложенные в основу вышеуказанной Кон- венции, по-прежнему могут являться перспективной целью для ряда разви- вающихся стран, способных создать систему компенсации по безработице,
признавая, что политика, ведущая к стабильному, устойчивому безын- фляционному экономическому росту и к гибкому реагированию на измене- ния, а также к созданию и стимулированию всех форм продуктивной и свободно избранной занятости, включая мелкие предприятия, кооперати- вы, занятость не по найму и местные инициативы по созданию занятости, даже посредством перераспределения ресурсов, в настоящее время на- правляемых на финансирование деятельности, связанной исключительно с
Вступила в силу 17 октября 1991 г.
Конвенция о содействии занятости
оказанием содействия в пользу деятельности, способствующей созданию занятости, особенно в области профессиональной ориентации, профессио- нальной подготовки и профессиональной реабилитации, обеспечивает са- мую надежную защиту от отрицательных последствий вынужденной безра- ботицы, но что тем не менее вынужденная безработица существует и поэто- му важно обеспечить, чтобы системы социального обеспечения оказывали содействие в создании занятости и оказывали экономическую поддержку тем, кто является по не зависящим от них причинам безработными,
постановив принять ряд предложений по содействию занятости и социальному обеспечению, что является пятым пунктом повестки дня сес- сии, с целью, в частности, пересмотра Конвенции 1934 года о безработице, решив придать этим предложениям форму международной конвенции, принимает сего двадцать первого дня июня месяца тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года следующую конвенцию, которая может именовать- ся Конвенцией 1988 года о содействии занятости и защите от безработицы.
Раздел I. Общие положения
Статья 1
В целях настоящей Конвенции:
a) термин "законодательство" включает все нормы, а такжезаконы и регламенты в области социального обеспечения;
b) термин "предписываемый" означает определяемый национальным законодательством или в силу национального законодательства.
Статья 2
Каждое государство-член принимает соответствующие меры для ко- ординации своей системы защиты от безработицы и своей политики в об- ласти занятости. Для этого оно стремится обеспечить, чтобы его система защиты от безработицы и, в частности, методы предоставления пособий по безработице содействовали созданию полной, продуктивной и свободно избранной занятости и имели бы такой характер, что предприниматели были бы заинтересованы предлагать трудящимся продуктивную занятость, а трудящиеся — искать такую занятость.
Статья 3
Положения настоящей Конвенции применяются после консультации и в сотрудничестве с организациями предпринимателей и трудящихся в соответствии с национальной практикой.
Статья 4
1. Каждое государство-член, ратифицирующее настоящую Конвен- цию, может посредством заявления, сопровождающего грамоту о ратифи- кации, исключать положения раздела VII из обязательств, вытекающихиз ратификации.
2. Каждое государство-член, которое сделало такое заявление соглас- но пункту 1, можетаннулировать егов любое времяс помощью последую- щего заявления.
Статья 5
1. Каждое государство-член может, посредством заявления, сопро- вождающего грамоту о ратификации, воспользоваться не болеечем двумя временными изъятиями, предусмотренными в пункте 4 статьи 10, пункте 3
350 Часть II. Международные документыуниверсального характера
статьи 11, пункте 2 статьи 15, пункте 2 статьи 18, пункте 4 статьи 19, пункте 2 статьи 23, пункте 2 статьи 24 и пункте 2 статьи 25, В таком заявлении указываются причины, обосновывающие эти изъятия.
2. Независимо от положений предыдущегопункта 1, государство-член, если это оправдано степенью защищенности, предоставляемой его систе- мой социального обеспечения, можетвоспользоваться, посредствомзаяв- ления, сопровождающего грамоту оратификации, временнымиизъятия- ми, предусмотренными в пункте 4 статьи10, пункте3 статьи 11, пункте2 статьи 15, пункте 2 статьи 18, пункте 4 статьи19, пункте 2 статьи23, пункте 2 статьи24 и пункте 2 статьи 25.В таком заявлении указываются причины, обосновывающие эти изъятия.
3. Каждое государство-член,сделавшее заявление в соответствии с пунктом 1 или пунктом 2, включаетв свои доклады о применении настоя- щей Конвенции, представляемые согласностатье 22 Устава Международ- ной организации труда,сообщения в отношении каждого такого изъятия, которым он воспользовался, о том:
a) что причины длятакого изъятияпродолжают существовать; или
b) что с определенной даты он отказывается от права пользоваться данным изъятием.
4. Каждое государство-член,сделавшее заявление согласно пункту1 или пункту 2, в соответствии с условиямитакого заявления и в той мере, в которой позволяют обстоятельства:
a) охватывает частичнобезработных;
b) увеличивает численностьохватываемых лиц;
c^ увеличивает размер пособий;
d) сокращает продолжительность периодаожидания;
e) увеличивает продолжительность периода выплаты пособий;
/) приспосабливает основанные назаконе системы социального обес- печения к возможностям занятоститрудящихся, работающих неполный рабочий день;
q) стремится обеспечитьохват медицинскимобслуживанием лиц,по- лучающих пособие по безработице, и ихиждивенцев;
h) стремится гарантировать, чтобыпериоды, в течение которых вы- плачивалось пособие,учитывались при полученииправа на пособия по социальному обеспечению и, если необходимо,при расчете пособия поин- валидности, по старости и в случаепотери кормильца.
Статья 6
1. Каждоегосударство-член гарантирует равенство обращениявсем защищенным лицамбез дискриминации попризнаку расы, цвета кожи, пола, вероисповедания, политических воззрений,иностранного происхож- дения, национальности, этнического илисоциального происхождения, тру- доспособности или возраста.
2. Положения пункта 1 не служат препятствием для принятия специ- альных мер, оправданных обстоятельствами определенных групп, охваты- ваемых указанными в пункте 2 статьи 12 системами, или направленных на удовлетворение конкретных нужд таких категорий лиц, которые сталки- ваются с особыми проблемами на рынке труда, в особенности групп лиц, находящихся в неблагоприятном положении, или для заключения между государствами на основе взаимности двусторонних или многосторонних соглашений, касающихся пособий по безработице.
Раздел II. Содействие продуктивной занятости Статья 7
Каждое государство-член вырабатывает в качестве приоритетной цели политику, направленную на содействие полной, продуктивной и свободно