Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Действия Бога по отношению к Израилю, Церкви и нациям



В Первом послании к Коринфянам (10:32) сказано: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией». Все действия Бога в основном относятся к одной из трех категорий людей:

• Евреи — собственный народ Божий, с которым Он связан вечными обетованиями (Быт. 12:1-3; 13:14-17; 17:13; Иер. 31:35-36).

• Язычники, то есть остальные нации, которые были далеки от Бога и приблизились к Нему через Иисуса Христа (Рим. 11:17; 24-25; Еф. 2:13).

• Церковь, призванная как из евреев, так и из язычников, которые стали новым творением, Телом Христа и храмом Святого Духа. В период посещения всех наций Божьей благодатью на Церковь возложены особые задачи (Еф. 2:15-16,19-20).

 

К еврейскому народу относится следующее:

1. Божья любовь к нему (Иер. 31:3) и завет Бога с ним вечны (Иер. 31:35-36).

2. Бог обещал, что Его рука всегда будет на них (Втор. 4:31; Рим. 11:1-2).

3. Если они согрешат против Бога, то будут рассеяны (Втор. 28:64).

4. Даже если Он их рассеет, то сжалится надними и соберет их снова (Втор. 30:4; Иер.31:10).

5. Иисус пророчествовал о рассеянии евреев вовсе народы, а также о том, что они будут

собраны из всех народов в конце времен (Иер. 16:15; Лк. 21:24; Рим. 11:25-26).

6. Когда они соберутся в последнее время, то будут жить в своей земле, будут восстановлены физически и духовно и познают своего Бога (Иез. 36:24-28; Рим. 11:25-29).

7. Они никогда больше не будут изгнаны из своей страны (Ам. 9:14-15).

8. Слуга Господень Давид будет их царем (Иез. 37:24).

9. Они будут занимать ведущую позицию в тысячелетнем царстве (Ис. 2:2-4; Зах. 14:9,16-17).

 

К нациям относится следующее:

1. Все народы ушли далеко от Бога и стали идолопоклонниками (1 Кор. 10:20; Еф. 2:12; 4:18).

2. Они приблизились к Богу через Иисуса Христа (Еф. 2:13,18).

3. Поскольку часть евреев не уверовала, то у язычников появилась возможность по благодати Бога стать «общником корня и сока маслины» (Рим. 11:17).

4. Они не должны превозноситься над «ветвями», то есть над евреями (Рим. 11:18).

5. Период Церкви — это время посещения Богом всех народов (Мф. 24:14).

6. В конце периода Церкви увеличится тьма, духовный упадок и жестокость среди народов (Мф. 24:4-12; 2 Тим. 3:1-5).

7. Одновременно со сгущающейся тьмой в конце периода Церкви придет сильное пробуждение и время посещения, когда будет жатва Божья среди всех народов (Ис. 60:1-3; Мф. 24:14; Иак. 5:7).

8. После пришествия Господа начнется суд наднародами (Мф. 25:31-32).

9. Народы будут судимы на следующих основаниях:

а) приняли ли они Евангелие (Мф. 10:14-15);

б) как они относились к Иисусу (10:22,32-33);

в) как они относились к еврейскому народу (Иоиль 3:1-3);

г) как они относились к Израильскому государству и нации (Иоиль 3:1-3).

 

К Церкви относится следующее:

1. На протяжении истории Церкви наблюдались периоды отступничества.

2. В последнее время произойдет сильное отступничество (1 Тим. 4:1).

3. В истории Церкви были периоды восстановления.

4. В последнее время произойдет окончательное восстановление Церкви (Еф. 4:13; 5:27).

5. Восстановление будет касаться учения, жизни, силы и порядка.

6. Церкви предстоит выполнить множество задач:

 

а) проповедовать Евангелие всем народам (Мф. 24:14);

б) сиять славой Христа;

в) быть носительницей пробуждения, реформации и восстановления;

г) собрать последнюю жатву из всех народов;

д) вести верующих к зрелости;

е) пророчествовать народам и их правительствам;

ж) в духовном мире доминировать над силами зла (Еф. 6:12).

7. Церковь будет восхищена в победе к славе (1 Фес. 4:16-17).

 

Последняя седмина

Чтобы разобрать подробнее события последнего времени, необходимо прежде всего обратиться к Книге Даниила. Даниил описывает семьдесят седмин (70 х 7 лет = 490 лет) истории еврейского народа и города Иерусалима (Дан. 9:24-27). В это время произойдет следующее:

 

• преступления будут искуплены;

• грехи будут запечатаны;

• беззакония будут заглажены;

• будет приведена правда вечная;

• будут запечатаны видение и пророк;

• будет помазан Святый святых.

 

Согласно Книге Даниила (9:24), с грехом и неправедностью будет покончено и Царство Божье будет продвигаться вперед. Это будет вечное царство, управляемое Сыном Человеческим (Дан. 7:13-14,18). Началом отсчета этих семидесяти седмин, охватывающих период прямого политического господства язычников над Израилем, стал 445 год до Рождества Христова, когда Артаксеркс издал приказ о «восстановлении Иерусалима» (Неем. 2:1,5; Дан. 9:25).

Далее Даниил говорит о семи и шестидесяти двух седминах (то есть 69 седмин или 483 года), которые пройдут до того дня, когда «предан будет смерти Христос» (Дан. 9:25-26). Спустя 483 года после приказа Артаксеркса мы подходим к «вербному воскресенью» — дню, когда Иисус вошел в Иерусалим для празднования Пасхи, чтобы стать жертвенным Агнцем за грехи мира. Мессия умирает, одинокий и покинутый всеми (Ис. 53). Затем следует разрушение Иерусалима и храма. Это произошло в 70 н. э. во время осады Иерусалима римлянами.

Остается еще одна пророческая седмина, но до нее — долгий промежуток времени, который приходится на период Церкви. На это время падает рассеяние — диаспора — еврейского народа, лишенного страны и национальной государственности. Это происходит перед наступлением последней седмины, во время которой исполнятся видения и пророчества и будет помазан Святый святых (Дан. 9:24).

Эта последняя седмина, или последние семь лет, подробно описаны в Книге Откровения. Именно с такой точки зрения нужно читать описанное в этой книге, потому что только в этом случае вписывается в общую картину то, что сделает Бог для Своего народа Израиля, для Церкви и для всех наций.

Это последняя седмина для Израиля. Но прежде евреи должны собраться в свою страну, потому что в Книге Даниила говорится о народе и стране (Дан. 9:24). В эту последнюю седмину совершится суд над народами, и она закончится возвращением Иисуса. За эти семь лет произойдет следующее:

 

1. Скорбь — малая (три с половиной года) и великая (три с половиной года).

 

2. Установится всемирная антихристианская система, и нации все активнее будут выступать против Бога (Откр. 13:1-2).

 

3. Антихрист встанет во главе этой антихристианской системы (2 Фес. 2:3-6).

 

4. Нации будут с большей сплоченностью объединяться в своей враждебности по отношению к Израилю, и эта страна будет атакована (Зах. 12:2-3; 14:1-4).

 

5. В конце периода великой скорби чаши гнева будут излиты на мир и творение (Мф. 24:6-9,15-22; Откр. 16:1-21).

 

6. Иисус вернется, победит Антихриста и произведет суд над народами (Иоиль 3:1-2; Зах.14:4; Откр. 19:11-21).

 

7. Установится тысячелетнее царство. Иисус будет править над всей землей как Мессия в храме в Иерусалиме тысячу лет (Откр. 20:1-6).

 

Восхищение Церкви

Событием большого значения в последнее время будет восхищение Церкви. Библия говорит об этом совершенно конкретно. Период Церкви закончится ее вознесением на облака для встречи с Господом (Мф. 24:40-41; 1 Фес. 4:16-17; 1 Кор. 15:51-52). Примерами восхищения к Богу в Библии являются Енох, Илия и Сам Иисус. Восхищение Церкви является сверхъестественным событием великого масштаба. Библия ясно утверждает, что верующие последнего поколения вместе с верующими всех предыдущих поднимутся на небо, чтобы встретиться с Господом Иисусом, Который придет им навстречу на облаках. Многих христиан занимает вопрос, когда это произойдет. Поскольку Бог постоянно защищает Церковь от суда, можно сделать вывод о том, что восхищение произойдет до периода скорби.

1. «Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:9).

2. «...То и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр.3:10).

3. «И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему... пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2:6-7). Здесь, хотя и косвенно, указывается на то, что приход Антихриста сдерживается присутствием Церкви.

4. Предполагается, что, как Ной и Лот — как дети Израиля — были спасены от испытания судом, так и Церковь вознесется до начала скорби.

5. Поскольку время скорби приходится на последнюю седмину, считается, что скорбь постигнет евреев и нации, но не Церковь.

6. Принято считать, что все, описанное в Книге Откровения после 3-й главы, не коснется Церкви. Она в это время будет находиться на небе, пока Бог не закончит восстановление Израиля и не произведет суд над другими народами на земле.

7. Иисус придет вместе со Своими святыми совершать суд над народами (Иуда 14-15).

 

Те, кто считает, что восхищение произойдет в конце периода скорби, опираются на 24-ю главу Евангелия от Матфея, где сказано, что ученики пройдут через всю скорбь, что их будут вводить в заблуждение и что они должны бодрствовать и следить за знамениями пришествия Сына Человеческого, которые произойдут в конце периода скорби.

Двух противоположных точек зрения о вознесении придерживаются освященные, преданные Богу верующие. Есть доводы, которые говорят как в пользу этих убеждений, так и против них. Ясно, однако, то, что восхищение произойдет и что по этому вопросу в последнее время будет все больше понимания. Ясно также и то, что Господь хочет, чтобы Церковь бодрствовала и была готова в вере перенести все испытания последнего времени. В то же время она должна быть готова к тому, что восхищение произойдет внезапно.

После семи последних драматических лет наступит тысяча лет мира. Это время ознаменуется следующими событиями:

 

• Израиль будет восстановлен как нация и совершит свое священническое служение вместе с Церковью (Ис. 4:3; 61:6; Иез. 36:27-28).

• Народы подчинятся Царству Божьему, между ними будут царить мир и гармония (Ис. 2:2;Иер. 16:19).

• Установится Царство Давида и престол с Иисусом, Царем и Мессией, во главе (2 Цар.23:2-4; Иез. 37:22-24).

• Проклятие над творением будет разрушено, и творение будет праздновать тысячелетнюю субботу покоя (Рим. 8:19-22).

Суды Божьи

Период Церкви — это период благодати. Проповедуя в синагоге в Назарете, Иисус цитировал Книгу Исайи (61:1-2) и закончил проповедь словами: «...проповедовать лето Господне благоприятное» (ст. 2). Он остановился на половине второго стиха. Далее следует: «...и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих...»

В новом завете, который является заветом благодати, Господь отодвигает суд на будущее. Каждый период истории заканчивался судом. По окончании тысячелетнего царства на земле завершится Божья работа с человечеством. После этого останется последний, заключительный суд Бога над всей неправедностью. Все будет подвержено суду.

 

Библия говорит о нескольких судах:

1. На кресте был осужден грешник и грех. Верой в Иисуса и в тот суд над грехом, который Бог совершил над Своим Сыном на кресте, грешник избегает суда, получает помилование и переходит к вечной жизни (Ин. 5:24).

2. Бог будет судить верующих по их делам, их вере и верности Ему. Это не значит, что кто-либо будет отвергнут, но будет дана оценка жизни и служению верующего. Каждый получит награду за исполненную работу (1 Кор.3:11-15; 2 Тим. 4:8).

3. Бог будет судить народы. Он разделит их на овец и козлов (Мф. 25:31-46). Этот суд произойдет перед тысячелетним царством. Библия описывает сражение при Армагеддоне (Откр. 16:16; 19:11-19) и суд в долине Иосафата (Иоиль 3:1-3).

4. Бог будет судить нечестивых. Этот завершающий суд будет происходить перед престолом на Небесах после тысячелетнего царства (Дан. 7:10; Откр. 20:11-15).

 

а) Судьей будет Христос: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27).

б) Судимы будут все люди, чьи имена не записаны в книге жизни (Откр. 20:15).

в) Те, кто умерли раньше, перед судом воскреснут из мертвых: «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин. 5:28-29).

 

В Книге Откровения сказано: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13).Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

Фессалоникийцам 4:16-17

 

Воскресение умерших во Христе произойдет одновременно с восхищением Церкви для встречи с Господом в облаках. Это будет перед тысячелетним царством, а воскресение неправедных произойдет после окончания тысячелетнего царства, на последнем суде.

5. Перед началом тысячелетнего царства Антихрист и лжепророк будут осуждены и брошены в огненное озеро, горящее серой (Откр.19:20).

6. В начале тысячелетнего царства, после суда над народами, сатана будет связан и брошен в преисподнюю на тысячу лет (Откр. 20:2-3). После окончания царства он будет выпущен на короткое время, чтобы еще раз попытаться ввести в заблуждение народы, но затем будет брошен в огненное озеро, куда еще раньше были брошены Антихрист и лжепророк (Откр. 20:10)

7. Неправедные люди, умершие в грехах, становятся потерянными для Бога. До последнего суда они будут находиться в царстве смерти. После этого они будут брошены в огненное озеро: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это — смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:14-15).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.