Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Революция, которая восстанавливает и освобождает



Во Втором послании к Тимофею (3:5) Павел говорит, что есть люди, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». Они распространяют пустую религию, цитируют при этом Библию и пользуются именами библейских героев, но в их взглядах отсутствует покаяние, спасение и жизнь Духа. Все так называемое христианство, которое не строится на библейской основе, не идет путем истины, не верит в обращение от грехов, примирение и спасение по благодати через веру, уводит людей от истинной жизни в Боге. На самом деле это не что иное, как религиозная форма мирской жизни. Сердца людей остаются закрытыми и необращенными, эгоизм продолжает быть центром существования, рождения свыше не происходит, и религиозные понятия и традиции, навеянные человеческим разумом и гордостью, занимают почетное место. В результате остается следующее:

• Духовная смерть грешника.

• Духовный плен верующих, не имеющих свободы и не получающих правильной духовной пищи.

• Контроль со стороны религиозной системы, в которую они попали. Люди так и не переживают настоящего прощения грехов, истинного мира с Богом и настоящего братского общения; они живут под страхом осуждения и судорожно стараются исполнять религиозные предписания, для того чтобы угодить Богу и быть признанными Им.

• Гордыня у тех, кто считают себя достигшими положения в определенной религиозной системе и верят, что им все дозволено и что они являются более духовными, чем все остальные. Такие люди с пренебрежением обращаются с теми, кого считают менее умными, способными, исключительными и праведными, чем они сами.

• Ненависть к инакомыслящим. Поскольку мертвая религиозность препятствует контакту со Святым Духом, она порождает не любовь, а ненависть, которая обращена особенно против тех, у кого есть свет, мир с Богом, независимость и свобода.

История пробуждений знает много случаев, когда люди, связанные системой, начиная с Павла и включая Савонароллу, Виклифа, Гуса, Лютера, Весли и других, встречались с Иисусом, получали мир с Богом, понимали, что такое благодать, и становились на самом деле членами Тела Христа. Тогда начиналась настоящая революция, которая затрагивала не только этих людей, но и всю их эпоху. Тогда восстанавливалось все, что имеет отношение к Церкви: ее учение, жизнь, сила и порядок.

Задачи Церкви

Церковь — это «соль земли» и «свет миру» (Мф. 5:13-14), она является мощным учреждением здесь, на земле. Вот только некоторые из задач, которые она призвана выполнять на земле:

• проповедовать и провозглашать Евангелие (Мф. 28:18-20; Мк. 16:15-18);

• провозглашать Слово (2 Тим. 4:1-3);

• распространять славу Божью (2 Кор. 4:6-7);

• быть как Иисус в мире (1 Ин. 2:6);

• делать дела Иисуса (Ин. 14:12);

• приобретать потерянных (Лк. 19:10);

• свидетельствовать об истине (1 Тим. 3:15);

• назидать верующих (Еф. 4:12);

• связывать и развязывать, пользоваться ключами Царства Небесного (Мф. 6:19);

• славить Бога, поклоняться Ему и возносить хвалу (Кол. 3:16);

• возносить ходатайственные молитвы перед лицом Бога (Еф. 6:18-20);

• побеждать зло добром (Рим. 12:21);

• распространять Божью благодать (Рим. 1:11);

• хранить откровения (1 Кор. 4:1-2);

• делать людей учениками Иисуса (Мф. 28:18-20);

• распространять Царство Небесное на земле (Мф. 6:10);

• противостоять сатане (1 Петр. 5:8-9; Иак. 4:7).

 

Бог хочет, чтобы Церковь была всем этим и исполняла все эти задачи. Если все члены находятся на своем месте, если все Тело источает жизнь, если Иисус — Господь, то все перечисленное станет действительностью и Церковь исполнит свое предназначение. Значение крещения и хлебопреломления Среди всех заповедей, данных Иисусом Церкви, есть две, которые имеют особое значение. Это крещение и хлебопреломление. Из-за суеверных и небиблейских представлений, связанных с крещением и хлебопреломлением, некоторые христиане преувеличивают или недооценивают их значение.

В некоторых случаях Евангелие извращается тем, что этим действиям приписывается сила спасения. Считается, что через водное крещение (часто младенцев) человек получает благодать и исполнение Духом.

Хлебопреломление стало еще одной почти магической церемонией, во время которой жертвенная смерть Иисуса на Голгофе якобы повторяется снова и снова, хотя и без пролития крови. Трудно даже представить, как можно заменить тайну реального внутреннего спасения исполнением ритуала, и неизвестно, сколько людей остались потерянными по причине этой грубой подмены.

Поскольку крещение и хлебопреломление стали мистическим ритуалом, люди воспринимают их как магические действия. Они считают, что если нужный человек (профессиональный священник) использует нужный ритуал и совершит нужные действия, то этим он обеспечит людям вход в Царство Божье. Исполнение обряда суеверно считается достаточным для спасения, независимо от состояния души человека, и не имеет практически ничего общего с тем, когда человек верой принимает Иисуса Христа.

Как далеко можно уйти от учения Ветхого и Нового Завета! Церковь должна черпать вдохновение не из античного мистицизма, магических церемоний, языческой философии и замысловатой средневековой теологии, пронизанной суевериями, а из библейского мышления, основанного на завете с Богом. Бог есть Бог завета, который Он заключил с людьми. Мистический или механический взгляд на Божью благодать совершенно недопустим (Быт. 17:2,4; Исх. 24:1-11; Мф. 26:26-28).

Знаки завета

Все заветы Бога, описанные в Библии, это заветы благодати, потому что инициатива всегда исходила от Бога. Каждый заключенный завет подкреплялся каким-нибудь знаком. Так, например, обрезание стало знаком завета с Авраамом и его потомками (Быт. 17:10-13).

В любом завете необходимо согласие второй стороны, второго партнера. Завет предполагает особые взаимоотношения обеих сторон. Это могут быть, например, отношения мира, благословения, безопасности, общения, двусторонней защиты или право вести дела друг с другом.

Когда Бог проявляет инициативу для заключения завета с грешным человеком, Он ожидает ответной реакции со стороны самого человека — в вере и абсолютном доверии. Только таким образом завет, действительный со стороны Бога, становится действительным для самого человека. Только тогда может начаться общение между Богом и человеком. Но происходит это так, как хочет Бог, на Его условиях.

Авраам «поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:6). Увидев веру Авраама, Бог совершил определенные действия, характерные для заключения союза (Быт. 15:7-18), после чего «в этот день заключил Господь завет с Авраамом» (ст. 18).

То же самое относится к новому завету в Крови Иисуса (Мф. 26:26-28). Инициатива благодати, которая полностью исходит от Бога, принимается и становится действенной только благодаря вере человека (Еф. 2:8-9). Эта благодать, посылаемая Богом и дающая спасение, имеет два внешних средства выражения, или отражена двумя определенными действиями, в классической теологии называемыми «средствами благодати» или «таинствами». Эти средства выражают невидимую благодать, и это — крещение и хлебопреломление.

 

Присутствие Божье

Существуют два крайних и потому ложных представления, одно из которых уже упоминалось в этой книге. Оно базируется на том, что средства благодати сами по себе дают благодать человеку, пользующемуся ими, независимо от его веры. Они превращаются в некий магический ритуал, в котором участие человека — уже заслуга перед Богом. Предлагая ложный путь «спасения» через религиозные ритуалы, эти действия становятся «заработком».

Другая крайность продиктована желанием отречься от любых предрассудков и магических учений, отстаивающих заслуги человека перед Богом. Некоторые церкви вообще почти прекратили хлебопреломление. Не имея ни малейшего понятия о том, что оно выражает, они рассматривают его как чисто внешнее символическое действие.

На самом деле в этом заключается гораздо более глубокий смысл. Средства благодати означают и передают присутствие Господа. Павел предупреждал о неправильном отношении к хлебопреломлению: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:27,29). Другими словами, в этом действии есть святое божественное присутствие, потому что Иисус сделал его вечерей завета и произнес Свои слова над хлебом и вином. Хлебопреломление больше не является обычным приемом пищи, так же, как и крещение не просто внешний символический обряд. Далее мы рассмотрим оба эти обряда — крещение и хлебопреломление.

 

Крещение

Крещение установлено Иисусом.

1. Крещение предназначено для уверовавших (Деян. 2:38-41; 8:35-39; 18:8; Кол. 2:12; 1 Петр. 3:21).

2. Крещение совершается только однажды (Деян. 2:38; Рим. 6:3-4).

3. Крещение означает, что человек очищается от греха и погребает ветхого человека (Рим. 6:4,6).

4. Крещение означает, что человек верой обращается к Богу за доброй совестью (1 Петр. 3:21).

5. Крещение означает отождествление со смертью и воскресением Иисуса (Рим. 6:3-9; Кол. 2:12).

6. Крещение — это провозглашение:

а) перед Богом Отцом, что вы по вере стали Его дитем во Христе;

б) перед духовным миром, что ни дьявол, ни грех больше не господствуют над вами, а только Иисус является Господом;

в) перед миром, что вы умерли для его желаний, похоти и путей;

г) перед Церковью, что вы обрели новую жизнь с Иисусом, воскресли с Ним и теперь следуете за Ним в послушании.

7. Хотя крещение связано с погружением в воду и является исполнением заповеди Иисуса креститься, это не просто внешний атрибут.

При совершении крещения приходит Божье присутствие через Сына и Святого Духа и Бог совершает что-то важное в жизни верующего, наделяя его чем-то. Все это принимается верой, и после крещения христианин

продолжает «ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4). Другими словами, крещение — это публичное исповедание принадлежности Христу, во время которого Бог Сам присутствует посредством Своего Духа и благословляет верующего.

8. Крещение принимает тот, кто верит в Иисуса Христа, отвернулся от мира, умер для греха и родился свыше. Водное крещение является внешним, видимым проявлением того, что Бог сделал через внутреннее обрезание сердца. Оно свидетельствует о соучастии в смерти и воскресении Иисуса и выражается через погружение в воду, когда все тело «погребается» и воскресает вновь. Возраст верующего при этом не важен. При крещении важно, насколько сознательно человек, принимающий его, верит в Христа, пережил ли он рождение свыше и хочет ли он следовать за Иисусом как Его ученик.

Вечеря

Если крещение совершается один раз, то участие в хлебопреломлении происходит регулярно. В Первой церкви часто праздновали вечерю, или хлебопреломление. Это происходило каждую неделю, возможно каждый день (Деян. 2:46), по крайней мере каждое воскресенье (Деян. 20:7,11). Хлебопреломление совершалось и в других случаях (Деян. 27:35).

Иисус ясно сказал, что хлебопреломление является вечерей завета (Мф. 26:26-28). Вино символизирует жертвенную Кровь Иисуса, пролитую на Голгофе, а хлеб — Его тело, израненное и распятое на кресте. Участвующий в вечере принимает благословения завета верой в жертвенную смерть Христа. Он «вкушает» то, что Иисус совершил на кресте, и получает жизнь, силу и благословение.

Согласно Первому посланию к Коринфянам (11:23-30), вкушение хлеба и питие вина в буквальном смысле означает следующее:

• постоянное напоминание о том, что совершил Иисус на кресте (ст. 24-25);

• провозглашение смерти Иисуса и Его возвращения (ст. 26);

• духовную связь с деянием Иисуса на Голгофе (ст. 28);

• общение, близость с Господом, принятие благословения завета через различение вечери и обычного принятия пищи (ст. 29);

• благословение во всех аспектах жизни посредством нового завета, в том числе и исцеление (ст. 30).

Некоторые рационально мыслящие христиане отвергают оба действия, считая, что достаточно чтения Слова и молитв. В этом они ошибаются, потому что:

• Слово Божье предписывает крещение и участие в вечере;

• Иисус Сам учредил крещение и вечерю;

• ученики и Первая церковь крестили и совершали хлебопреломление;

• с этими действиями связаны чудесные обетования, большие благословения и присутствие

Божье;

• они являются символом и провозглашением победы Иисуса не только для людей, но и для духовного мира.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.