Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Последствия примирения.



Последствия смерти и воскресения Иисуса чрезвычайно велики. Едва ли можно понять их до конца. Вот некоторые из них:

Для Бога: Его святость, праведность и любовь проявлены и доказаны.

Для человека: бремя греха было снято, долг заплачен, оковы разбиты, свобода возвращена, и общение с Богом восстановлено.

Для дьявола: сатана и его духовные князья и демоны побеждены, его оружие, грех и смерть, уничтожено, а его пленники освобождены.

Для всего творения: проклятие, лежавшее на всем творении, разрушено, и вступило в силу обетование, согласно которому творение будет полностью восстановлено одновременно с прославлением детей Божьих. Заложено основание для того, чтобы все творение однажды полностью изменилось.

Примирение стало основанием для оправдания. Приняв примирительную жертву Иисуса, Бог может наконец сделать то, чего давно хотел, — помиловать грешника. Теперь у Него есть законное право объявить грешника праведным. Произошел «благословенный обмен»: Иисус стал грехом — мы стали праведниками. Как сказано во Втором послании к Коринфянам (5:21), «...не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Жертва Иисуса удовлетворяет Божьим требованиям о святости и праведности. На основании заместительной жертвы Христа Бог в небесном судебном зале провозгласил человечество оправданным, помилованным, прощенным и восстановленным. Оправдание — это судебный акт, совершенный на небесах на основании примирения. Начались новые отношения между Богом и человечеством. Теперь царствует мир с Богом!

 

И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати к оправданию от многих преступлений... Посему как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

Римлянам 5:16,18

 

Примирение — это дар. Человек не заслужил его и не принимал в нем участия. Это дар от Бога. Искупление, совершенное Иисусом, привело к решению суда, на основании которого Бог по благодати освобождает грешника и объявляет его праведником. Этот оправдательный приговор несет в себе жизнь, спасение и рождение свыше для человека, который верой, без всяких дел, признает решение суда.

Инициатива принадлежит Богу

Библия говорит, что новая праведность отличается от прежней:

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия... Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Римлянам 3:21-22,28

 

Что же такое праведность? Она проистекает из сущности Бога. Он справедлив, верен и праведен (Неем. 9:8), поэтому Он решает, что правильно и что неправильно. От Него исходит только доброе, правильное, чистое, благородное и справедливое. Когда человек грешит, он поступает неправедно прежде всего по отношению к Богу, а потом по отношению к своему ближнему.

Праведность Бога также означает, что Он всегда верен Своему завету. Человек праведен, когда он, со своей стороны, верен завету с Ним. Из-за греха он не мог сделать этого, поэтому нарушил завет и потерял мир и общение с Богом. Закон Божий показывает нам стандарт праведности, но человек не способен жить по закону и поэтому не может быть оправдан делами закона.

Именно поэтому Бог показал новый путь оправдания — через примирение с Христом, по благодати, через веру. Как ни стремился человек своими силами достичь Бога и получить общение с Ним, ему это не удалось. Бог Сам все совершил! То, что все происходит по благодати, означает, что инициатива искупления целиком и полностью принадлежит Богу. Он совершил дело примирения, а не человек. Это значит также, что Он выносит человеку оправдательный приговор, которого он на самом деле не заслуживает. Дело примирения Иисуса на кресте засчитывается человеку как его заслуга в том случае, если он принимает то, что Бог сделал для него в Иисусе Христе. Только тогда примирение, помилование, прощение и оправдание становятся живой реальностью в его жизни. В Послании к Римлянам (10:10) говорится: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».

Оправдание означает, что человек приобретает совершенно новое положение по отношению к Богу. Теперь у него есть полное право приходить к Нему. Вместо враждебности (со стороны человека, а не Бога) между ними устанавливается мир (Рим. 5:1). Вместо осуждения и обвинения он получает благодать и милость (Рим. 8:1), вместо обвинительного приговора и нечистой совести — обетования завета и чистую совесть.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.