Спасенный человек — это цельный, восстановленный Богом человек. Отныне он помещен во Христе и со Христом. Он имеет мир с Богом и доступ ко «всем небесным благословениям» (Еф. 1:3). Он принял Святого Духа. У него новое сердце и новая природа. Его «внутренний человек» (2 Кор. 4:16) также назван в Библии «сокровенным сердца человеком» (1 Петр. 3:4), «новым творением» (2 Кор. 5:17), «сердцем» (Мф. 15:19), «духом» (1 Фес. 5:23).
Внутренний человек создан «по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:24). Этот внутренний человек — уникальное творение Святого Духа — живет в каждом человеке, принявшем Иисуса Христа и рожденном свыше, рожденном от Духа. Таким образом, речь идет не просто об исцелении ветхой натуры, которое происходит в момент обращения человека к Богу. Нет, Дух Божий творит совершенно нового человека, которого никогда раньше не существовало. Старый, грешный человек умер, и новый человек, новое творение поселяется в сердце каждого верующего.
Это и есть христианство! Не внешние атрибуты, ритуалы, традиции и теологические нагромождения, а сотворение человека заново Святым Духом. Превращение человека в новое творение, с новой природой, преображение его в дитя Божье, имеющее мир с Богом и общение с Небесным Отцом, — все это становится возможным исключительно благодаря искупительной смерти Иисуса на кресте.
Процесс длиною в жизнь
Эта новая природа, новая жизнь Духа изливается через Духа Святого из чрева человека, как «реки воды живой» (Ин. 7:38-39). Бог хочет, чтобы жизнь Духа, Его жизнь, присутствие и слава все больше и больше овладевали верующим. Чтобы это стало возможным, внутри человека должен произойти определенный процесс. Даже если позиция верующего во Христе «превыше всякого начальства, и власти, силы, и господства» (Еф. 1:21), его позиция и «хождение», или жизнь, это не одно и то же. Положение «во Христе» верующий приобретает сразу во время спасения. Оно включает в себя жизнь, победу, благословение, мир, праведность и святость. Это значит, что во Христе мы уже имеем жизнь с избытком, славную победу, все небесные духовные благословения, мир с Богом и покой. Мы оправданы и освящены, то есть отделены для Бога. Все это мы имеем и этим являемся благодаря нашей позиции во Христе. Но нам необходимо знать, что у нас есть, чтобы этим пользоваться!
Тогда начинается наша жизнь с Богом под водительством Святого Духа. Это длительный процесс, который продолжается до конца жизни.
Во Втором послании к Коринфянам сказано, что Христос всегда дает нам торжествовать на этом пути (2:14), что мы «преображаемся в тот же (Иисуса) образ от славы в славу, как от Господня Духа» (3:18), что наш внутренний человек «со дня на день обновляется» (4:16).
Освящение
Этот процесс начинается при рождении свыше, когда верующий отделяется для Бога, и продолжается в течение всей жизни.
Среди христиан бытуют различные мнения о том, насколько освященным можно быть здесь, на земле. Все знают, что на небесах освящены все. Там мы «прославлены». Ну, а как обстоят дела на земле? Одно дело — сказать, что мы, благодаря своей позиции, сопричастны полноте Христа (Кол. 2:9-10), а другое — утверждать, что мы совершенны в своем хождении на земле. Послание к Ефесянам (4:13) говорит, что верующие, Тело Христа, должны возрастать, становиться зрелыми и превращаться «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». В Послании к Колоссянам (1:28) говорится, что Павел трудился ради того, чтобы «представить всякого человека совершенным во Христе». Некоторые верующие вообще не надеются на возможность роста и не верят, что они могут стать лучше. Другие, напротив, считают, что они могли бы быть совершенными здесь и сейчас. Истина лежит посередине. Святой Дух освящает нас, и мы постепенно возрастаем в познании Господа, но в этом процессе мы становимся все более зависимыми от Него. Мы на практике убеждаемся, что «все возможно верующему» (Мк. 9:23), и в то же время мы видим, что, как сказал Иисус, «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Христианин имеет огромный потенциал для роста в своей жизни. Бог не ставит нам никаких границ, однако мы всегда будем чувствовать, что не достигли совершенства, потому что только Бог совершенен.