Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учение о последнем времени



Библия описывает события в хронологическом порядке, начинает историю и доводит ее до конца. Библия начинается словами: «Вначале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1), и она заканчивается описанием нового неба и новой земли (Откр. 21:1-2). Между этими событиями разыгрывается история человечества и история спасения. Параллельно этому происходят события, с помощью которых шаг за шагом раскрывается воля Бога, Его планы и решения. Какой бы неразрешимой и безнадежной ни казалась ситуация, в конце концов Бог одерживает триумфальную победу.

Поскольку мышление Библии линейно и не циклично, в отличие, например, от индуизма с его бесконечными историями реинкарнации, то оно считается с историческими событиями, ведущими историю вперед. Бог есть Бог истории, и Он направляет, ведет и постоянно вмешивается в ход истории. Он пророчески говорит о грядущих событиях. Для того чтобы правильно понять Бога и оценить Его действия, необходимо верить в достоверность Его пророческих высказываний (см. гл. 1). Они не должны пониматься как аллегории (мысли или идеи, представленные с помощью выдуманных событий или фигур), символы или поэзия, и они тем более не должны одухотворяться.

Бог исполняет Свои пророчества

Иисус во многих местах Евангелия пророчески говорил о будущем, например:

Се, оставляется вам дом ваш пуст.

Евангелие от Матфея 23:38

 

Видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.

Евангелие от Матфея 24:2

И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

Евангелие от Луки 21:24

Все, что сказал Иисус, исполнилось слово в слово. Его высказывания не нужно понимать в духовном смысле, толковать как символы, аллегории или мифы. Нет, это были конкретные пророческие слова, которые исполнились в истории.

Пророчество — это описание реального исторического события, которому еще предстоит произойти в будущем. Во Втором послании Петра (3:3-4) говорится о ругателях, которые появятся в последнее время и будут издеваться над пророческими словами, которые медлят с исполнением. Но Петр объясняет эту задержку так:

 

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью...

Петра 3:9-10

Библейские авторы были полностью согласны с тем, что:

• Бог есть Бог истории, действующий в ней.

• Пророчества следует считать исторически достоверными.

• В пророчествах есть символы, но им даются и объяснения. Основная задача пророчеств — предсказывать грядущие события; в Библии есть также символические и образные тексты, которые не отменяют, но только придают глубину пророческим и историческим текстам, которые обязательно исполнятся.

• Пророчествам можно доверять, они исполнятся слово в слово.

• Пророчество не заключает в себе ничего иного, кроме того, что можно прочесть в нем и что можно понять (2 Кор. 1:13).

• Тот же пророческий Дух, Который действовал через Иисуса, когда Он говорил о разрушении храма и Иерусалима и о рассеянии еврейского народа, действовал через пророков Ветхого Завета и апостолов Нового. Эти пророчества нужно читать так же, как и слова Иисуса. Все пророческие слова, вдохновленные Святым Духом, исполнятся, начиная от пророчеств Книги Бытие и кончая пророчествами Откровения.

Семь периодов времени

Принято разделять историю на семь периодов. Перед ними и после них — состояние вечности.

1. Век невинности — от сотворения человека до грехопадения.

2. Век совести — от грехопадения до потопа.

3. Век человеческого правления — от Ноя до Авраама.

4. Век обетования — от Авраама до Моисея.

5. Век закона — от Моисея до Христа.

6. Век Церкви — со дня Пятидесятницы до возвращения Христа.

7. Тысячелетнее царство — период правления Христа как Царя в Иерусалиме до того момента, когда сатана будет выпущен на короткое время. Затем следует вечность, с новым небом и новой землей.

В этой главе мы подробно остановимся на последних двух периодах и пророчествах, относящихся ко второму пришествию Христа.

Иисус был зачат от Святого Духа и рожден девой Марией, Он жил на земле и явился как Мессия, Помазанник Божий. Но Он не был таким Мессией, Которого ожидал народ, потому что Он был страдающим Рабом (Ис. 53). Это значит, что Он был слугой, уничиженным и ничтожным в глазах людей (Фил. 2:6-7). Он пришел, чтобы умереть, и «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:8). После воскресения ученики думали, что Христос немедленно восстановит Израильское царство, в котором будет править как Мессия.

 

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти; но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Деяния 1:7-8

 

Это было новостью для учеников. Начался период Церкви, и Евангелие должно было быть проповедано всем народам. Царствование Иисуса как иудейского Мессии на троне Давидовом, Которого ожидали ученики, откладывалось на будущее.

Когда Иисус покинул их, Его место занял Святой Дух (Ин. 16:7). Когда Господь на глазах у учеников начал подниматься на небо, им явились два ангела, которые сказали: «Мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11).

Что это? Это надежда христианства: Иисус вернется. Со дня событий на Елеонской горе Церковь молилась, ждала и надеялась, что Он вернется. Сегодня Он исполняет служение Священника и Царя на небесах, сидя по правую руку Отца, но однажды Он вернется, чтобы занять трон Давида и предстать Мессией, Царем на земле. Это — наша надежда.

 

Как собирать мозаику

Исходя из того ясного факта, что Иисус вернется, верующие всех времен изучали, исследовали, размышляли и молились о том, чтобы понять на основании Писаний:

 

• когда Он придет;

• каким образом Он придет;

• как будет выглядеть мир в момент Его прихода;

• что будет с христианами, и где они будут тогда находиться;

• какие знамения и пророчества должны исполниться, прежде чем Иисус вернется;

• что произойдет после Его возвращения.

Столетиями верующие исследовали Писание и молились об этом. В Библии есть ответы на все вопросы. Чем больше мы приближаемся к последнему времени, тем понятнее становится этот вопрос (Дан. 12:4).

За прошедшие столетия возникло множество различных взглядов и теорий относительно последнего времени. Часть теорий строится на мирском рационализме и либеральном взгляде на Библию, согласно которым все сверхъестественное и пророческое либо совершенно отвергается, либо толкуется чересчур духовно. Они не относятся к пророчествам серьезно и под видом набожности отвергают истинное значение пророчеств и их историческую достоверность, тем самым лишая верующих надежды на будущее. Пророчества о событиях будущего вызывают разногласия даже среди тех, кто верит Библии. Что касается общей рамки «мозаики», в этом вопросе как правило царит согласие: однажды, в определенный исторический момент, Иисус действительно вернется на землю. Тем не менее, различные фрагменты остаются «за рамкой» мозаики.

В одной короткой главе невозможно рассмотреть все детали пророческих событий или разобрать все существующие взгляды на них, поэтому мы лишь, вкратце рассмотрим фундаментальные моменты, ясно указывающие на предстоящее событие, которое после креста будет самым важным в мировой истории, а именно — возвращение Иисуса на землю.

Чтобы получить картину пророческих событий будущего, необходимо рассмотреть:

• пророчества Ветхого Завета о последнем времени, особенно в книгах пророков Даниила, Иезекииля и Захарии;

• слова Иисуса о последнем времени (Мф. 24; Мк. 13; Лк. 21);

• учение апостолов в Новом Завете (Рим. 11; 1 Кор. 15; 1 Фес: 2 Фес.);

• детальное описание последних семи лет в Книге Откровения.

 

Можно разделить это событие на следующие несколько частей:

1. Окончание века Церкви.

2. Действия Бога относительно Израиля, Церкви и наций.

3. Возвращение Иисуса.

4. Тысячелетнее царство.

5. Последний суд.

6. Новое небо и новая земля.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.