Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Божья любовь к потерянному человеку



Бог не только святой и праведный, Он также верный и любящий.

• Его святость отделяет грешника от Него.

• Его праведность требует наказания за грех.

• Его верность крепко держится завета, планов и обетовании.

• Его любовь простирается, чтобы восстановить утерянное общение с человеком.

 

В каком же положении находится человек?

1. Он погряз в грехах, и он виноват в преступлениях закона.

2. Он ушел от Бога и заблудился.

3. Он духовно мертв.

4. Он враждует с Богом и бунтует против Него.

5. Он подчинен господству сатаны.

 

Таким образом, спасательная акция Бога должна предусмотреть решение всех этих проблем. Его бесконечная любовь требует восстановления общения с падшим и потерянным человечеством. Он должен выполнить требования праведности и справедливости. Каким же образом Он должен действовать? Во Христе и через Христа!

В Послании к Римлянам (3:25-26) приводится доказательство праведности Бога: «...Бог ...для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».

В Послании к Римлянам (5:8) дается доказательство Божьей любви: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».

 

Содержание и смысл примирения.

Когда Бог закладывал основание мира, Он уже знал, что примирит с Собой человечество. В Своем всеведении Он знал, что человек предпочтет бунтовство греха и его последствия, и по обилию Своей любви уже продумал решение проблемы греха. В Первом послании Петра (1:20) говорится о спасении, предусмотренном в Иисусе Христе «еще прежде создания мира, но явившемся в последние времена для вас» (см. Еф. 1:7-10).

Примирение было необходимо из-за греха. В Первом послании Иоанна написано: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (2:2).

Библия использует несколько слов для описания того, что имело место в деле примирения Иисуса: примирение, искупление, освобождение, восстановление, спасение, оправдание и помилование. Эти слова указывают на разные стороны того дела, которое совершил Иисус.

 

Жертвенный Агнец

Прежде всего, Иисус был ответом на проблему греховности человечества. Этот ответ не был исчерпывающим вплоть до Его смерти и воскресения. Не личный пример Иисуса и не подражание Ему могло освободить человечество. Не на основании Его учения или дел, например, исцеления и изгнания бесов, человек должен был обрести свободу, но на основании Его распятия на кресте. Христос пришел на землю, чтобы умереть!

Иоанн Креститель, увидев на берегу Иордана идущего к нему Иисуса, воскликнул: «...вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Библия описывает Иисуса, прежде всего, не как мягкого, доброжелательного человека, но как жертвенного Агнца, отдавшего Себя Самого как заместительную жертву. На протяжении всего ветхозаветного периода служители храма приносили разного рода жертвы для того, чтобы израильский народ мог общаться с Богом и совершать богослужения. Но все эти жертвы были прообразом будущей совершенной жертвы.

 

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то колъми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!

Евреям 9:11-14

Кульминационный момент в жизни Иисуса Христа заключается в Его жертвенной смерти. Уже в Ветхом Завете мы находим прообразы и пророчества, касающиеся Его заместительных страданий и смерти:

 

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Исайя 53:5-6

Стих седьмой: «...как овца, веден был Он на заклание...»

Стих десятый: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его».

Стих одиннадцатый: «...Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет».

Стих двенадцатый: «...Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».

 

Иисус — наш Посредник

Иисус, праведник, служитель Господа, пришел на землю, чтобы заменить Собою человека. Крест был местом «благословенного обмена». Там Иисус, в Котором не было греха, взял на Себя грехи людей. Христос, Сын Божий, через всю Свою земную жизнь и служение пронес праведность. Он не поддавался ни греху, ни соблазнам, ни неправедности. Его, как жертвенного Агнца, тщательно исследовали фарисеи и саддукеи, приверженцы Ирода, иудеи и римляне, то есть представители буквально всех религиозных и политических кругов. В Нем не было никакого порока. Он был той беспорочной жертвой, которую мог принять Бог (Евр. 9:14).

Поскольку грех лежал на всем человечестве, ни одно животное, принесенное в жертву, не способно было расплатиться за его вину. Проблема заключалась в том, что ни один человек не смог бы сам примирить себя с Богом. Человек был не способен стать посредником между Богом и человечеством и заключить мир. В Книге Иова говорится:

Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, Бог умилосердится над ним и скажет: «освободи его от могилы; Я нашел умилостивление».

Иов 33:23-24

Через всю Библию звучит зов о посреднике, который смог бы заменить человека. И это — Иисус Христос! Бог Сам совершает дело спасения и спасает человека, так что человек не может хвалиться тем, что сам достиг Его. Не человек достиг Бога, но Бог, склонившись к человеку, спас его. Только Ему принадлежит слава за это. «...Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).

Как посредник между человеком и Богом, Иисус смог взять на Себя грехи человечества. Он понес то, что мог бы и не нести, занял место человека и искупил все человечество Своей жертвой, Своей Кровью и Своей жизнью.

Греческое слово mesites, переведенное как «посредник», означает также «стоящий между двумя партнерами и поддерживающий отношения между ними». Оно также означает «арбитр», «гарант», «поручитель», «представитель». Иисус представляет нас Богу и Бога нам. Он поручился за долг, который мы были не в состоянии заплатить, и таким образом добился примирения между нами и Богом. Он — Посредник нового завета с Богом (Евр. 9:15).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.