Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Борьба между плотью и духом



Грех совершенно погубил человека, но, как сказал Павел, «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5:20-21). Это значит, что Божья сила, явленная по благодати, превосходит силу дьявола, действующую через грех. Это означает также, что способность Бога восстанавливать, освящать и доводить до совершенства превышает способность дьявола вредить, разрушать и губить. Павел пишет в Послании к Филиппийцам: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус» (3:12). Мы видим, что это не завершенный процесс.

Другими словами, Богом нам даны бесконечные возможности для достижения полноты Христа, но нельзя думать, что мы уже совершенны. Впереди у нас долгий путь следования за Иисусом. В нашем хождении мы не совершенны, но Совершенный живет в нас!

Почему это так? Потому, что Библия описывает человека как плоть и дух. Он состоит из духа, души и тела (1 Фес. 5:23). Когда он рождается свыше, Божий Дух поселяется в его духе (Рим. 8:16). У человека также есть душа (Рим. 12:2), которая принимает сигналы от органов чувств. Душа регистрирует эти сигналы, и они формируют поведение человека. Одновременно поступают и сигналы с другой стороны — от рожденного свыше духа человека, где теперь живет Святой Дух, Который желает направлять верующего и помогать ему, делать его похожим на Христа и зависимым от Него. Он хочет научить его следовать за Иисусом во всем, чтобы он мог совершать Его дела (Ин. 14:12). Сигналы Святого Духа принимаются душой и проявляются в теле через жизнь в послушании и вере.

Но у верующего есть еще и плоть, поэтому внутри него происходит борьба. Он освободился от власти дьявола, который теперь угрожает ему, ненавидит его и всячески атакует (Еф. 6:11-12,16; Иак. 4:7). В прошлой грешной жизни человек привык быть эгоистом и мятежником и любил грех. Хотя новое творение в нем жаждет общения с Богом, плоть продолжает желать противоположного духу. Павел пишет:

 

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Римлянам 7:22-23

 

Другими словами, в нашем сердце течет жизнь Бога, и там мы хотим служить Ему. Это проявляется в нашем сознании. Но в теле бушуют желания плоти, которые враждуют в разуме с тем, что вкладывает Святой Дух в наше сердце.

 

Не должники плоти

Где же выход? Павел пишет:

Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти... Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти...

Римлянам 8:2,12

 

Плоть — это та часть личности, которая всегда враждует с Богом, желает бунтовать и быть независимой от Него (Рим. 8:7).

Мы будем сражаться с плотью, пока живы. Но это не значит, что жить в победе и свободе невозможно. Мы не обязаны ей ничем! Мы не обязаны подчиняться ее похотям! «Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его..,» (Рим. 6:12). Бог послал нам на помощь Свой Дух, чтобы мы могли устоять, преодолеть дела плоти и победить. «...Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13). Святой Дух постепенно приводит верующего к большей зависимости от Иисуса, делает его мягче и чувствительнее к Своим сигналам, так что он все чаще отказывается от эгоистичной, мятежной и независимой от Бога жизни. Таким образом мы не просто получаем прощение грехов, но и одерживаем победу над грехом. Но полную свободу от греха, когда он совсем исчезнет из нашей жизни, мы испытаем только на небе, в присутствии славы Божьей.

Несмотря на то, что человек при спасении испытывает необычные, удивительно сильные ощущения, он является всего лишь духовным младенцем. Иоанн описывает три этапа духовного развития верующего: детство, юность и отцовство (1 Ин. 2:14). В Первом послании к Коринфянам также приводятся три ступени совершенствования человека:

 

• душевный или естественный человек, то есть не рожденный свыше (1 Кор. 2:14);

• духовное дитя, или плотский христианин с плотским разумом (1 Кор. 3:1-3);

• духовный человек, о котором со стороны никто не может судить, но который сам судит духовно, потому что имеет ум Христа (1 Кор.2:15-16).

Новообращенный человек может быть плотским. Несмотря на то, что он пережил при встрече с Христом, его поведение может оставаться таким же эгоистичным, как у неверующего. Это незрелое поведение Божий Дух желает изменять, преображать и облагораживать через освящение.

Слово Божье говорит о борьбе плоти и духа (Гал. 5:17). Если мы живем по духу, то не будем исполнять желаний плоти (Гал. 5:16). Павел описывает также греховный шлак, который выносится из плоти, и потоки живой воды, изливающейся из духа (Гал. 5:19-23). Плотский разум, отношения и дела плоти производят разрушение и смерть в жизни христианина, тогда как плоды духа — жизнь с избытком, мир и святость (Рим. 2:10).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.