Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дух дает рождение свыше



Что делает Святой Дух в эпоху Церкви?

1. Он послан на землю. Святой Дух изливается на всякую плоть и занимает Свое место в Церкви (Деян. 2:1-4,15-16; 1 Кор. 6:19; 2 Кор. 6:16).

2. Он пробуждает совесть. Святой Дух обличает в грехе (Ин. 16:8-11; Деян. 2:37).

3. Он дает рождение свыше. Святой Дух возрождает тех, чью совесть Он обличил. Когда человек отворачивается от греха и призывает имя Иисуса, Святой Дух входит в его жизнь и творит в нем новое сердце. Так становятся новым творением во Христе и через рождение свыше — дитем Божьим (Ин. 1:12; 3:3-6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 6:19; 2 Кор. 5:17).

4. Он учит. Святой Дух наставляет верующих на всякую истину (Ин. 16:13-14).

5. Он крестит верующих Духом, и огнем.

Крещение Святым Духом — это не то же самое, что рождение свыше. Это излияние Духа на человека и исполнение силой и способностями Святого Духа. После этого всякий рожденный свыше верующий может эффективно служить Господу. Дух Святой вводит верующего в сверхъестественную жизнь. Бог хочет, чтобы каждый христианин жил ею в поместной церкви и через нее в этом мире.

Когда в день Пятидесятницы Церковь исполнилась Святого Духа, в соответствии с обещанием Иисуса о крещении Духом Святым, ученики начали говорить иными языками. Сверхъестественные способности стали проявляться в их жизни (Мф. 3:11; Мк. 16:17-18; Лк. 24:49; Деян. 1:5; 2:1-4; 10:44-46; 19:1-7).

Результатом крещения Святым Духом являются:

а) новая сила и способность быть свидетелем (Деян. 1:5);

б) больше способности славить Бога (1 Кор. 14:1-3);

в) сила для ведения духовной войны (2 Кор. 10:3-5);

г) сверхъестественная жизнь с избытком (Ин. 7:37-39).

6. Он дает дары Духа.

В Первом послании к Коринфянам (12:7-8) Павел описывает эти дары. Они распределяются по воле и желанию Святого Духа и служат всей церкви (1 Кор. 12:7,11). Святой Дух желает, чтобы у всех верующих были дары благодати (1 Кор. 12:11), чтобы они стремились получить не только дар языков (1 Кор. 14:1), но все дары, которые Бог хочет дать им.

Жизнь христианина — это сверхъестественная жизнь. Человеку, с его ограниченными способностями, не под силу исполнение тех задач, которые ставит перед ним Господь. Поэтому Он вооружает каждого верующего сверхъестественной силой, делая его способным жить сверхъестественной жизнью и исполнять сверхъестественные задачи, которые сам бы он никогда не смог выполнить. В Ветхом Завете можно найти много примеров тому, как совершались необыкновенные дела, когда Святой Дух наполнял, например, Гедеона, Самсона, Давида, Даниила, Илию, Елисея и многих других. Тот же Дух сходил во всей полноте на Иисуса так, что Он получал сверхъестественные знания о ситуациях и об отношениях людей (Ин. 2:24-25), исцелял болезни (Лк. 5:1-7) и изгонял бесов (Лк. 11:20). Иисус обещал послать того же Духа ученикам (Лк. 4:18), чтобы они могли действовать так же, как Он Сам (Мк. 16:17-18; Ин. 14:12-13). Божий Дух был на Иисусе, и Он был помазан, чтобы проповедовать, исцелять и освобождать. Когда Он это делал, открывались сверхъестественные способности Отца в Сыне. Этими дарами Духа наделены также все верующие, рожденные свыше и исполненные Святым Духом.

 

Девять даров Духа

Вот девять даров Святого Духа, перечисленные в Первом послании к Коринфянам, 12-й главе:

• словесные дары: языки, истолкование языков, пророчества;

• дары откровения: слово мудрости, слово знания, дар различения духов;

• дары силы: дар веры, дары исцелений, дар чудотворения.

При помощи этих даров Господь укрепляет Церковь — Тело Христа. Их дает как Отец, так Сын и Святой Дух (1 Кор. 12:4-6), но именно Дух проявляет Себя через них (1 Кор. 12:7).

Цар языков — это сверхъестественная способность общаться с Богом и передавать послание, пользуясь одним или несколькими неизвестными человеку языками: человеческими или ангельскими (1 Кор. 13:1).

Дар истолкования — это сверхъестественная способность переводить неизвестные языки для назидания Церкви (1 Кор. 14:12-13). На языках можно говорить или петь и точно так же толковать их. Такое пение называют «пением духом» (1 Кор. 14:15).

Пророчества — это весть от Бога, которая служит для назидания, увещания, утешения (1 Кор. 14:3). Они могут передаваться различным образом, с говорением на языках и истолкованием или без них. Это прямое — «Так говорит Господь» — обращение, которое нужно испытывать, но нельзя презирать (1 Фес. 5:19-21).

Слово мудрости — это сверхъестественное слово откровения от Бога, касающееся прежде всего будущего. Оно дает мудрость правильно поступать в будущем, но также и сверхъестественную мудрость для того, чтобы справиться с трудной ситуацией в настоящем.

Слово знания — это сверхъестественное слово откровения от Бога об истинном положении вещей в настоящем. Слово приходит потому, что Бог хочет изменить ситуацию и благословить человека. Дар называется словом знания, но это не значит, что дается полное знание обо всем. Это лишь фрагмент знания, касающийся определенных обстоятельств, так же, как одно слово является фрагментом целого предложения.

Дар различения духов — это способность различать, какой дух говорит. Это способность с помощью Духа Божьего различать, что божественное, что человеческое и что бесовское. Это способность разоблачать фальшь и бесовский обман.

Дар веры — это сверхъестественная способность верить Богу в самых невероятных ситуациях. Каждый верующий имеет веру, но дар веры — это ее особое проявление при особых обстоятельствах и для особых проектов. Это сверхъестественная способность верить Богу о чудодейственном вмешательстве.

Дары исцелений. Здесь слово дары употребляется во множественном числе. Этим подчеркивается, что дар касается исцеления от многих болезней и множеством различных путей. Это также подчеркивает необходимость исцеления многих больных. Иисус исцелял всех больных, которые приходили к Нему. Он имел на Себе Дух без меры (Ин. 3:34). Когда дары исцелений действуют через верующего, больные исцеляются точно так же, как в то время, когда Иисус ощущал, что от Него исходит сила, и исцелял их (Лк. 6:19).

Дар чудотворения. Исцеление врачует больных, но дар чудотворения идет дальше: создается то, чего прежде не было. Например, нет глаза, но создается и появляется новый. Мертвый может воскреснуть, искалеченная нога стать нормальной. К дарам чудотворения относятся также необычные происшествия, как, например, проявление невероятной силы у Самсона, прославление Бога Павлом и Силой в тюрьме, так что все здание было потрясено и все оковы пали. Или как в случае с Петром, которого ангел незаметно вывел на свободу через открытые ворота тюрьмы. Дар чудотворения также касается дел, которые естественным путем было бы невозможно исполнить.

Во всех этих дарах по воле Духа проявляется сверхъестественная мудрость, сила и присутствие Божье. Цель их проявления — чтобы сверхъестественная жизнь от Бога пробуждала людей, подкрепляла Евангелие чудесами и знамениями, указывала на воскресшего Иисуса и Его славу, приводила людей к вере и созидала Церковь как крепкую, сверхъестественную опору Бога на земле.

Он освящает.

Святой Дух освящает, то есть отделяет верующего для жизни с Господом, разлучает его с миром и мирским образом жизни. Освящение означает следующее:

1. Дух Святой помогает верующему умерщвлять плоть и ее дела (Рим. 8:5-13). «Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13).

2. Дух Святой помогает верующему больше и больше преображаться в образ Христа, переходя из славы в славу. «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню,

3. Святой Дух производит плоды в жизни верующего. Эти плоды описаны в Послании к Галатам: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание, то есть самодисциплина.

Проявление девяти плодов в жизни верующего указывает на его зрелость. Они появляются не сразу, но постепенно, по мере того как верующий, любящий Господа, следует за Ним, умерщвляет плоть и развивает у себя чувствительность к руководству Святого Духа. Дары Духа, их тоже девять, не всегда свидетельствуют о зрелости христианина, поскольку могут проявляться неожиданно, по воле Духа.

Между плодами и дарами Духа необходим баланс. Как зрелый характер, так и харизма необходимы для работы на ниве Божьей как для верующего лично, так и для Царства Божьего.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.