До грехопадения человек имел беспрепятственный доступ к Богу. Поскольку он сотворен по Божьему подобию, у него много таких же качеств, как и у Самого Бога:
а) у человека есть душа, то есть воля, чувства и разум; он существо со свободной волей, поэтому он несет ответственность за свои поступки;
б) человеку дана власть и право управлять всем творением;
в) человек был облачен в славу Божью и мог находиться в присутствии Бога постоянно;
г) человек получил уникальные качества, ему дано множество даров, среди которых есть творческий разум, позволяющий создавать новое;
д) человеку была дана частица божественной жизни, вечной жизни, он был создан вечным существом;
е) человек создан триединым существом, обладающим духом, душой и телом; все эти три стороны его натуры одинаково важны; потеряв любую из них, человек становится не полноценным; но все-таки природа человека едина, он одна личность, а не три;
ж) хотя человек имеет божественные качества, у него много потребностей. Его высокое положение как подобия Бога ни в коем случае не означает, что он когда-нибудь сможет существовать независимо от Него. Бог должен быть источником, из которого человек черпает все необходимое для восполнения своих нужд.
Сотворен с потребностями
У человека есть различные потребности:
• духовные
- потребность в общении, откровении, силе, близости к Богу и Его любви;
• душевные
- эмоциональные нужды, то есть потребность в любви, утешении, ободрении и признании;
- интеллектуальные нужды, то есть потребность в ясности, упорядоченности, взглядах; логика, стремление делать открытия и изучать;
- потребности воли, то есть потребность иметь смысл, направление, мотивацию, цель жизни, умение брать на себя ответственность и принимать моральные решения;
- физические
- потребность в питании, отдыхе, интимном общении, движении и защите;
- социальные
- потребность в друзьях, семье, участии в жизни общества, в культурной жизни, общении, развитии, расширении, влиянии и творчестве;
- экономические
- потребность в экономическом обеспечении, жилье, определенном материальном уровне для безопасного существования и развития жизни.
Все эти потребности естественны и оправданы. Они даны человеку Богом, чтобы Он удовлетворял их. До тех пор пока человек следовал за Богом, все эти нужды естественным образом восполнялись Им. Проблемы возникли только тогда, когда человек впал в грех. Все потребности извратились и стали причиной распространения зла.
Сегодня некоторые христиане пытаются игнорировать ряд этих нужд, потому что ими злоупотребляют другие люди. Но они выплескивают ребенка вместе с водой: они не увидели, что когда потребность в определенной области очищена Богом, то Он может и хочет восполнить ее. Почему? Потому, что Он Сам создал эту область, чтобы в ней человек прославлял Его. Бог хотел, чтобы Его слава отражалась во всех областях человеческой жизни.
Человек сотворен для того, чтобы:
• отражать Бога и прославлять Его;
• иметь общение с Богом;
• трудиться совместно с Богом и для Него;
• реализовать себя и находить в этом удовлетворение, достигать цели своей жизни в Боге.
После грехопадения.
Никто не в состоянии понять глубину трагедии, к которой привело грехопадение человека.
Прежде всего, нужно отметить, что грехопадение — это реальный, физический факт, имевший место в истории. Существование дня грехопадения в истории человечества так же достоверно, как и существование дня, в который Бог сотворил человека. Ни одно утверждение Библии, кроме учения о примирении, не является настолько важным и не подвергается таким нападкам со стороны неверующих, как то, что однажды человек действительно впал в грех.
Библейское описание грехопадения в третьей главе Книги Бытие — это описание реального исторического происшествия. Оно не является символическим, это не легенда и не аллегория, а реальное событие. Это не значит, что невозможно найти образов в событии, но все-таки это, прежде всего историческое событие. Это произошло на самом деле!
Почему это так важно? Потому, что, если человек не находится в состоянии греха, он и не нуждается в спасении и восстановлении. Если грехопадение не имело места, то, может быть, и примирения с Богом, креста тоже никогда не было. Тогда, возможно, Иисус никогда и не умирал за наши грехи. Если грехопадение не произошло, то и все поведение человека может быть признано вполне нормальным. Тогда любой способ поведения и достижения своих желаний можно считать вполне приемлемым. Тогда можно считать, что мы не «упали», а просто «прошли процесс развития». Если наша жизнь — случайный продукт эволюции, на нас нет ни вины, ни ответственности за то, как мы живем. Но это не так. Мы действительно впали в грех! В Послании к Римлянам (3:23) говорится: «...все согрешили и лишены славы Божьей». В Книге Бытие Бог описывает, каким образом произошло грехопадение. Змей, сатана, искусил Еву, и она взяла плод, ела его и дала своему мужу, несмотря на то, что Бог запретил им делать это. «...От дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:17).