Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. Я снова устрою тебя...



Иеремия 31:3-4

Ошибочно считать, что в Ветхом Завете есть только суд, а в Новом Завете — только благодать. В Послании к Евреям, например, сказано; «Ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает», «Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 12:6; 10:31). Благодать Нового Завета не является слабой, в нем имеют место также и Божьи суды.

 

Благодать — решение Божьего суда

Любовь, о которой говорит Библия, это не мирская гуманистическая любовь, которую проповедует Нью-Эйдж. Она не молчит и не уклоняется от конфронтации. Нет, божественная любовь тесно связана со святостью, истиной и праведностью.

Любовь Бога характеризуется благодатью, милосердием, добротой и верностью. Эти качества — прямое следствие Его деятельной любви, рожденной в Его большом и нежном сердце. Бог — это благой Бог, милосердный, полный благодати, всепрощающий и восстанавливающий. Все это воплотилось в Иисусе Христе и сияет нам через века с Его креста!

В Книге Плач Иеремии (3:22-23) сказано: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось, оно обновляется каждое утро, велика верность Твоя!» Поскольку Бог полон благодати и милосердия, Он всегда готов общаться с нами и помогать нам, Он заботится даже о тех, кто этого не заслуживает. Это те, кто действует против Его воли, ушел от Него и бунтует против Него. Благодать Бога — это и черта Его характера, и приговор Его суда.

Богом движет любовь. Он готов бескорыстно жертвовать Собой ради того, чтобы спасать и восстанавливать тех, кто не только не заслуживает этого, но и не хочет восстановления. Все это проистекает из Его сущности и характера.

Благодать Бога — это также следствие Его суда, вынесшего решение миловать, прощать и очищать. Основанием такого решения является Его жертвенная любовь, пославшая Сына на смерть вместо виновных. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).

 

Бог есть Бог завета.

 

Чтобы понять откровения Бога, Его решения и Его действия, необходимо понять, что Бог есть Бог завета. Какие бы события ни происходили в Библии, они совершались на основании завета. Когда Бог открыл Себя Аврааму, то Он сделал это с целью заключить с ним завет. Через этот и все последующие заветы Он хотел благословлять, спасать и восстанавливать человечество.

Существует несколько причин для заключения завета. Прежде всего, завет был необходим для того, чтобы святой Бог вообще мог иметь возможность общаться с грешным человеком. Завет поднял человека к Богу, и он смог иметь общение с Ним.

Во-вторых, завет стал для человека гарантией того, что Бог исполнит обещания, данные ему. Все библейские заветы являются заветами благодати. Это значит, что они начинаются d Бога. Он их инициатор, и Он же гарантирует их исполнение.

В-третьих, в завете Бог открывает нам Свой характер, Свою волю, силу и заботу о нас. С кем бы ни заключался завет, будь то Адам, Ной, Авраам, Моисей, Давид или Иисус, с каждым разом Бог все больше и больше открывал Себя. И, прежде всего, это открывается через то, Он Себя называет, через Его имена. Они раскрывают Его характер с разных сторон. Как Бог называет Себя, таким Он и является. Каким Он является, так Он и поступает.

 

Тот, Кто больше чем достаточно

В Библии Бог шаг за шагом раскрывает Себя через разные имена, пока наконец мы не получаем полного откровения в имени, «которое превыше всех имен» (Флп. 2:9), в имени Иисус, по-еврейски Yeshua.

Библия дает три основных имени Бога:

 

Бог — Эль, Элах, Элохим. Эль значит «сильный» (Быт. 1:1,11,26).

Господь — Яхве или Иегова (Быт. 2:4).

Господь — Адонай (Быт. 15:2).

 

Когда в Книге Бытие говорится о Боге Творце, Его называют Эль; когда говорится о Боге завета, Его называют Иегова, что означает приблизительно следующее: «существующий сам по себе, который сам себя открывает».

 

Три составных имени с Эль:

 

Эль Шаддай.

В Книге Бытие (17:1) это слово переводится как Всемогущий. Буквально — «Бог — материнская грудь», то есть Бог, Который питает все. Другой перевод звучит так: «достаточный, тот, которого достаточно, тот, кто больше чем достаточно».

 

Эль Элион.

В Книге Бытие (14:17-24) это слово переводится как Всевышний, «Бог Всевышний, Владыка неба и земли» (ст. 19).

 

Элъ Олам.

В Книге Бытие (21:33) это слово переводится как Вечный: «...имя Господа, Бога вечного». Есть три имени, в состав которых входит имя Иегова:

 

1. Иегова Элохим — «Господь Бог» (Быт. 2:4). Здесь Бог предстает перед нами как Творец, Господин, Владыка.

 

2. Адонай Иегова — «Суверенный Господь» (Быт. 15:2). Это второе слово, означающее «Владыка».

3. Иегова Саваоф — «Господь Всемогущий» (1 Цар. 1:3). Это имя переводится как «Бог — Господь сил».




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.