Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Завет — преданность на всю жизнь



Имя Яхве или Иегова сочетается еще с семью именами. Это имена завета, передающие характер Бога как даятеля в семи типах отношений со Своим народом.

Вступая в завет, партнеры заключали двустороннее соглашение. Между ними устанавливались близкие отношения и общение, основанное на полном и безоговорочном доверии. Заключался мир, предполагавший абсолютную преданность друг другу. Завет связывал обоих партнеров одинаковым посвящением друг другу.

В доказательство этого партнеры обменивались одеждой, оружием, едой и смешивали свою кровь. Во время этих действий произносились благословения и проклятия, и нарушение завета считалось чем-то неслыханным.

Обмен одеждой символизировал обязательство оказывать помощь друг другу в материальных нуждах: «Все мое — твое». Обмен оружием символизировал готовность защищать друг друга не жалея сил. Совместная трапеза подразумевала радость общения. Смешивание крови означало, что каждый отдавал свою жизнь и принимал жизнь другого и что общение между партнерами имело глубокий характер.

Откровение о различных сторонах завета было гораздо понятнее жителю Древнего Востока, чем современному жителю Запада. Но все-таки нам с вами необходимо понимать, на что Бог готов идти, чтобы спасать, восстанавливать, оберегать и благословлять человека. Для ясного понимания того, что Он готов предоставить в наше распоряжение Свою природу, Свою силу и благословения в любой области человеческой жизни, Он открыл Свои имена завета.

 

Яхве (Иегова) Ире — «Господь наш кормилец» (Быт. 22:14). Более точный перевод — «Господь усмотрит».

Яхве Нисси — «Господь знамя победы» (Исх. 17:8-15).

Яхве Шалом — «Господь мир» (Суд. 6:24).

Яхве Раах — «Господь пастырь» (Пс. 22:1).

Яхве Цидкейну — «Господь оправдание наше» (Иер. 23:6).

Яхве Шамма — «Господь присутствующий», буквально «Господь там» (Иез. 48:35).

Яхве Рафа — «Господь целитель» (Исх. 15:26).

Бог — Творец неба и земли.

 

Бог есть Святой Бог, Он одновременно Творец, Спаситель и Даятель жизни. Как Отец Он — Творец, как Сын — Спаситель, как Святой Дух — Даятель жизни.

Все три личности участвовали в процессе творения, примирения и восстановления, которые описывает Библия. Все, что Бог делает, заключено во Христе. Но все, что совершил Иисус Христос, должно было произойти в определенное время и в определенном месте, то есть было связано с историей и географией. Взгляд на творение для нас очень важен, потому что невозможно понять необходимость спасения, если не понимаешь, что такое творение, и нельзя понять дело восстановления человека, если не понимаешь, что значит примирение с Богом.

Когда Первоапостольская церковь попыталась сформулировать сущность своей веры в Иисуса, она начала не с креста, а с сотворения мира. В Апостольском исповедании веры говорится: «Верую в Бога Отца, Всемогущего, сотворившего небо и землю».

Бог открыл Себя, во-первых, в творении. Об этом говорится в Книге Бытие: «Вначале сотворил Бог небо и землю» (1:1). Закончив творение, Бог дал оценку сделанному: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31).

 

Все творение — хорошо

Прежде всего, важно понять, что Библия делает различие между Богом Творцом и Его творением. Бог не творение и не часть творения. Пантеизм обожествляет творение. Это религия поклонения Богу как природе или части природы. Это совершенно неправильное представление о Боге есть не что иное, как идолопоклонство. В Послании к Римлянам (1:25) говорится: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь».

Во-вторых, у Бога есть определенное отношение к Своему творению. Закончив творение, Он «увидел, что все хорошо». Очень важно принимать это во внимание, потому что некоторые ложные религии и лжеучения, например гностицизм, часто пренебрегают творением и материальным миром. Но Библия придерживается иного мнения: творение — это как раз то место, где Бог желает открывать Свою славу.

В конце творения Бог создал человека. Это единственный случай, когда Библия говорит о творении как об образе и подобии Самого Бога: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27).

Здесь ясно говорится, что человек отличается от всего остального творения. Ничто не подтверждает, что человек переходил постепенно от наиболее низкой ступени развития к более высокой. Наоборот, он является венцом творения. Он призван руководить и управлять творением, следить за ним, завоевывать и развивать его, а также распространяться по земле (Быт. 1:26,28; 2:15). Бог создал человека уникальным с особой целью, а именно — прославлять Его, будучи Его подобием. Человек кардинально отличается от всего, созданного Богом.

 

Бог творил из ничего

Гипотеза, согласно которой мир развивался хаотично в течение миллионов лет, противоречит Библии и является сомнительной с научной точки зрения. Теория эволюции — всего лишь голая теория, не подтвержденная фактами. Ее цель — отвергнуть сотворение человека, поскольку, если человек сотворен Богом, он несет моральную ответственность перед Ним за свою жизнь. Библия повествует о падении человека «сверху вниз», а не о развитии «снизу вверх».

Теория эволюции не признает грехопадения и тем самым отвергает необходимость примирения с Богом. Она отрицает существование Бога, Его план для человека, вечную жизнь и суд. Она представляет собой попытку мирского человека объяснить смысл своего существования в хаотичном, враждебном мире. Это делается прежде всего для того, чтобы освободиться от моральной ответственности перед Богом и оправдать безнравственное поведение человека: якобы «случайная» эволюция создала его таким.

Напрасно некоторые либеральные теологи пытаются втиснуть свои теории отрицания в библейский рассказ о сотворении мира. Библия ясно говорит о создании мира за шесть дней. Еврейское слово, переведенное как «день», говорит не о длительном, а о коротком промежутке времени. Всемогущему Богу, если у Него возникает такое желание, ничего не стоит создать Вселенную за шесть дней. А интеллигентному человеку нетрудно согласиться с тем, что Бог решил сделать это именно так. Конечно, Он мог бы творить и в течение долгого периода, если бы захотел, но Он волен делать то, что хочет.

Как же творил Бог и из чего? Из ничего — «Ex nihilo»! Это тоже является камнем преткновения для некоторых теологов. Почему они видят в этом проблему, сказать трудно. Ясно, что Всемогущий, Всезнающий Бог способен творить и из ничего. «Верою познаем, что веки устроены словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11:3). «...Перед Богом... животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее» (Рим. 4:17).

Для Бога нет ничего невозможного ни в способе действий, ни в масштабе, ни во времени. Человек с ограниченным разумом не в состоянии постичь божественный способ сотворения неба и земли, но это неважно. Бог сказал Иову: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь» (Иов 38:4).

Три личности Божества

Мы уже говорили, что Бог триедин. Бог один в трех лицах, и все три лица составляют одного Бога. Бог один, но в трех лицах. Все три лица — это Бог, один, единственный Бог: Отец, Сын и Святой Дух.

Лжеучителя всех времен нападали на эту истину. Они пытались доказать, что все три личности — это одно лицо под тремя разными именами. Так утверждали последователи Сабеллиуса (sabellianists), то же самое утверждают сегодня приверженцы учения, называемого «Только Иисус» (Jesus only). Другие утверждают, что только Бог Отец является личностью, Иисус — вовсе не Бог, а Святой Дух — это сила, а не личность. Так утверждали раньше монархианисты, так утверждают сегодня униаты и свидетели Иеговы. Третьи утверждают, что у Бога три «маски». Сначала Он явился как Отец, потом как Сын, а потом надел маску Святого Духа. Все три утверждения противоречат Библии.

Чтобы положить конец подобным лжеучениям, в четвертом веке церкви совместно утвердили исповедания веры, на которые мы опираемся и сегодня. Вот они:

 

1. Апостольское исповедание.

2. Никейское исповедание.

3. Афанасийское исповедание. Афанасиус, исповедание которого уже упоминалось в этой книге, противостоял учению Ариуса, на чьей теологии (арианизме) основывают свою веру сегодняшние свидетели Иеговы.

Некоторые люди считают, что нет нужды защищать и отстаивать теорию триединства, однако это совершенно необходимо, потому что отрицание этой истины влечет за собой отрицание других библейских истин: божественность Иисуса Христа, непорочное зачатие, личность Святого Духа и заместительная жертва Иисуса. Интересно отметить, что еще Павел упоминал триединство и предупреждал учеников о лжеучениях и искажении истинной веры: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он (Иисус) приобрел Себе Кро-вию Своею» (Деян. 20:28-31).

 

Господь един!

Когда исполнилась полнота времени, Бог через откровение о Христе впервые показал Себя как единственного, живого, триединого Бога. Во времена Ветхого Завета еще не настал срок открыть это Израилю. Триединство уже было заложено в Ветхом Завете, хотя основное ударение в нем стоит на том, что Бог един: «Слушай, Израиль: Господь, Вое наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4).

В самом начале Библии Бог говорит: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему...» (Быт. 1:26). Как имя Элохим, так и имя Адонай в оригинале стоят во множественном числе, означая несколько лиц.

Для апостолов было естественно признавать Отца Богом, так же, как Сына Богом и Святого Духа Богом. В то же время они верили, что Бог един. Павел пишет в Первом послании к Коринфянам: «Но у нас один Бог Отец...» (8:6).

Хорошим примером, подтверждающим триединство, служит момент крещения Иисуса в Иордане, где представлена вся Троица: частично в Сыне, принимающем крещение; частично в Святом Духе, явившемся в виде голубя; частично в Отце, свидетельствующем голосом с небес. Все трое — самостоятельные личности (Мф. 3:16-17). Покидая учеников, Иисус сказал им: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его...» (Ин. 14:16). Три личности, в трех лицах, но тем не менее один Бог: Отец, Сын и Святой Дух!

 

 

Глава 3

Христология

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.