Это всего лишь недолгое (или небольшое) удовольствие, а затем их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это ложе!
Но для тех, которые боятся своего Господа, уготованы Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Таково угощение от Аллаха, и то, что у Аллаха, будет лучше для благочестивых.
Воистину, среди людей Писания есть такие, которые веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано вам и что было ниспослано им, будучи смиренными перед Аллахом и не продавая знамения Аллаха за ничтожную цену. Их награда ожидает их у их Господа. Воистину, Аллах скор в расчете.
О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, быть может, вы преуспеете»,[ Сура «Али ‘Имран», 190-200.]до конца этой суры,после чего следует сказать:
﴿ اللهم لك الحمد ، أنت نور السموات والارض ومن فيهن ، ولك الحمد ، أنت قيم السموات والارض ومن فيهن ، ولك الحمد ، أنت الحق ، ووعدك الحق ، ولقاؤك حق ، والجنة حق ، والنار حق ، والنبيون حق ، ومحمد حق ، والساعة حق . اللهم لك أسلمت ، وبك آمنت ، وعليك توكلت ، وإليك أنبت ، وبك خاصمت ، وإليك حاكمت ، فاغفر لي ما قدمت وما أخرت ، ما أسررت وما أعلنت ، أنت الله لا إله إلا أنت ﴾ .
«О Аллах! Хвала Тебе! Ты Свет небес и земли и тех, кто в них обитает. И Тебе хвала, Ты воздвиг небеса и землю и тех, кто в них обитает. И Тебе хвала, Ты – истина, и обещание Твое – истина, и встреча с Тобой – истина, и Рай Твой – истина, и Огонь (Ад) – истина, и пророки – истина, и Мухаммад – истина, и Час[Имеется ввиду Судный День. Прим. пер.] – истина. О Аллах, Тебе я покорился и в Тебя уверовал, и на Тебя уповаю, перед Тобой раскаялся, благодаря Тебе вёл споры и к Тебе на суд обратился, так прости же мне то, что я сделал раньше, и то, что отложил, что сделал тайно и что сделал явно! Ты - Аллах, нет божества, кроме Тебя» /Аллахумма, лака-ль-хамду, Анта нуру-с-самавати ва-ль-арди ва ман фихинна, ва лака-ль-хамду, Анта ќаййиму-с-самавати ва-ль-арди ва ман фи-хинна, ва лака-ль-хамду, Анта-ль-Хаќќу, ва ва‘дука-ль-хаќќу, ва ќаулюка-ль-хаќќу, ва лиќаука-ль-хаќќу, ва-ль-джаннату хаќќун, ва-н-нáру хаќќун, ва-н-набиййуна хаќќун, ва Мухаммадун хаќќун, ва-с-са‘ату хаќќун, Аллахумма, лака асламту, ва бикá áманту, ва‘алайка таваккальту, ва илайка анабту, ва бика хáсамту, ва илайка хáкамту, фаѓфир ли ма ќаддамту, ва ма аххарту, ма асрарту ва ма а‘ланту, Анта-л-Лаху, ля иляха илля Анта/.
3.Начать ночную молитву/ќиям-ал-лайл/ с двух легких рак‘aтов, и после этого молиться столько, сколько пожелает.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا قام من الليل يصلي افتتح صلاته بركعتين خفيفتين ﴾ رواه مسلم
«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вставал ночью, он начинал молитвы совершая два легких рак‘aта». Этот хадис передал Муслим 197/768.
Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إذا قام أحدكم من الليل فليفتتح صلاته بركعتين خفيفتين ﴾ رواه مسلم.
«Когда кто-то из вас встает ночью (для совершения молитвы), пусть начинает свою молитву с двух легких рак‘атов». Этот хадис передал Муслим 198/768.
4.Следует разбудить свою семью.
Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ رحم الله امرء قام من الليل فصلى وأيقظ امرأته فإن أبت نضح في وجهها الماء ، رحم الله امرأة قامت من الليل فصلت وأيقظت زوجها ، فإن أبى نضحت في وجهه الماء ﴾
«Да помилует Аллах мужчину, который встает ночью и молится, и (также) будит свою жену, а если она отказывается вставать, то брызгает её по лицу водой. И да помилует Аллах женщину, которая встает ночью и молится и будит своего мужа, а если он отказывается вставать, то брызгает его по лицу водой».Этот хадис передали Абу Дауд 1308 и 1450, Ибн Маджах 1336 и ан-Насаи 3/205, Ибн Хузайма 2/183 и Ибн Хиббан 2558 в своих «Сахихах», аль-Хаким 1/309, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», Ахмад 2/250.[ Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/». См. «Сахихуль-Джами’» 3488, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 625.]
Также с его слов сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إذا أيقظ الرجل أهله من الليل فصليا أو صلى ركعتين جميعا كتب في الذاكرين والذاكرات ﴾ رواهما أبو داود وغيره بإسناد صحيح .
«Если мужчина ночью будит свою жену и молится или они вместе совершат молитву в два рак‘aта, то их запишут в числе тех (мужчин и женщин) которые (всегда) поминают Аллаха». Этот хадис передал Абу Дауд 1309.[ Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1161, «Сахихуль-Джами’» 333, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 626.]
Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проснувшись ночью сказал:
﴿ سبحان الله ، ماذا أنزل الليلة من الفتنة ، ماذا أنزل من الخزائن ، من يوقظ صواحب الحجرات ، يا رب كاسية في الدنيا عارية يوم القيامة ﴾ رواه البخاري .
Сообщается, что Умм Салама[Одна из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует.], да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Однажды ночью пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проснулся и воскликнул: “Преславен Аллах! /Cубхана-Ллах!/ Какие бедствия были ниспосланы сегодня ночью[Имеется в виду, что этой ночью пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было ниспослано откровение, в котором сообщалось, что после его смерти мусульманскую общину постигнут многие бедствия.] и какие сокровищницы открыты![Далее в этом откровении сообщалось, что мусульманам будут дарованы огромные сокровища. О “сокровищницах милости твоего Господа” упоминается в 9-м аяте суры “Сад”.] Разбудите обитательниц комнат[Имеются в виду жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует.], ведь может получиться так, что одетая в мире этом окажется обнажённой в мире ином[Имеется в виду, что если женщина является женой праведного человека, но сама не совершает никаких благочестивых дел, то праведность её мужа не послужит её защитой в мире вечном.]!”» Этот хадис передал аль-Бухари 115.[ См. Аз-Зубайди. «Мухтасар Сахих аль-Бухари». Пер. Вл. Нирша.]
Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что однажды ночью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел к ним с Фатимой, и сказал:
﴿﴿ ألا تصليان ؟ ﴾ قال فقالت : يا رسول الله أنفسنا بيد الله . فإن شاء أن يبعثنا بعثنا ، فانصرف حين قلت ذلك ، ثم سمعته وهو مول يضرب فخذه وهو يقول : ﴿ وكان الانسان أكثر شئ جدلا ﴾﴾ متفق عليه .
«Разве вы не совершаете (ночную) молитву?» (‘Али) сказал: «(Фатима) сказала: «O Посланник Аллаха, наши души в руках Аллаха, и если Он пожелает разбудить нас, то разбудит. И он ушел, когда она сказала это, а затем, я слышал, как он ударил по своему бедру и говорил: “Но человек больше всего склонен препираться”[Сура «аль-Кахф» /Пещера/ 54.]».Этот хадис передали аль-Бухари 7347 и Муслим 775.
5. Оставить молитву и лечь спать, если одолевает дремота, пока она не пройдет.
‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إذا قام أحدكم من الليل فاستعجم القرآن على لسانه فلم يدر ما يقول فليضطجع ﴾ رواه مسلم .
«Когда кто-то из вас встает ночью (для совершения молитвы) и его язык запутывается при (чтении) Куръана так, что он не знает что говорит, пусть ляжет (спать)». Этот хадис передал Муслим 787.
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
﴿ دخل رسول الله صلى الله عليه وسلم المسجد وحبل ممدود بين ساريتين فقال : ﴿ ما هذا ؟ ﴾ قالوا : لزينب تصلي ، إذا كسلت أو فترت أمسكت به . فقال : ﴿ حلوه ، ليصل أحدكم نشاطه فإذا كسل أو فتر فليرقد ﴾﴾ متفق عليه .
«Однажды пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, вошел в мечеть и увидел натянутую между двух столбов веревку и спросил: “Что это (за верёвка)?” (Люди) сказали: “Это верёвка (принадлежит) Зайнаб (бинт Джахш), она здесь молится и держится за нее, когда она устает”. И он сказал: “Отвяжите (эту веревку), и пусть молящийся из вас молится, пока будет сохранять бодрость, а когда он устает, пусть ляжет спать”». Этот хадис передали аль-Бухари 1150 и Муслим 784.
6. (Совершая ночную молитву) не следует себя перегружать. Её совершение должно быть в меру своей возможности, следует совершать её регулярно, пропуская только в исключительных случаях.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ خذوا من الاعمال ما تطيقون ، فو الله لا يمل الله حتى تملوا ﴾ رواه البخاري ومسلم .
«Беритесь за те деяния, которые вам под силу. Клянусь Аллахом, Аллах не утомится (награждать людей за благие дела), пока сами вы не утомитесь».[ Имеется в виду, что Аллах не устанет награждать людей за благие дела. Прим. пер.] Этот хадис передали аль-Бухари 43 и Муслим 785.
Аль-Бухари и Муслим также передали от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланника Аллаха спросили:
«Какое дело больше всего угодно Аллаху?» Он ответил:
﴿ أدومه وإن قل ﴾
«То, которое совершается постоянно, даже если оно маленькое».Этот хадис передали аль-Бухари 6465 и Муслим 216/782.
Муслим, также передал, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
﴿ كان عمل رسول الله صلى الله عليه وسلم ديمة . وكان إذا عمل عملا أثبته ﴾
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был постоянен в своих делах, и если он делал что-то, то делал это постоянно». Этот хадис передал Муслим 217/783.
Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ يا عبد الله لا تكن مثل فلان كان يقوم الليل فترك قيام الليل ﴾ متفق عليه .
«O ‘Абдуллах, не уподобляйся такому-то, который прежде всегда молился по ночам, а (потом) перестал делать это». Этот хадис передали аль-Бухари 1152 и Муслим 1159.
Аль-Бухари и Муслим, также передали, что Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
﴿ ذكر عند النبي صلى الله عليه وسلم رجل نام حتى أصبح قال : ﴿ ذاك رجل بال الشيطان في أذنيه ﴾ أو قال
﴿ في أذنه ﴾ ﴾
«Перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, упомянули о человеке, который спал до утра, и он сказал: “Это человек, в уши которого помочился[Хафиз Ибн Хаджар передал слова имама аль-Къуртуби, который сказал, что “моча шайтана подлинная, так как известно, что шайтан кушает, пьет и женится”. См. “Фатхуль-Бари” 3/28.] шайтан” или он сказал: “… в его ухо”».Этот хадис передали аль-Бухари 1144 и Муслим 774.
Они также передали от Салима ибн ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, от его отца, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал его отцу:
﴿ نعم الرجل عبد الله لو كان يصلي من الليل ﴾
«‘Абдуллах - прекрасный человек, но было бы хорошо, если бы он молился по ночам». Салим сказал: «После этого, ‘Абдуллах не спал ночью, кроме как немного». Этот хадис передали аль-Бухари 1122 и Муслим 140/2479.
Время ее (совершения)
Ночную молитву можно совершать в первую часть ночи, середине или в конце ее, но после обязательной вечерней молитвы /салят-уль-‘ишаъ/
Описывая молитву посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
﴿ ما كنا نشاء أن نراه من الليل مصليا إلا رأيناه ، وما كنا نشاء أن نراه نائما إلا رأيناه ، وكان يصوم من الشهر حتى نقول لا يفطر منه شيئا ويفطر حتى نقول لا يصوم منه شيئا ﴾ رواه أحمد والبخاري والنسائي .
«Если мы хотели видеть его молящимся ночью, то мы могли видеть его (молящимся). Если мы хотели видеть его спящим, то могли видеть его (спящим). Иногда он постился в одном месяце так много дней, что мы говорили, что он не прекращает пост. А иногда он не постился (так много дней) что мы говорили, что он не постится (в этот месяц)». Этот хадис передали Ахмад 3/104, 114, Аль-Бухари 1141 и ан-Насаи 2/213.
Ибн Хаджар сказал: «Нет определенного времени, в котором он, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночную молитву, однако, он выбирал то, что было самым легким для себя».