Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Метод посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которым он читал (Куръан) после суры “аль-Фатиха”.



Здесь мы расскажем о том, что упомянул Ибн аль-Каййим о чтении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после суры «аль-Фатиха». Он сказал: «После чтения (суры) “аль-Фатиха”, он переходил к чтению другой суры. Иногда он удлинял чтение, а иногда облегчал его, если путешествовал или в подобных ситуациях. Но в большинстве случаях его чтение было средним (по продолжительности)».

Чтение (Куръана) во время утренней молитвы /фаджр/

Он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) читал во время утренней молитвы от шестидесяти до сотни аятов. (Иногда) он читал суры «Каф» [50-я сура Св. Куръана.] , «Ар-Рум» [30-я сура Св. Куръана] , «Когда солнце будет скручено» [81-я сура Св. Куръана.] , или «Землятресение [99-я сура Св. Куръана. » в обоих рак’aтах. Во время поездок, он читал «Му’авизатайн [113 и 114-я суры Св. Куръана.] ». (Однажды) он начал (утреннюю молитву) с сурой «Аль-Муъминун [23-я сура Св. Куръана.] », пока не дошел (до того места, где рассказывается) история о Мусе и Харуне, а затем он кашлянул и совершил поясной поклон. В пятницу он совершал (эту молитву) читая (суры) «Алиф. Лам. Мим. Это писание … [32-я сура Св. Куръана. » (Сура ас – Саджда) и «Неужели не прошло … [76-я сура Св. Куръана.] » полностью. Он не делал того, что делают многие люди сегодня, которые читают то это, то другое.

А что касается того, что думают многие невежды, что в пятницу лучше совершать утреннюю молитву читая суру «ас-Саджда [32-я сура Св. Куръана.] », то (это) большое невежество. Поэтому некоторые имамы не одобряют чтение этой суры именно по этой причине. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал эти две суры, потому что они содержат напоминание о сотворении человека, о его возвращении к Аллаху, о сотворении Адама, о вхождении в рай и ад, и другие вопросы, которые происходили или определенно произойдут в пятницу. На ее утренней молитве (т.е. в пятницу) он читал о том, что было и будет в этот день, подобно тому, как он имел обыкновение читать суры «Каф», «Месяц [54-я сура Св. Куръана.] », «Высочайший [87-я сура Св. Куръана.] » и «Покрывающее [88-я сура Св. Куръана.] » на молитвах большего скопления людей, типа молитвы двух праздников или пятничной молитвы».

Чтение (Куръана) во время полуденной молитвы /зухр/

Он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) иногда продлевал чтение (Куръана) во время совершения полуденной молитвы, по поводу чего Абу Са’ид сказал:

﴿ كانت صلاة الظهر تقام فيذهب الذاهب إلى البقيع ، فيقضي حاجته ، ثم يأتي أهله فيتوضأ ويدرك النبي صلى الله عليه وسلم في الركعة الاولى ، مما يطيلها ﴾ رواه مسلم

«За то время, которое он простаивал совершая полуденную молитву, можно было пойти на (кладбище) аль-Баки’, справить свою нужду, затем прийти к себе домой, совершить омовение, и возвратившись найти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, все еще совершающего первый рак‘aт, и это из-за того, что он настолько удлинял ее». Этот хадис передал Муслим 161/454.

Иногда он читал «Алиф, Лам, Мим. Это писание … [32-я сура Св. Куръана.] », и «Славь имя Господа твоего Высочайшего [87-я сура Св. Куръана.] », «Клянусь ночью, которая покрывает землю! [92-я сура Св. Куръана.] », а иногда «Клянусь небом с созвездиями Зодиака! [85-я сура Св. Куръана.] », «Клянусь небом и ночным путником! [86-я сура Св. Куръана.] ».

Чтение (Куръана) во время послеполуденной молитвы /‘аср/

Что касается (чтения Куръана) при совершении послеполуденной молитвы /‘аср/, то оно было в половину длины чтения в полуденной молитве, если это чтение было долгим, или такой же длины, если оно было коротким.

Чтение (Куръана) во время закатной молитвы /маѓриб/

Что касается закатной молитвы, то метод, которым он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) читал (Куръан) был различным. Иногда он читал суру «Преграды [7-я сура Св. Куръана.] » в двух рак’aтах, а иногда «Гора [52-я сура Св. Куръана.] », иногда «Посылаемые [77-я сура Св. Куръана.] ».

Абу ‘Умар ибн ‘Абдуль Барр сказал: «Передают, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения закатной молитвы читал: «Преграды». Также он читал в ней «Выстроившиеся в ряды [37-я сура Св. Куръана.] », «Дым [44-я сура Св. Куръана.] », также он читал в ней «Славь имя Господа твоего Высочайшего [87-я сура Св. Куръана.] », «Клянусь смоковницей и оливой! [95-я сура Св. Куръана. », также он читал в ней «аль-Му‘авизатайн», «Посылаемые [77-я сура Св. Куръана.] », также он читал в ней две короткие суры из (числа сур, под названием) «аль-Муфассаль». [«Аль-Муфассаль» - общее название сур Куръана, начиная с пятидесятой суры «Каф» и до конца. Прим. пер.]

(Абу ‘Умар ибн ‘Абдуль Барр) сказал: «Все это достоверно». (Конец цитаты Ибн ‘Абдуль Барра).

Что касается того, чтобы всегда читались короткие суры, как поступал Марван ибн аль-Хакàм, то Зайд ибн Сабит возразил против этого сказав: «Что с тобой происходит? Ты во время закатной молитвы всё время читаешь одну из коротких сур «аль-Муфассаля», а я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал в ней одну из длинных сур». Марван спросил: «И что это за длинная сура?» Он ответил: «Преграды». Этот хадис передали аль-Бухари 764, Абу Дауд 812 и ан-Насаи 2/170.

Ан-Насаи (2/170) передал от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах:

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم قرأ في المغرب بسورة ( الاعراف ) فرقها في الركعتين ﴾

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал суру “Преграды” во время закатной молитвы и разделял её между двумя рак’aтами».

Чтение каждый раз короткой суры из (числа) «аль-Муфассаля», является действием, которое отличается от Сунны, и это - то, что делал Марван ибн аль-Хакàм.

Чтение (Куръана) во время вечерней молитвы /‘ишаъ/

Что касается последней вечерней молитвы, то он (Пророк), да благословит его Аллах и приветствует, читал в ней «Клянусь смоковницей и оливой! [95-я сура Св. Куръана.] », и выделил для Му‘аза следующие суры: «Клянусь солнцем и его сиянием!», «Славь имя Господа твоего Высочайшего [87-я сура Св. Куръана.] », «Клянусь ночью, которая покрывает землю! [92-я сура Св. Куръана.] », и им подобные, чтобы он читал их в данной молитве и выразил ему порицание за чтение в ней (суры «аль-Бакара»), после того, как он (Му’аз) помолился с ним и затем отправился к племени Бану ‘Амр ибн ‘Ауф, и когда прошла часть ночи угодная Аллаху, он повторил свою молитву и прочитал в ней суру «аль-Бакара», из-за чего он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал ему: «О Му‘аз, ты искушаешь людей?». Критики цеплялись за это слово, не обращая внимания на то, что предшествовало ему и на то, что следует за ним.

Чтение (Куръана) во время пятничной молитвы /джуму’а/

Что касается пятничной молитвы, то он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) читал в ней (суры) «Собрание», «Лицемеры» или «Покрывающее», полностью, и суры «Высочайший» и «Покрывающее». Что касается того, чтобы он ограничился чтением последних аятов двух сур «О вы которые уверовали» и до конца, то он не делал этого никогда. Это противоречит его Сунне, которой он следовал.

Чтение (Куръана) во время двух праздников [Имеются в виду молитвы, совершаемые в день разговения по окончании Рамадана и день жертвоприношения. Прим. пер.] /'Идайн/

Что касается чтения (Куръана) во время праздничных молитв, то он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) иногда читал суры «Каф» и «Месяц» полностью, а иногда «Высочайший» и «Покрывающее». Это тот путь, которого он придерживался, пока не встретился со Всевышним Аллахом и из этого не отменялось ничего. Поэтому того же придерживались и праведные халифы после него. (Однажды) Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, прочитал суру «аль-Бакара» во время утренней молитве, и когда он завершил молитву, чуть было солнце не взошло, и ему сказали: «O халиф посланника Аллаха, солнце вот-вот взойдет!». И он сказал: «Если оно взойдет, то не найдет нас беспечными». ‘Умар, да будет доволен им Аллах, читал в ней суры «Юсуф», «Пчелы», «Худ» и «Перенес ночью» и подобные им суры. Если бы чтение (Пророком), да благословит его Аллах и приветствует, длинных сур было бы отменено, то это бы стало известно халифам или тем, кто мог осуждать их. А что касается хадиса, который передал Муслим в своем «Сахихе» от Джабира ибн Самуры:

﴿أن النبي صلى الله عليه وسلم كان يقرأ في الفجر ﴿ ق والقرآن المجيد ﴾ وكانت صلاته بعد تخفيفا فالمراد بقوله بعد ﴾

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время утренней молитвы читал суру “Каф”, а последующие его молитвы были короче».Под словом «последующие» имеется в виду после утренней молитвы. То есть на утренней молитве он читал дольше, чем на других молитвах, после нее, и они (другие молитвы) были короче.На это указывают слова Умм аль-Фадль, которая слышала, как Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, читал (суру) «Посылаемые», и она сказала ему: «Сынок, ты напомнил мне о чтении этой суры, это было последнее, что я слышала из уст пророка, да благословит его Аллах и приветствует, где он читал её на закатной молитве, это было ближе к исходу дела. Что касается слов посланника: «Каждый, кто возглавит коллективную молитву, пусть облегчит» и слова Анаса: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был более легок в молитве, чем кто-либо», то данное облегчение – дело забытое, возвращающееся к тому, как поступал сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и чего он придерживался, а не к прихотям и желаниям тех, кто присутствует на молитве, ибо не было так, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел людям делать одно, а сам поступал иначе. Он знал, что позади него стояли старые, слабые и люди, у которых были неотложные дела. То, что он делал это и есть то облегчение, которое он требовал от остальных. Возможно, его молитвы были куда длиннее, что на их фоне это являлось облегчением. Его руководство, которого он сам придерживался - есть то самое решение, которое решает споры всех тех, кто разошелся во мнениях. Это подтверждается хадисом, переданным ан-Насаи (2/95) и другими, в котором Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يأمرنا بالتخفيف ويؤمنا ب ﴿ الصافات﴾﴾

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам облегчать (молитву) и возглавляя нашу молитву, он, (да благословит его Аллах и приветствует,) читал суру “ас-Саффат” [37-я сура Св. Куръана.] . [Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сунан ан-Насаи» 826.]

И чтение (в молитве) суры «ас-Саффат» это и есть то облегчение, которое он повелевал (людям).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.