Тому, кто совершает молитву за имамом, желательно говорить «амин» вместе с ним, и не следует ему ни опережать его, и не отставать от него.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إذا قال الامام : غير المغضوب عليهم ولا الضالين ، فقولوا : آمين ، فإن من وافق قوله قول الملائكة غفر له ما تقدم من ذنبه ﴾ رواه البخاري .
«Когда имам скажет: “Гайриль-магдуби ‘алейхим валад-доллийн”, говорите “амин” [Аль-Хаттаби сказал: «Смысл слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, “Когда имам говорит: “Ва ладдоллин”, вы говорите “Амин” значит, вместе с имамом, чтобы ваш “амин“ совпал с его произношением слова “амин“. А что касается его слов: “Иза аммана, амину”, то они не противоречат этому и не указывают на то, что их “амин” должен быть произнесен после слова “амин” имама. Это подобно словам сказавшего, “если амир отправился, то и вы отправляйтесь”, имеется в виду, если амир отправляется, то и вы готовьтесь к отправке, чтобы быть с ним в поездке. На это указывает другой хадис: “Когда имам говорит амин…” и так до конца хадиса».] . И если у кого-то это совпадет (по времени), когда его произносят ангелы, тому простятся грехи, которые он совершил прежде». Этот хадис передал аль-Бухари 780.
Он также сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إذا قال الامام ( غير المغضوب عليهم ولا الضالين ) فقولوا آمين فإن الملائكة يقولون : آمين وإن الامام يقول : آمين ، فمن وافق تأمينه تأمين الملائكة غفر له ما تقدم من ذنبه ﴾ رواه أحمد وأبو داود والنسائي .
«Когда имам скажет: “Гайри-ль-магдуби ‘алейхим валад-доллийн”, говорите “амин” (вместе с имамом), ибо, поистине, ангелы говорят “амин”, и имам также говорит “амин”. Тот, у кого совпадет произношение “амин” с “амин”, который произносят ангелы, тому простятся его прежние грехи». Этот хадис передали Ахмад 2/233, Абу Дауд 936, ат-Тирмизи 250, ан-Насаи 2/143 и 144, Ибн Маджах 852.
Он также сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إذا أمن الامام فأمنوا فإن من وافق تأمينه تأمين الملائكة غفر له ما تقدم من ذنبه ﴾ رواه الجماعة .
«Когда имам говорит “амин”, говорите “амин”, поистине, у кого “амин” совпадет с “амин”, что скажут ангелы, то ему простятся грехи, которые он совершил прежде».Этот хадис передала «группа».
Смысл слова «амин».
Слово «амин» не является частью суры «аль-Фатиха», и является мольбой /ду‘а/ смысл которого: «О Аллах, ответь (на мою мольбу)».
6. Чтение Куръана после (суры) “аль-Фатиха”
Чтение (какой-либо) части Куръана после суры “аль-Фатиха” в двух рак’aтах утренней и пятничной молитв, в первых двух рак’aтах полуденной, послеполуденной, закатной и вечерней молитв, и во всех рак’aтах добровольных молитв является Сунной.
Абу Катада сообщил, что «пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал суру “Аль-Фатиха” и некоторые суры в первых двух рак’aтах полуденной молитвы, и только “аль-Фатиха” в последних двух рак’aтах». Этот хадис передали аль-Бухари 759, Муслим 451, ан-Насаи 2/164, Ибн Маджах 829 и Абу Дауд 798-800, который привел его с дополнением: «Он сказал: “Мы думаем, что он делал это для того, чтобы люди смогли успеть на первый рак’aт”».
Джабир ибн Сумра сказал:
﴿شكا أهل الكوفة سعدا إلى عمر فعزله ، واستعمل عليهم عمارا فشكوا حتى ذكروا أنه لا يحسن يصلي ، فأرسل إليه فقال : يا أبا إسحق إن هؤلاء يزعمون أنك تصلي ، قال أبو إسحاق : أما أنا والله فإني كنت أصلي بهم صلاة رسول الله صلى الله عليه وسلم ، ما أخرم عنها: أصلي صلاة العشاء فأركد في الاوليينوأخف في الاخريين قال : ذاك الظن بك يا أبا إسحق ، فأرسل معه رجلا أو رجالا إلى الكوفة ، فسأل عنه أهل الكوفة ، ولم يدع مسجدا إلا سأل عنه ، ويثنون معروفا ، حتى دخل مسجدا لبني عبس ، فقام رجل منهم يقال له أسامة بن قتادة ، يكنى أبا سعدة فقال : أما إذا ناشدتنا الله ، فإن سعدا كان لا يسير بالسرية ، ولا يقسم بالسوية ، ولا يعدل في القضية . قال سعد : أما والله لادعون بثلاث : اللهم إن كان عبدك هذا كاذبا قام رياء وسمعة فأطل عمره ، وأطل فقره ، وعرضه للفتن ، وكان بعد يقول : شيخ مفتون أصابتني دعوة سعد . قال عبد الملك : فإنا رأيته بعد قد سقط حاجباه على عينيه من الكبر ، وإنه ليتعرض للجواري في الطريق يغمزهن . ﴾رواه البخاري
«Жители Куфы пожаловались ‘Умару на Са’да, чтобы ‘Умар заменил его ‘Аммаром. У них было много жалоб на Са’да, и даже говорили, что он не совершает молитву должным образом. ‘Умар послал за ним и сказал: “O Абу Исхак [Абу Исхак – было почетным прозвищем /кунья/ Са’да ибн Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах.] , эти люди утверждают, что ты не молишься как следует”. Са’д ответил: “Клянусь Аллахом, я молился с ними также, как совершал молитву с нами посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ничего не сокращал из нее. Я удлинял первые два рак’aта вечерней молитвы /‘ишаъ/ и сокращал два последних”. ‘Умар сказал: “Это то, что я ожидал от тебя”. Он послал его обратно в Куфу с одним или двумя посланцами, чтобы расспросить жителей Куфы о нем. Все люди похвалили его, пока они не отправились в мечеть племени ‘Абс. Один человек по имени Усама ибн Катада, также известный как Абу Са’дa, встал и сказал: “С тех пор, как я присягнул, Са’д никогда не сопровождал армию, не распределял добычу должным образом, и не был справедлив в своих решениях. Са’д тогда сказал: “Я молю Аллаха о трех вещах: O Аллах, если этот Твой раб лжёт и встал только для видимости, то продли его жизнь и ввергни его в бедность и подвергни его испытанию”. Годы спустя, когда Усаму расспросили о том, как он поживает, он ответил, что он старец подвергнутый лишениям из-за мольбы Са’да. ‘Абдул-Малик (один из рассказчиков этого хадиса) сказал, что он позже видел человека с нависающими на глаза бровями из-за старости, который приставал по дороге к молодым девушкам”». Этот хадис передали Ахмад 1/180-185, аль-Бухари 755, Муслим 159/453, Абу Дауд 803, ан-Насаи 2/174.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
﴿في كل صلاة يقرأ ، فما أسمعنا رسول الله صلى الله عليه وسلم أسمعناكم ، وما أخفي عنا أخفينا عنكم ، وإن لم تزد على أم القرآن أجزأت ، وإن زدت فهو خير﴾رواه البخاري .
«Читать нужно в каждой молитве. То, что мы слышали от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы передадим вам. То, о чём он промолчал, об этом умолчим и мы. Если (даже) ничего не добавить к “Умм аль-Куръан”, этого будет достаточно. А если добавите - будет хорошо». Этот хадис передали аль-Бухари 772, Муслим 42, 44/396, Абу Дауд 797, ан-Насаи 2/163.