Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О желательности произнесения слова «амин» вместе с имамом



Тому, кто совершает молитву за имамом, желательно говорить «амин» вместе с ним, и не следует ему ни опережать его, и не отставать от него.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ إذا قال الامام : غير المغضوب عليهم ولا الضالين ، فقولوا : آمين ، فإن من وافق قوله قول الملائكة غفر له ما تقدم من ذنبه ﴾ رواه البخاري .

«Когда имам скажет: “Гайриль-магдуби ‘алейхим валад-доллийн”, говорите “амин” [Аль-Хаттаби сказал: «Смысл слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, “Когда имам говорит: “Ва ладдоллин”, вы говорите “Амин” значит, вместе с имамом, чтобы ваш “амин“ совпал с его произношением слова “амин“. А что касается его слов: “Иза аммана, амину”, то они не противоречат этому и не указывают на то, что их “амин” должен быть произнесен после слова “амин” имама. Это подобно словам сказавшего, “если амир отправился, то и вы отправляйтесь”, имеется в виду, если амир отправляется, то и вы готовьтесь к отправке, чтобы быть с ним в поездке. На это указывает другой хадис: “Когда имам говорит амин…” и так до конца хадиса».] . И если у кого-то это совпадет (по времени), когда его произносят ангелы, тому простятся грехи, которые он совершил прежде». Этот хадис передал аль-Бухари 780.

Он также сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ إذا قال الامام ( غير المغضوب عليهم ولا الضالين ) فقولوا آمين فإن الملائكة يقولون : آمين وإن الامام يقول : آمين ، فمن وافق تأمينه تأمين الملائكة غفر له ما تقدم من ذنبه ﴾ رواه أحمد وأبو داود والنسائي .

«Когда имам скажет: “Гайри-ль-магдуби ‘алейхим валад-доллийн”, говорите “амин” (вместе с имамом), ибо, поистине, ангелы говорят “амин”, и имам также говорит “амин”. Тот, у кого совпадет произношение “амин” с “амин”, который произносят ангелы, тому простятся его прежние грехи». Этот хадис передали Ахмад 2/233, Абу Дауд 936, ат-Тирмизи 250, ан-Насаи 2/143 и 144, Ибн Маджах 852.

Он также сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ إذا أمن الامام فأمنوا فإن من وافق تأمينه تأمين الملائكة غفر له ما تقدم من ذنبه ﴾ رواه الجماعة .

«Когда имам говорит “амин”, говорите “амин”, поистине, у кого “амин” совпадет с “амин”, что скажут ангелы, то ему простятся грехи, которые он совершил прежде».Этот хадис передала «группа».

Смысл слова «амин».

Слово «амин» не является частью суры «аль-Фатиха», и является мольбой /ду‘а/ смысл которого: «О Аллах, ответь (на мою мольбу)».

6. Чтение Куръана после (суры) “аль-Фатиха”

Чтение (какой-либо) части Куръана после суры “аль-Фатиха” в двух рак’aтах утренней и пятничной молитв, в первых двух рак’aтах полуденной, послеполуденной, закатной и вечерней молитв, и во всех рак’aтах добровольных молитв является Сунной.

Абу Катада сообщил, что «пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал суру “Аль-Фатиха” и некоторые суры в первых двух рак’aтах полуденной молитвы, и только “аль-Фатиха” в последних двух рак’aтах». Этот хадис передали аль-Бухари 759, Муслим 451, ан-Насаи 2/164, Ибн Маджах 829 и Абу Дауд 798-800, который привел его с дополнением: «Он сказал: “Мы думаем, что он делал это для того, чтобы люди смогли успеть на первый рак’aт”».

Джабир ибн Сумра сказал:

﴿شكا أهل الكوفة سعدا إلى عمر فعزله ، واستعمل عليهم عمارا فشكوا حتى ذكروا أنه لا يحسن يصلي ، فأرسل إليه فقال : يا أبا إسحق إن هؤلاء يزعمون أنك تصلي ، قال أبو إسحاق : أما أنا والله فإني كنت أصلي بهم صلاة رسول الله صلى الله عليه وسلم ، ما أخرم عنها: أصلي صلاة العشاء فأركد في الاوليينوأخف في الاخريين قال : ذاك الظن بك يا أبا إسحق ، فأرسل معه رجلا أو رجالا إلى الكوفة ، فسأل عنه أهل الكوفة ، ولم يدع مسجدا إلا سأل عنه ، ويثنون معروفا ، حتى دخل مسجدا لبني عبس ، فقام رجل منهم يقال له أسامة بن قتادة ، يكنى أبا سعدة فقال : أما إذا ناشدتنا الله ، فإن سعدا كان لا يسير بالسرية ، ولا يقسم بالسوية ، ولا يعدل في القضية . قال سعد : أما والله لادعون بثلاث : اللهم إن كان عبدك هذا كاذبا قام رياء وسمعة فأطل عمره ، وأطل فقره ، وعرضه للفتن ، وكان بعد يقول : شيخ مفتون أصابتني دعوة سعد . قال عبد الملك : فإنا رأيته بعد قد سقط حاجباه على عينيه من الكبر ، وإنه ليتعرض للجواري في الطريق يغمزهن .رواه البخاري

«Жители Куфы пожаловались ‘Умару на Са’да, чтобы ‘Умар заменил его ‘Аммаром. У них было много жалоб на Са’да, и даже говорили, что он не совершает молитву должным образом. ‘Умар послал за ним и сказал: “O Абу Исхак [Абу Исхак – было почетным прозвищем /кунья/ Са’да ибн Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах.] , эти люди утверждают, что ты не молишься как следует”. Са’д ответил: “Клянусь Аллахом, я молился с ними также, как совершал молитву с нами посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ничего не сокращал из нее. Я удлинял первые два рак’aта вечерней молитвы /‘ишаъ/ и сокращал два последних”. ‘Умар сказал: “Это то, что я ожидал от тебя”. Он послал его обратно в Куфу с одним или двумя посланцами, чтобы расспросить жителей Куфы о нем. Все люди похвалили его, пока они не отправились в мечеть племени ‘Абс. Один человек по имени Усама ибн Катада, также известный как Абу Са’дa, встал и сказал: “С тех пор, как я присягнул, Са’д никогда не сопровождал армию, не распределял добычу должным образом, и не был справедлив в своих решениях. Са’д тогда сказал: “Я молю Аллаха о трех вещах: O Аллах, если этот Твой раб лжёт и встал только для видимости, то продли его жизнь и ввергни его в бедность и подвергни его испытанию”. Годы спустя, когда Усаму расспросили о том, как он поживает, он ответил, что он старец подвергнутый лишениям из-за мольбы Са’да. ‘Абдул-Малик (один из рассказчиков этого хадиса) сказал, что он позже видел человека с нависающими на глаза бровями из-за старости, который приставал по дороге к молодым девушкам”». Этот хадис передали Ахмад 1/180-185, аль-Бухари 755, Муслим 159/453, Абу Дауд 803, ан-Насаи 2/174.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

﴿في كل صلاة يقرأ ، فما أسمعنا رسول الله صلى الله عليه وسلم أسمعناكم ، وما أخفي عنا أخفينا عنكم ، وإن لم تزد على أم القرآن أجزأت ، وإن زدت فهو خيررواه البخاري .

«Читать нужно в каждой молитве. То, что мы слышали от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы передадим вам. То, о чём он промолчал, об этом умолчим и мы. Если (даже) ничего не добавить к “Умм аль-Куръан”, этого будет достаточно. А если добавите - будет хорошо». Этот хадис передали аль-Бухари 772, Муслим 42, 44/396, Абу Дауд 797, ан-Насаи 2/163.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.