Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Места чтения вслух и про себя



Чтение Куръана вслух молящимся в двух рак’aтах утренней и пятничной молитв, первых двух рак’aтах закатной и вечерней молитв, двух праздничных молитв, молитвы во время затмений, и молитвы по испрашиванию дождя является сунной. Следовательно, во время полуденной и послеполуденной молитв, в третьем рак’aте закатной молитвы, и в последних двух рак’aтах вечерней молитвы он будет читать про себя. Что касается остальных добровольных молитв, совершаемых днём, то на них вслух не читается, а на ночных молитвах можно выбрать между чтением вслух и про себя, однако предпочтительным является серединное положение.

﴿ مر رسول الله صلى الله عليه وسلم ليلة بأبي بكر وهو يصلي ، يخفض صوته ، ومر بعمر وهو يصلي رافعا صوته ، فلما اجتمعا عنده قال : ( يا أبا بكر مررت بك وأنت تصلي تخفض صوتك ؟ ) فقال : يا رسول الله قد أسمعت من ناجيت ، وقال لعمر :

( مررت بك وأنت تصلي رافعا صوتك ) فقال : يا رسول الله ، أوقظ الوسنان وأطرد الشيطان . فقال صلى الله عليه وسلم : ( يا أبا بكر ارفع من صوتك شيئا ) وقال لعمر :

( اخفض من صوتك شيئا )﴾ رواه أحمد وأبو داود

«Однажды ночью, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, когда тот молился очень тихим голосом, и проходил мимо ‘Умара, да будет доволен им Аллах, который молился, повысив голос. (Позже), когда они встретились с ним, он сказал: “O Абу Бакр, я проходил мимо тебя, и ты молился понизив голос”. Он ответил: “O посланник Аллаха, Тот, к кому я обращался с молитвой, мог слышать меня”. И он сказал ‘Умару: “Я проходил мимо тебя, и ты молился, повысив голос”. Он ответил: “O посланник Аллаха, тем самым я удаляю сонливость и прогоняю шайтана”. И (пророк), да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “O Абу Бакр, повысь немного свой голос”. И сказал ‘Умару: “А ты ‘Умар, (читай) чуть понизив голос”. Этот хадис передали Ахмад и Абу Дауд 1329. [Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1180.]

Если кто-то по забывчивости прочтет громко, когда следует читать тихо или наоборот, то в этом нет ничего такого, и если во время чтения он вспомнит, то поправит.

Чтение за имамом

Собственно, молитва, во время которой не читается сура «аль-Фатиха», является недействительной, так как ее следует читать во время каждого рак’ата, как в обязательной, так и в добровольной молитве, как уже говорилось в главе «Предписания молитвы»,за исключением того, что маъмум (молящийся стоя за имамом) освобождается от чтения и должен внимать чтению в той молитве, в которой (Куръан) читается вслух, согласно словам Всевышнего Аллаха:

﴿ وإذا قرئ القرآن فاستمعوا له وأنصتوا لعلكم ترحمون ﴾

«Когда читается Куръан, то слушайте его и храните молчание, быть может, вас помилуют». Сура «аль-А’раф», 204.

А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ إذا كبر الامام فكبروا وإذا قرأ فأنصتوا ﴾ صححه مسلم

«Когда имам произносит такбир, вы (также) произносите такбир, а когда он читает – слушайте и храните молчание».Достоверность этого хадиса подтвердил Муслим 404.

Такого же содержания есть и другой хадис:

﴿ من كان له إمام فقراءة الامام له قراءة ﴾

«Чтение имама, является чтением для того, кто молится за ним».

То есть, чтение имама во время молитв, где Куръан читается вслух, является чтением маъмума, а что касается молитв, которые читаются тихо, то на них маъмум тоже должен читать. Он также должен читать и в молитвах, где Куръан читается вслух, если он не в состоянии слышать чтение имама.

Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: «Предпочтительным для нас является то, что чтение во время молитв, где Куръан читается тихо, является обязательным, а что касается тех молитв, где Куръан читается вслух, то на них не стоит читать по трем причинам:

1. Так поступали жители Медины,

2. Так как это норма Куръана, поскольку Всевышний Аллах сказал:

﴿ وإذا قرئ القرآن فاستمعوا له وأنصتوا ﴾

«Когда читается Куръан, то слушайте его и храните молчание [Сура «аль-А’раф», 204.]», и что поддержано Сунной двумя хадисами.

Один из них со слов ‘Имрана ибн Хусайна (в котором говорится):

﴿ قد علمت أن بعضكم خالجنيها ﴾

«Я так и понял, что кто-то из вас отвлекается (от моего чтения)».

И второй, в котором он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ وإذا قرأ فأنصتوا ﴾

«А когда он читает - слушайте».

3. Вероятность того, что чтение вместе с имамом непозволительно. Так когда же следует читать? Если скажут, что следует читать, когда имам молчит, то мы скажем: имаму не надлежит молчать. А как можно приобщить к обязательному то, что им не является? Особенно, когда имеется такая возможность для чтения в тех молитвах, где Куръан читается вслух, посредством сердца, обдумывая и размышляя над аятами. Это - порядок Куръана, хадиса, оберегания поклонения, следование Сунне и это является действием, основанным на вероятности». Конец цитаты (Абу Бакра ибн аль -‘Араби).

Это - выбор аз-Зухри и Ибн аль-Мубарака, и это мнение Малика, Ахмада и Исхака. Ибн Таймиййа поддержал и подкрепил (это мнение).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.