Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ду’а «аль-Кунут» в пяти (ежедневных) молитвах



Чтение ду’а «аль-Кунут» вслух является узаконенным в любой из пяти ежедневных молитв в те времена, когда мусульмане находятся в тяжёлом положении.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:

﴿ قنت الرسول صلى الله عليه وسلم شهرا متتابعا . في الظهر والعصر ، والمغرب ، والعشاء والصبح في دبر كل صلاة إذا قال سمع الله لمن حمده من الركعة الاخيرة : يدعو عليهم ، على حي من بني سليم وعل رعل وذكوان وعصية ويؤمن من خلفه . رواه أبو داود وأحمد ، وزاد : أرسل إليهم يدعوهم إلى الاسلام فقتلوهم .

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал “аль-Кунут” подряд в течение одного месяца во время совершения обеденной, послеобеденной, закатной, вечерней, и утренней молитв. В конце каждой молитвы, после произношения слов “Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет” /Сами‘а-л-Лаху лиман хамидах/ в последнем рак’ате, посланник обращался с мольбой (к Аллаху) против племен Бану Сулайм, Ра‘ль, Закван и ‘Усаййа[Ра’ль, Заќвáн и ‘Усаййа – это племена из рода Бану Сулайм. Они твердили, что приняли Ислам и попросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направить к ним того, кто стал бы обучать их Исламу, и когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил к ним группу своих сподвижников в количестве семидесяти человек, они убили их. Это и стало причиной появления кунута.], и (люди) стоявшие за ним говорили: “Амин”». Этот хадис передали Абу Дауд 1443[Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1280.] и Ахмад 1/301, в версии которого говорится:

﴿ أرسل إليهم يدعوهم إلى الاسلام فقتلوهم . قال عكرمة : كان هذا مفتاح القنوت ﴾

«Он отправил к ним посланцев для призыва их исламу, которых они убили». ‘Икрима сказал: «Это стало поводом появления «аль-Кунут».[ Шейх Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Иснад этого хадиса достоверный». См. «аль-Муснад» 2746.]

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается:

﴿أن النبي صلى الله عليه وسلم كان إذا أراد أن يدعو على أحد أو يدعو لاحد قنت بعد الركوع . فربما قال ، إذا قال سمع الله لمن حمده : ربنا ولك الحمد : ﴿اللهم أنج الوليد بن الوليد ، وسلمة بن هشام ، وعياش بن أبي ربيعة ، والمستضعفين من المؤمنين . اللهم اشدد وطأتك على مضر واجعلها عليهم سنين كسني يوسف ﴾ قال يجهر بذلك ويقولها في بعض صلاته ، وفي صلاة الفجر

﴿ اللهم ألعن فلانا وفلانا ﴾ حيين من أحياء العرب حتى أنزل الله تعالى: ﴿ ليس لك من الامر شئ أو يتوب عليهم أو يعذبهم فإنهم ظالمون ﴾﴾ رواه أحمد والبخاري .

«Всякий раз, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел помолиться против или за кого-либо, он читал “аль-Кунут” после совершения руку‘. (Передатчик этого хадиса сказал:) “Возможно, что он сказал: “Когда он сказал: /Сами’а-ЛЛаху лиман хамидах. Раббана ва лака-ль-хамд/. (Аллах слышит того, кто Его восхваляет, Господь наш, хвала Тебе) (он обратился с мольбой): “O Аллах! Спаси аль-Валида ибн аль-Валида и Саламу ибн Хишама и ‘Аййаша ибн Аби Раби‘а и слабых из числа верующих. O Аллах, подвергни испытанию и наказанию племя Мудар и пошли им такие года, какие были во времена Йусуфа”. Он читал это вслух в некоторых молитвах. А однажды, во время утренней молитвы (он молился так): “О Аллах, прокляни такого-то и такого-то”, проклиная два арабских племен, пока Аллах Всевышний не ниспослал (аят): “ Не имеешь ты никакого отношения к тому, простит Он их или подвергнет наказанию. Поистине, они несправедливы!” Сура № 3, «Áли 'Имран», аят 128.]». Этот хадис передали Ахмад 2/255, Аль-Бухари 4560 и Муслим 675.

2. Чтение ду‘а «аль-Кунут» во время совершения утренней молитвы

Чтение «аль-Кунут» во время утренней молитвы не является узаконенным действием, кроме как во времена бедствий, при которых его можно читать в любой из пяти ежедневных молитв, как об этом было сказано ранее.

Сообщается, что Абу Малик аль-Ашджа’и сказал:

﴿ كان أبي قد صلى خلف رسول الله صلى الله عليه وسلم وهو ابن ست عشرة سنة ، وأبي بكر وعمر وعثمان . فقلت أكانوا يقنتون ؟ قال : لا : أي بني محدث ﴾

«Мой отец совершал молитву за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда ему было шестнадцати лет, за Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом, и однажды я спросил его: “Они читали “аль-Кунут”?” Он сказал: “Нет сын мой, это является новшеством”». Этот хадис передали Ахмад 3/472, ан-Насаи 1080, Ибн Маджах 1241 и ат-Тирмизи 402, который назвал его достоверным.[ Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан ан-Насаи» 1080.]

Ибн Хиббан и аль-Хатыб передали сообщение, достоверность которого подтвердил Ибн Хузайма (619-620), от Анаса, да будет доволен им Аллах:

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم كان لا يقنت في صلاة الصبح إلا إذا دعا لقوم أو دعا على قوم ﴾

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не читал «аль-Кунут» в утренней молитве, если не молился за людей или против них[Этот текст принадлежит Ибн Хиббану. В других риваятах не приводятся слова «в утренней молитве»]».

Также передают, что аз-Зубайр и три (праведных) халифа, не читали «аль-Кунут» во время утренней молитвы. Такого мнение ханифитов, ханбалитов, Ибн аль-Мубарака, ас-Саури и Исхака. Последователи аш-Шафи’и считают, что чтение «аль-Кунут» после поясного поклона /руку‘/ второго рак’aта во время обязательной утренней молитвы – является сунной, согласно тому, что сообщила «группа» (мухаддисов), исключая ат-Тирмизи со слов Ибн Сирина, где сказано, что однажды Анаса ибн Малика спросили:

﴿ هل قنت النبي صلى الله عليه وسلم في صلاة الصبح ؟ فقال : نعم . فقيل له : قبل الركوع أو بعده ؟ قال : بعد الركوع ﴾

«Читал ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, “аль-Кунут” во время утренней молитвы?» Он ответил: «Да». Они спросили его: «Перед поясным поклоном или после него?» Он сказал: «После поясного поклона».

Этот хадис передали аль-Бухари 1001 и Муслим 298/677, Абу Дауд 1444, ан-Насаи 1071, Ибн Маджах 1183.

Как передали Ахмад 3/162, аль-Баззар, ад-Дара Кутни, аль-Байхаки 2/201, а аль-Хáким подтвердил его достоверность, что Анас сказал:

﴿ ما زال رسول الله صلى الله عليه وسلم يقنت في الفجر حتى فارق الدنيا ﴾

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не прекращал читать “аль-Кунут” во время утренней молитвы, пока не расстался с этим миром».[ Шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис слабым. См. «аль-Муснад» 12679.] Это рассуждение еще нуждается в рассмотрении, так как тот «аль-Кунут» о котором спрашивали, это - «аль-Кунут», читаемый в затруднительных ситуациях. Это четко прослеживается в тех версиях, что приводятся у аль-Бухари и Муслима.

Что касается второго хадиса, то в его иснаде есть (человек по имени) Абу Джа’фар ар-Рáзи, который относится к числу слабых (передатчиков) и следовательно, его хадис не достаточен для аргументации. Более того, да и логически не укладывается мысль о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на протяжении всего времени на утренней молитве читал «аль-Кунут», а его праведные халифы после него не стали этого делать. Да и Анас сам не читал «аль-Кунут» во время утренней молитвы и это имеет подтверждение! Если допустить правильность данного хадиса, выходит, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после выпрямления из поясного поклона, обращаясь мольбой и восхвалениями, простаивал дольше, чем при чтении до конца своих дней. Это было относительно «аль-Кунут» и это было наиболее соответствующее мнение.

Как бы там ни было, все эти расхождения относятся к числу дозволенных расхождений, которым можно либо следовать, либо не следовать.

Поистине, лучшее из руководств – это руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

 

قيام الليل

Ночная молитва

(ќиям ал-Лайл)

Ее достоинства

1. Аллах велел (совершать) ее своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сказав:

وَمِنَ اللَّيْلِ فَتَهَجَّدْ بِهِ نَافِلَةً لَّكَ عَسَى أَن يَبْعَثَكَ رَبُّكَ مَقَامًا مَّحْمُودًا﴾ ﴿

«И бодрствуй часть ночи, читая Куръан на дополнительных молитвах. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место».[ Сура № 17, "Аль-Исраъ ", аят 79.]

Это веление, хотя определенно относилось к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также относится и ко всем мусульманам, так как с них требуется, чтобы они следовали ему, да благословит его Аллах и приветствует.

2. Известно, что те, кто соблюдает ночную молитву, являются делающими добро и заслуживают Его блага и милости. Аллах Всевышний сказал:

﴿ إِنَّ الْمُتَّقِينَ فِي جَنَّاتٍ وَعُيُونٍ آخِذِينَ مَا آتَاهُمْ رَبُّهُمْ إِنَّهُمْ كَانُوا قَبْلَ ذَلِكَ مُحْسِنِينَ كَانُوا قَلِيلًا مِّنَ اللَّيْلِ مَا يَهْجَعُونَ وَبِالْأَسْحَارِ هُمْ يَسْتَغْفِرُونَ ﴾

«Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников, получая то, что даровал им их Господь. До этого они были творящими добро. Они спали лишь малую часть ночи, а перед рассветом они молили о прощении»[ Сура № 51 "Аз-Зарият", аяты 15-17.]

3. Аллах воздал им хвалу, присоединил их к сообществу своих правдивых рабов сказав:

﴿ وَعِبَادُ الرَّحْمَنِ الَّذِينَ يَمْشُونَ عَلَى الْأَرْضِ هَوْنًا وَإِذَا خَاطَبَهُمُ الْجَاهِلُونَ قَالُوا سَلَامًا وَالَّذِينَ يَبِيتُونَ لِرَبِّهِمْ سُجَّدًا وَقِيَامًا ﴾

«А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят благие слова. Они проводят ночи падая ниц и стоя перед своим Господом».[ Сура № 25, "Аль-Фурќан" аяты 63-64]

4. Аллах засвидетельствовал об их вере в Своих аятах, сказав:

﴿ إِنَّمَا يُؤْمِنُ بِآيَاتِنَا الَّذِينَ إِذَا ذُكِّرُوا بِهَا خَرُّوا سُجَّدًا وَسَبَّحُوا بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَهُمْ لَا يَسْتَكْبِرُونَ تَتَجَافَى جُنُوبُهُمْ عَنِ الْمَضَاجِعِ يَدْعُونَ رَبَّهُمْ خَوْفًا وَطَمَعًا وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ فَلَا تَعْلَمُ نَفْسٌ مَّا أُخْفِيَ لَهُم مِّن قُرَّةِ أَعْيُنٍ جَزَاء بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ ﴾

«Воистину, веруют в Наши знамения только те, которые, когда им напоминают о них, падают ниц, прославляют хвалой своего Господа и не проявляют высокомерия. Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали».[Сура № 32, "Ас-Саджда", аяты 15-17.]

5. Аллах отверг сходство между ними и другими (которые не обладают этими качествами), сказав:

﴿ أَمَّنْ هُوَ قَانِتٌ آنَاء اللَّيْلِ سَاجِدًا وَقَائِمًا يَحْذَرُ الْآخِرَةَ وَيَرْجُو رَحْمَةَ رَبِّهِ قُلْ هَلْ يَسْتَوِي الَّذِينَ يَعْلَمُونَ وَالَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ إِنَّمَا يَتَذَكَّرُ أُوْلُوا الْأَلْبَابِ ﴾

«Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».[ Сура № 39 "Аз-Зумар", аят 9.]

Это часть того, что пришло об этом в Книге Аллаха. Что же касается того, что пришло в Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то вот некоторое из этого:

1.Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Салам, да будет доволен им Аллах, сказал:

﴿ أول ما قدم رسول الله صلى الله عليه وسلم المدينة انجفل الناس إليه ، فكنت ممن جاءه ، فلما تأملت وجهه واستبنته عرفت أن وجهه ليس بوجه كذاب . قال : فكان أول ما سمعت من كلامه أن قال : ﴿ أيها الناس أفشوا السلام ، وأطعموا الطعام ، وصلوا الارحام ، وصلوا بالليل والناس نيام ، تدخلوا الجنة بسلام ﴾﴾ رواه الحاكم وابن ماجه والترمذي وقال : حديث حسن صحيح .

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, впервые прибыл в Медину, люди подбежали к нему и я тоже был в их числе. Когда мне открылось его лицо, и я смог его осмотреть, то узнал, что его лицо не могло быть лицом лжеца.

Он[То есть ‘Абдуллах ибн Салам, да будет доволен им Аллах.] сказал: «Первое, что я услышал из его уст, были (такие слова):

«O люди, распространяйте приветствие/салям/, кормите людей, не разрывайте родственные связи и молитесь ночью, когда другие спят, и вы войдете в рай с миром». Этот хадис передали аль-Хаким 3/14, Ибн Маджах 1334 и ат-Тирмизи 2485, который сказал: «Хороший и достоверный хадис».[ Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сунан ат-Тирмизи» 4/652.]

2. Сообщается, что Салман аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ عليكم بقيام الليل فإنه دأب الصالحين قبلكم ، ومقربة لكن إلى ربكم ، ومكفرة للسيئات ، ومنهاة عن الاثم ، ومطردة للداء عن الجسد ﴾ .

«Вам следует совершать ночную молитву, ибо это является обычаем благочестивых, (живших) до вас, приближает вас к Господу вашему, (служит) искуплением грехов, предостерегает от дурных поступков и изгнанием телесного недуга». Этот хадис передали аль-Хаким 1/308, аль-Байхаки 2/502 и Ибн ‘Ади.[ Шейх аль-Албани сказал: «Автор (С. Сабик. прим. пер.) не разъяснил, что этот риваят, который передал ат-Табарани в “аль-Кабир” от ‘Абду-р-Рахмана ибн Сулейман ибн Аби аль-Джауф (или аль-Джаван) является слабым. См. «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 357. Этот хадис без последнего предложения «и изгнанием телесного недуга» является хорошим либо достоверным и по другому пути передачи со слов Абу Умамы его передали ат-Тирмизи 3549, аль-Хаким 1/308, Ибн Хузайма в своем «Сахихе» 2/177 и другие. Аль-Хаким подтвердил его достоверность и аз-Захаби согласился с ним. Хорошим его назвали аль-Багъави и Хафиз аль-‘Иракъи». См. аль-Албани. «Ирваъ» 452, «аль-Мишкат» 1227 и «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 624.]

3. Сообщается, что Сахль ибн Са’д, да будет доволен им Аллах, сказал:

﴿ جاء جبريل إلى النبي صلى الله عليه وسلم فقال : يا محمد عش ما شئت فإنك ميت ، واعمل ما شئت فإنك مجزي به ، وأحبب من شئت فإنك مفارقه ، واعلم أن شرف المؤمن قيام الليل وعزه استغناؤه عن الناس ﴾

«(Однажды) Джибриль явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “O Мухаммад, живи сколько пожелаешь, поистине ты смертен. Делай что пожелаешь, поистине тебя ждет воздаяние, люби кого желаешь, поистине ты расстанешься с ним. И знай, что достоинством верующего является ночная молитва /ќиям ал-лайл/, а величие его заключается в том, чтобы он не нуждался в людях”».Этот хадис передал ат-Табарани в «аль-Аусат».[ Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис в силу существования других /хасан ли-гъайрих/». См. аль-Албани. «Сильсиля ас-Сахиха» 831, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 627.]

4. Абу ад-Дардаъ, да будет доволен им Аллах, сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ ثلاثة يحبهم الله ويضحك إليهم ويستبشر بهم : الذي إذا انكشفت فئة قاتل وراءها بنفسه لله عز وجل . فإما أن يقتل وإما أن ينصره الله عزوجل ويكفيه فيقول : انظروا إلى عبدي هذا كيف صبر لي بنفسه . والذي له امرأة حسنة وفراش لين حسن فيقوم من الليل فيقول : يذر شهوته ويذكرني ، ولو شاء رقد . والذي إذا كان في سفر وكان معه ركب فسهروا ثم هجعوا فقام من السحر في ضراء وسراء ﴾ .

«Есть три категории людей, которых Аллах любит, которым Он улыбается и которым Он радуется. (Первый – это) тот, кто ведет войну в составе группы, когда она обнаруживается, принося себя в жертву ради Аллаха Великого и Достохвального, до победного конца либо до смерти, будучи доволен этим. И Аллах говорит: “Посмотрите на этого Моего раба, как он проявляет терпение ради Меня!” (Второй – это) тот, у которого есть красивая жена и мягкая постель и он поднимается ночью (, чтобы совершить молитву). Аллах говорит: “Он оставил свою похоть и поминает Меня, тогда как мог бы и спать”. (Третий) это человек, который путешествует со (своими) товарищами, и они бодрствуют а затем ложатся спать, а он встает на рассвете (и совершает молитву) когда это дается ему легко и тогда, когда это дается ему с трудом». Этот хадис передал ат-Табарани в «аль-Кабир».[ Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. аль-Албани. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 629.]

Этикет ночной молитвы

Для того, кто желает совершить ночную молитву, Сунной является следующее:

1.Перед отходом ко сну, следует иметь намерение совершить ночную молитву.

Передают со слов Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ من أتى فراشه وهو ينوي أن يقوم فيصلي من الليل فغلبته عينه حتى يصبح كتب له ما نوى ، وكان نومه صدقة عليه من ربه ﴾ رواه النسائي وابن ماجه بسند صحيح .

«Тому, кто отправится в свою постель с намерением встать ночью для совершения молитвы и сон одолеет его, пока не наступит утро, то для него запишут то, на что он намеревался, и его сон станет милостыней для него от его Господа». Этот хадис с достоверным иснадом передали ан-Насаи 3/258 и Ибн Маджах 1344. Также его передали Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 2579.[ Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис/хасан сахих/». См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 21.]

2. После пробуждения следует отогнать сонное состояние, почистить зубы зубочисткой и подняв взор к небу, обратиться с мольбой, которая была передана от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

﴿ لا إله إلا أنت سبحانك ، أستغفرك لذنبي وأسألك رحمتك ، اللهم زدني علما ولا تزغ قلبي بعد إذ هديتني وهب لي من لدنك رحمة إنك أنت الوهاب . الحمد لله الذي أحيانا بعد ما أماتنا وإليه النشور ﴾

«Нет Бога кроме Тебя, Пречист Ты, прошу Тебя простить мои грехи и прошу (даровать мне) Твою милость. O Аллах, приумножь мои знания и не позволь моему сердцу отклониться после того, как Ты вывел меня (на прямой путь), и даруй мне Свою милость, ведь поистине, Ты Дарующий. Хвала Аллаху, воскресившему нас после того, как умертвил нас, и к Нему (предстоит) возвращение (для отчета)». Этот хадис передали Абу Дауд 5061, ан-Насаи в «Йаум вал-Лайла» 865, аль-Хаким в «Мустадрак» 1/540 (1981) назвал его достоверным, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 2359.[ Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Суна Абу Дауд» 1074, «аль-Мишкат» 1214.]

Затем, следует прочитать десять аятов из суры «Али ‘Имран», начинающиеся со слов:

﴿ إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَاخْتِلاَفِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لآيَاتٍ لِّأُوْلِي الألْبَابِ الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَىَ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ رَبَّنَا مَا خَلَقْتَ هَذا بَاطِلاً سُبْحَانَكَ فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ رَبَّنَا إِنَّكَ مَن تُدْخِلِ النَّارَ فَقَدْ أَخْزَيْتَهُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ رَّبَّنَا إِنَّنَا سَمِعْنَا مُنَادِيًا يُنَادِي لِلإِيمَانِ أَنْ آمِنُواْ بِرَبِّكُمْ فَآمَنَّا رَبَّنَا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَكَفِّرْ عَنَّا سَيِّئَاتِنَا وَتَوَفَّنَا مَعَ الأبْرَارِ

رَبَّنَا وَآتِنَا مَا وَعَدتَّنَا عَلَى رُسُلِكَ وَلاَ تُخْزِنَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ فَاسْتَجَابَ لَهُمْ رَبُّهُمْ أَنِّي لاَ أُضِيعُ عَمَلَ عَامِلٍ مِّنكُم مِّن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى بَعْضُكُم مِّن بَعْضٍ فَالَّذِينَ هَاجَرُواْ وَأُخْرِجُواْ مِن دِيَارِهِمْ وَأُوذُواْ فِي سَبِيلِي وَقَاتَلُواْ وَقُتِلُواْ لأُكَفِّرَنَّ عَنْهُمْ سَيِّئَاتِهِمْ وَلأُدْخِلَنَّهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ ثَوَابًا مِّن عِندِ اللّهِ وَاللّهُ عِندَهُ حُسْنُ الثَّوَابِ

لاَ يَغُرَّنَّكَ تَقَلُّبُ الَّذِينَ كَفَرُواْ فِي الْبِلاَدِ مَتَاعٌ قَلِيلٌ ثُمَّ مَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَبِئْسَ الْمِهَادُ لَكِنِ الَّذِينَ اتَّقَوْاْ رَبَّهُمْ لَهُمْ جَنَّاتٌ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا نُزُلاً مِّنْ عِندِ اللّهِ وَمَا عِندَ اللّهِ خَيْرٌ لِّلأَبْرَارِ وَإِنَّ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ لَمَن يُؤْمِنُ بِاللّهِ وَمَا أُنزِلَ إِلَيْكُمْ وَمَا أُنزِلَ إِلَيْهِمْ خَاشِعِينَ لِلّهِ لاَ يَشْتَرُونَ بِآيَاتِ اللّهِ ثَمَنًا قَلِيلاً أُوْلَـئِكَ لَهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبِّهِمْ إِنَّ اللّهَ سَرِيعُ الْحِسَابِ

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اصْبِرُواْ وَصَابِرُواْ وَرَابِطُواْ وَاتَّقُواْ اللّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴾

«Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом,

которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне.

Господь наш! Тот, кого Ты ввергнешь в Огонь, будет опозорен, и не будет у беззаконников помощников.

Господь наш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и упокой нас вместе с благочестивыми.

Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний».

Господь их ответил им: «Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других. А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха наилучшая награда».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.