Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выпрямление после поясного поклона и простаивание в таком положении, пока не достигается спокойствие



Это основано на описании Абу Хумайдом молитвы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

﴿ وإذا رفع رأسه استوى قائما حتى يعود كل فقار إلى مكانه ﴾ رواه البخاري ومسلم.

«А когда он поднимал свою голову (после поясного поклона) то выпрямлялся так, что каждая кость возвращалась на свое место». Этот хадис передали аль-Бухари 828 и Муслим.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

﴿ فكان إذا رفع رأسه من الركوع لم يسجد حتى يستوي قائما ﴾ رواه مسلم

«Когда он[Имеется в виду Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Прим. пер.] поднимал голову с поясного поклона, то не совершал земной поклон, пока не становился прямо». Этот хадис передал Муслим 240/498.

(Также) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ ثم ارفع حتى تعتدل قائما ﴾ متفق عليه .

«Затем выпрями (спину), пока не станешь ровно (или прямо)». Этот хадис передали аль-Бухари 757, Муслим 397.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ لا ينظرالله إلى صلاة رجل لا يقيم صلبه بين ركوعه وسجوده ﴾ رواه أحمد ، قال المنذري : إسناده جيد .

«Аллах не смотрит на молитву человека, который не выпрямляет свою спину между поясными и земными поклонами». Этот хадис передал Ахмад 2/525.[ Шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис хорошим. См. «Муснад» 10812.] Аль-Мунзири сказал: «Его иснад хороший».

7. Земной поклон /суджуд/

Мы уже приводили аят из Куръана, указывающий на обязательность этого действия, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил это в хадисе, сказав:

﴿ ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا ثم ارفع حتى تطمئن جالسا ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا ﴾

«Затем соверши земной поклон, (и оставайся в таком положении) пока не достигнешь спокойствия в земном поклоне, а затем подними (голову) и сиди, пока не успокоишься сидя. Затем соверши земной поклон, пока не успокоишься в нем».

Первый земной поклон, сидение после него, второй земной поклон и достижение спокойствия во время совершения этих действий, являются обязательными в каждом рак’aте каждой обязательной или дополнительной молитв.

Определение меры (или граница) «спокойствия»

Под «спокойствием» имеется в виду временное замедление после того, как части тела полностью выпрямятся. Ученые установили его минимальную меру, и она равна мере одного тасбиха.

«Спокойствие» приходит от сидения в таком положении, когда тело остается неподвижным. Некоторые ученые говорят, что нужно оставаться в неподвижном состоянии как минимум на то время, которое требуется, чтобы сказать один раз «Субханаллах».

Части тела, принимающие участия в земном поклоне:

Этими частями тела являются: лицо, руки, колени и ноги.

Передают со слов аль-‘Аббаса ибн ‘Абд аль-Мутталиба о том, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

﴿ إذا سجد العبد سجد معه سبعة آراب: وجهه ، وكفاه ، وركبتاه ، وقدماه ﴾ رواه الجماعة إلا البخاري .

«Когда раб (Аллаха) совершает земной поклон, то вместе с ним участвуют (в поклоне) семь частей его тела: лицо, руки, колени и ноги». Этот хадис передали Муслим 491, Абу Дауд 891, ат-Тирмизи 272, ан-Насаи 2/208, Ибн Маджах 885.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:

﴿ أمر النبي صلى الله عليه وسلم أن يسجد على سبعة أعضاء ولا يكف شعرا ولا ثوبا : الجبهة ، واليدين والركبتين والرجلين ﴾

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел при совершении земного поклона опираться на семь частей тела, не подбирая волосы или одежду: лоб, руки, колени и ноги». В другой версии этого хадиса говорится:

﴿ أمرت أن أسجد على سبعة أعظم : على الجبهة - وأشار بيده على أنفه - واليدين ، والركبتين ، وأطراف القدمين ﴾ متفق عليه .

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне велено совершать земной поклон семью костями: лбом, и он указал рукой на свой нос, руками, коленями и кончиками ног». Этот хадис передали аль-Бухари 812 и Муслим 490.

В другой версии этого хадиса говорится:

﴿ أمرت أن أسجد على سبع ولا أكفت الشعر ولا الثياب ، الجبهة ، والانف ، واليدين ، والركبتين ، والقدمين ﴾ رواه مسلم والنسائي .

«Мне велено совершать земной поклон семью частями (тела), не подбирая волосы или одежду: лбом, носом, руками, коленями и ногами».Этот хадис передали Муслим 331/490 и ан-Насаи 2/209.

Передают со слов Абу Хумайда:

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم كان إذا سجد أمكن أنفه وجبهته من الارض ﴾ رواه أبو داود والترمذي وصححه

«Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал земной поклон, то он касался земли носом и лбом». Этот хадис передали Абу Дауд 734 и ат-Тирмизи 270, который подтвердил его достоверность и сказал: «Ученые в этом вопросе поступают так: человек совершает земной поклон, опираясь на нос и лоб. Если он совершает земной поклон, касаясь земли только лбом и не касаясь носом, то некоторые ученые сказали: «Этого достаточно». Другие сказали: «Этого не достаточно, пока он не совершит земной поклон (касаясь земли) лбом и носом.[ Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 673.]

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.