Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Национальное управление по трудовым отношениям (США).



ВСША юрисдикцию по трудовым делам, вытекающим из юри­дических споров, главным образом коллективного характера, осу­ществляют административные органы, которые создаются для проведения в жизнь многих законов о труде. К ним относятся Национальное управление по трудовым отношениям (НУТО), Управление по заработной плате и рабочему времени, Нацио­нальное управление посредничества при трудовых конфликтах на железнодорожном транспорте.

Перечисленные органы, осуществляя толкование законов, рассматривают споры, связанные с их применением. Суд прида­ет решениям этих органов обязательную силу и вправе их пере-


смотреть, хотя вопросы фактов, подтвержденные доказатель­ствами и зафиксированные в соответствующих решениях, не подлежат пересмотру. В американской литературе подобного рода административные органы именуются квазисудебными.

Остановимся подробнее на деятельности важнейшего из них — Национального управления по трудовым отношениям (НУТО). Основная его функция — разбор жалоб на "нечестную трудовую практику"1.

Жалоба направляется первоначально в окружное управление НУТО, где она предварительно рассматривается особым должно­стным лицом. Жалобщику предлагается привести доказательства, а обвиняемой стороне — объяснения. Если указанное должност­ное лицо приходит к выводу, что обвинение необоснованное, оно рекомендует отозвать его. Если жалобщик отказывается это сделать, окружной директор НУТО официально отвергает жало­бу. Жалобщик может апеллировать к генеральному советнику, который принимает окончательное решение. Если расследование показало, что жалоба на "нечестную трудовую практику" обо­снованна, обвиняемой стороне предоставляется возможность ула­дить конфликт без разбирательства (путем прекращения инкри­минируемых действий). В случае отказа начинается формальная процедура.

Прежде всего формулируются пункты обвинения, на кото­рые обвиняемая сторона должна ответить в течение 10 дней. За­тем судебными чиновниками округов, куда поступила жалоба, проводится слушание. Обвинение поддерживает атторней (дол­жностное лицо, выполняющее функции обвинителя). Перед слу­шанием судебный чиновник собирает стороны на неформаль­ные переговоры, чтобы выяснить их позиции и попытаться убедить пойти на "мировую".

Во время слушания стороны играют активную роль, устраи­вают перекрестные допросы свидетелей, представляют доказа­тельства и т.п. При этом применяются, насколько это возмож­но, процессуальные правила, принятые в федеральных окружных судах.

После завершения слушания судебный чиновник готовит промежуточный доклад, который содержит факты, касающиеся

1 "Нечестной трудовой практикой" именуются действия, которые закон запрещает совершать предпринимателям и профсоюзам. Например, предпри­нимателям запрещено препятствовать осуществлению права работников на объединение и коллективные переговоры, увольнять работников в отместку за профсоюзную деятельность. Истцами по этой категории дел могут быть как профсоюз, так и индивидуальный работник.


конфликта, юридический анализ этих фактов и рекомендуемый приказ. Этот доклад передается в главный офис НУТО в Вашин­гтоне, а его копии — сторонам. Дело, таким образом, только на этой стадии поступает непосредственно в НУТО, однако для прекращения наиболее острых форм трудовой борьбы (забас­товки, бойкоты) генеральный советник может незамедлитель­но потребовать выдачи судебного приказа.

Если стороны согласны подчиниться рекомендациям, пред­ложенным в докладе, и не обжалуют доклад в течение 20 дней, дело завершается. Приказ, рекомендованный судебным чинов­ником, вступает в силу и получает то же значение, что и прика­зы НУТО. Если же какая-либо из сторон своевременно обжалует промежуточный доклад, НУТО само должно разобрать дело по существу и вынести решение. Оно вправе при этом принять до­полнительные аргументы, которые могут быть представлены сто­ронами.

Позиция НУТО не обязательно совпадает с рекомендациями судебного чиновника, которые могут быть приняты полностью или частично, отвергнуты или изменены. Копии окончательно­го решения НУТО передаются сторонам спора.

Приказы НУТО сами по себе не имеют принудительной силы. Если ответчик не выполняет добровольно такой приказ, НУТО обращается в окружной суд, который придает приказу принуди­тельную силу. Апелляционный суд вправе отменить приказ НУТО по мотивам нарушения права. Решение апелляционного суда мо­жет быть обжаловано сторонами в Верховный суд либо изменено Верховным судом по собственной инициативе в порядке особой процедуры. Это допускается, если дело имеет исключительную важность либо по данному вопросу вынесены противоположные решения различными апелляционными судами.

Наряду со спорами в связи с жалобами на "нечестную трудо­вую практику" НУТО рассматривает организационно-трудовые конфликты. Это в основном споры юрисдикционного характера в связи с выборами коллективно-договорного представителя.

Все категории споров НУТО рассматривает в соответствии с процедурой, которая в основном напоминает судебный процесс, в частности с применением норм доказательственного права, принятых при разбирательстве гражданских дел.

Отметим в заключение, что в Канаде и в Японии порядок рассмотрения споров, связанных с обжалованием "нечестной трудовой практики", весьма близок тому, который существует в США.


w


Как показал проведенный нами обзор по странам, суды по трудовым делам выполняют важные задачи по применению тру­дового права, его толкованию, удовлетворению законных при­тязаний участников трудовых отношений друг к другу, содей­ствуют их примирению на основе компромиссов, предотвраще­нию трудовых конфликтов и выступают, таким образом, как фактор, поддерживающий социальную стабильность.

Деятельность трудовых судов в огромном большинстве стран построена на принципах трехстороннего сотрудничества (трипар-тизма)1. Судебные дела рассматривает коллегия в составе профес­сионального судьи и двух непрофессиональных судей, выдвигае­мых профсоюзами и организациями предпринимателей. Такой состав судебных присутствий призван обеспечить всестороннее и беспристрастное разбирательство спора и справедливое решение.

Большое значение имеет и то, что трудовые суды могут обес­печить квалифицированное рассмотрение дела, поскольку про­фессиональные судьи таких судов — юристы, специализирую­щиеся в области трудового права, а непрофессиональные судьи — это практики, хорошо ориентирующиеся в вопросах труда и тру­довых отношений. Они легко находят общий язык, и значитель­ная часть судебных решений принимается единогласно.

Трудовые суды обычно встроены в общую судебную систе­му, и лишь две страны — ФРГ и Израиль — имеют полностью автономную систему трудовых судов, наделенных широкой юрисдикцией.

Сфера компетенции трудовых судов — юридические споры (конфликты права) требует особо тщательного соблюдения су­дебной процедуры, всесторонности и взвешенности оценок, учета многих формально-юридических моментов, обращения не только к трудовому, но и к гражданскому, административному уголовному праву. Решения по этим спорам должны быть в пол­ной мере легитимными, в частности, потому, что конфликтую­щие стороны в юридических спорах не вправе прибегать для оказания давления друг на друга к таким методам трудовой борь­бы, как забастовки, локауты. Тем более важно, чтобы решения выносил достаточно авторитетный государственный орган.

Деятельность судов по трудовым делам привела к процессу­альным нововведениям, к формированию процедур, присущих именно трудовой юстиции.

1 Двусторонняя структура трудовых судов существует только во Франции и в одном из кантонов Швейцарии. В Испании трудовые суды состоят только из профессиональных судей.

21 Киселев И. Я. 313


\

Как правило, трудовые суды функционируют на основе пра­вил и процедур, закрепленных в ГПК, т.е. рассматривают дела на основе состязательности (диспозитивности). Но в этот принцип внесены определенные поправки: процедура в трудовых судах более быстрая и менее дорогостоящая, чем в обычных судах; отсутству­ют некоторые формальности, присущие гражданскому процессу; суды проявляют большую инициативу в ведении судебного про­цесса, привлечении доказательств. Имеется специфика в отноше­нии представительства сторон, распределения бремени доказы­вания, оценки доказательств. Большое значение придается побуждению сторон к примирению на всех стадиях процесса1.

В ряде стран для этих целей используется специальная пред-судебная стадия разбирательства, почти полностью лишенная процедурных формальностей. Трудовые суды, наконец, более доступны для работников, чем обычные.

Создание трудовых судов, активное развитие трудовой юсти­ции — логическое следствие признания автономии трудового права, способствующее закреплению и дальнейшему утвержде­нию этой автономии, вместе с тем это необходимое условие повышения авторитета и эффективности трудового права. Спе­цифические черты трудового права диктуют необходимость фор­мирования соответствующих процессуальных форм и институ­тов и в конечном счете процессуального трудового права. К такому выводу приходят многие специалисты в странах Запада.

Глава 5




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.