А затем когда-нибудь моя история будет рассказана,
И пустые места заполнит удовлетворение,
Так как жизнь моя раскроется изумительно,
Крыльями света, которыми я воспользуюсь.
Мы никогда не сможем увидеть всю историю нашей жизни. В ретроспективе ситуации, которые считались трагичными или разбивающими сердце, могут показаться совершенно другими. Мы сможем увидеть то, как направлялись наши души навстречу открытию сердца. Котел учит, что душа в нас использует каждую ситуацию, чтобы растянуть вместимость нашего сердца, чтобы любить более универсально.
История умирания и кельтские верования
Кельты верили в переселение душ. Они верили, что существовал магический ритм и определенный порядок в этом переселении. Гаэльское слово Trasna очень хорошо это описывает. Trasna означает пересекать, быть на перекрестке изменения формы, подходить к концу чего-то и органично перемещаться в реформирование, следующую форму. Какие трансформации происходят внутри нашего тела, так как душа в нас готовится покинуть свой временный дом? Как можно поднять занавес, отделяющий мир духа от мира формы? Мы такие же, как слепые женщины и мужчины с тростями, ступающие по чудесах, которыми наслаждаются в высших мирах, нужно совершить множество земных путешествий, чтобы с каждым путешествием «можно было оставить частичку старой одежды позади и в конце концов надеть мантию из золота». Реинкарнация была принципом их верований из-за их индоевропейского наследия. Я верю, что это богатое наследие также повлияло на их музыку, а цветной душевный язык санскрит сформировал ядро того, что мы называем англиканский гаэльский язык. Кельтские христиане также придерживались реинкарнации как принципа верования до VI века.
Изменение формы
Истории об изменении формы показывают то, как человеческое существо может изменяться в животное или птицу, чтобы подчинить, по-другому исправить себя, получить мудрость, присущую птице или животному. Финтан, кельтский воин, перевоплощался в лосося, орла и ястреба, чтобы освободиться от земной глупости. Физическая трансформация приводила к умственному выражению трансформированной личности. Уэльская богиня Керридвен, которая была хранительницей Котла подземного мира, принимала облик множества животных, чтобы найти своего сына. Она превратилась в курицу и съела кукурузное зернышко, в которое был превращен ее сын. Таким же выразительным является образ смерти, старый Крон, или старая женщина, пожирающая молодежь. Истории, в которых люди превращаются в животных, а позднее в богов, показывают взаимоотношение между animus (душой) и духом.
Может показаться, что мы тоже должны испытать изменение формы, хотя и менее драматическим физическим способом, чтобы смогли адаптироваться к энергии мира духов. Если мы не «изменим форму» нашего внутреннего сознания или земного разума, чтобы эта трансформация произошла, то время конечной инициации будет менее счастливым. Согласно кельтским предкам, у нас у всех есть шанс перевоплотиться или поменять форму по меньшей мере пять раз в течение одного жизненного периода. Каждый раз мы совершаем полный скачок веры или трансформируем наше мышление очень радикально для того, чтобы стать полностью новыми, другими личностями, и считается, что мы поменяли форму. Это может произойти через болезнь, или когда у нас случилась трагедия или великая потеря.
Креативное упражнение
Назовите случаи в вашей жизни, когда вы меняли веру во что-нибудь важное.
Какие изменения вы сделали в отношении веры о духовности за прошедшие десять лет?
Какие изменения вы сделали в отношении вашей веры в следующую жизнь?
Верите ли вы, что изменение есть часть жизни?
Поделитесь своими ответами с другом и обсудите эту тему с ним. Кельты верили, что мы взаимосвязаны, и я верю в старую ирландскую поговорку:
«Is ar scath a cheile a mhaireann na daoine»
(В тени друг друга мы живем).
Новый язык
Все вокруг нас во Вселенной есть выражение величия и силы; ограниченные, мы не можем ее понять. Неограниченная Вселенная (Луис Б. Янг, Oxford University Press, Нью-Йорк, 1993) делает ударение на чудо, которое окружает каждое новое научное открытие. В попытке объяснить созданный феномен и найти там эволюционные циклы ученым необходимо выучить новый язык: язык души. Эти циклы, которые раскрывают всю историю эволюции от так называемой неживой материи до человека, больше нельзя объяснять в сухом интеллектуальном контексте. Ученые должны научиться у сказителей, чтобы достичь сердца загадки. Как можно объяснить эволюцию без использования таких слов, как сострадание, дух, любовь? Очень схоже, сказитель должен уметь объединять концепции, такие, как гипотезы, алхимию и метаморфозы, если они составляют основу и населяют историю.
В общем, мы похожи на детей, играющих около дома создания, незнающих о великолепии и удивительном величии вокруг нас. Мы связаны со всеми мирами создания; тем самым некоторые из нас периодически видят сквозь завесы, которые отделяют нас, и становятся вдохновленными тем, что открыто нам в те священные моменты покоя. Я знаю, однако, что не вся информация, которая к нам поступает с «другой стороны», обязательно истинна и достойна уважения.
Появление на свет в мире материи кажется схожим с появлением на свет в мире нематериальности. Оба мира, похоже, несут огромные задачи. Это борьба, страх, смущение, тяжелая работа и чувство достижения счастья. Если мы познаем борьбу, «мою историю» (мистерию), самопрощение или самоненависть, проницательность и ясность, страхи и освобождение, которое испытывает умирающий человек, мы больше будем ценить потребность в молчании, уважении, молитвах и заступничестве. По мере того как мы приближаемся к смерти, все более и более осознаем наши внутренние миры и наш де-катексис из мира формы, и постепенно наступает физический уровень. Мы должны усвоить внешний мир, должны найти дом для всех созданных феноменов.
Когда люди очень больны, они не уверены в том, смогут ли завершить путешествие полностью, смогут ли на самом деле умереть. Это может оказаться предвестником, а действительная смерть наступит через несколько лет. Многие люди, в том числе и я, находились в состоянии, близком к смерти, и вернулись в тела, так как не перешли ко второму Aite (на гаэльском «состоянию» или «месту») или Bardo на тибетском. Боль в реанимации для многих может оказаться лишающей силы. Они не хотят опять жить в теле, а хотят остаться в их «измененной форме» энергии, но души знают точно, почему необходимо вернуться в земную форму. Я верю, что не была полностью воплощена в этом теле и должна была вернуться, чтобы сделать это. В большинстве такие люди, как я, выбрали трудные воплощения в этот раз и обладают подсознательным желанием или жаждой вернуться домой. Сострадательная душа позволяет ситуаций произойти там, где человек ощущает внетельное пространство, изменение формы, где он может полностью насладиться глубоким отдыхом и вновь испытать безусловную любовь. Я чувствую, что получила знание, которое позже помогло мне в периоды глубокой боли и стресса. Как только мы испытаем силу безусловной любви, можем столкнуться с любыми вещами в жизни. Элизабет Кублер-Росс, доктор медицины, учила, что, когда человек испытал состояние, близкое к смерти, он никогда не будет бояться умереть, так как он понимает, что сознание или жизнь продолжается и ничего никогда не теряется. Это совпадает с верованиями наших предков. Чем боль ше мы сможем отпустить и поддадимся любви нашей души, тем больше сможем принять перевоплощение смерти.
Креативное упражнение
Каковы ваши страхи по поводу смерти?
Какие изменения в вашем земном разуме вам трудно принять?
Как вы «обращаетесь» в противоположность, «справляетесь» с изменениями в жизни?
Если бы вы могли задать умирающему человеку один вопрос, то что это был бы за вопрос?
Напишите эти ответы и поделитесь чувствами и мыслями с другом. Пригласите его/ее сделать нечто похожее. Умение адаптироваться к сезонам сердца, не теряя центра, обладает величайшим значением, когда мы сталкиваемся со смертью, нашей собственной или других. Привыкните к осознанию того, что это по-прежнему маленький голосок, который поет вам, когда что-то необходимо изменить, обновить или отпустить. Затем для вас это станет автоматическим, когда наступит смерть. Многие люди застряли в месте так называемого покоя — комфорта, непринятия риска, так называемой безопасности, так что им трудно совершить это изменение формы из жизни в теле в духовную жизнь: как внутри так и снаружи. Родное старое сердце эго так боится перемен, потому что видит смерть как аннигиляцию; оно не знает, что трансформация может быть восхитительной и очень удивительной. Откуда оно может это знать? Оно знает только о страхе и наказании в отношении смерти. А не выучило ли оно это? Какой поразительный шок для дорогого эго! Оно должно поддаться любви, а если этого не сделает до смерти, то позже будет еще сложнее. Очень важно знать одну вещь, что «одна любовь (душа) может излечить эго, так как одна любовь может трансформировать его страх».