Это не осуждения самих себя, а основная подготовка к тому, что мы называем «счастливая смерть». Душа жаждет, чтобы мы смогли увидеть каждое состояние как подготовку к чему-то следующему.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» для меня является символом того, что кельтская духовность называет «призыв всех нас домой». Произведение искусства Рембрандта изображает возвращение младшего сына в дом отца и то, как отец благословит его в приветствии. Когда я смогу приветствовать себя всю целиком, все потерянные блудные части, которые покинули дом, расшвыряли любовь, бродили где-то там, сбивали с толку глупое самоё себя, заносчивое и самопоглощающее, части, которые я возложила на плечи других, так как для меня они были слишком тяжелыми, когда я смогу принять их всех обратно домой и согреть их огнем собственной жалости, тогда я смогу начать видеть мир глазами любви, а не глазами осуждения.
Кельтская идея о призыве самих себя домой заключается в наших отношениях с душами. С начала времен она призывает оживить глиняное тело в нас. Зов к нам из внешнего мира предполагает глубокое желание наших душ к Beidh ag teacht abhaile a gra: «Приди домой, любимая; вернись к любви, которая никогда не оставляла тебя, никогда не покидала твой дом, никогда не обвиняла и не отсылала тебя». Этот призыв — символ желания принадлежности, которое бьется в сердцах мужчин и женщин, которое направляет наши ноги на собственное поле: «Вернись, дорогая любовь, вернись».
Нескончаемая жизнь
С незапамятных времен наши племенные предки, включая кельтов и более поздних кельтских христиан, верили, что жизнь не заканчивается. Жизнь была и будет протекать в и через нас, вне зависимости от того, обладаем ли мы формой или находимся вне ее. Смерти нет, нет конца и нет освобождения из жизни, вне зависимости от того, на земле мы или в виде духа. Мы появляемся на земле как материальное выражение жизни, оставляем эту форму позади в какой-то промежуток времени и вступаем в еще один способ жизни, который есть дух. Мы являемся не только продуктом самой жизни, истинным образом нашего вечного всемогущего создателя; эта неограниченная сила выбирает нас в качестве образа самой себя на земле и в духе.
Жизнь не признает выражения. Кельты верили, что она выдыхает, и изливаются миры создания, разбрасывая крупицы жизни повсюду. Если вы пойдете погулять в лес, то увидите такие крупицы жизни: жизнь в деревьях и в так называемых мертвых листьях, по которым идете. Жизнь разбросана в облаках, что заставляет небо танцевать, как живое. Каждый глоток воздуха, который вы вдыхаете, звенит от могущественного источника.
Если заменить слово «смерть» на слово «переход», то мы, вероятно, лучше сможем увидеть руку великого колдуна без обычного подтекста о мрачном окончании. Жизнь есть великий преобразователь, великий алхимик, все в ней в свое собственное подходящее время, и эта трансформация или метаморфоза оживает вместе с энергией Создателя или Tobar beatha, что с гаэльского означает «источника жизни».
Я бы хотела на минутку взглянуть на процесс, называемый воплощением, и посмотреть, сможем ли мы адаптировать ту же процедуру для процесса умирания. Если рассматривать воплощение только как физический акт, то мы полностью упускаем из виду важность трагедии восхождения. Я уверена, что эта загадка становления происходит на множестве уровней, слишком сложных и слишком удивительных для нас, приземленных людей. Однако, очень просто объясню идею переселения души, согласно нашим предкам-кельтам.
В Учении из Котла сказано, что прежде чем душа попадает в тело, она заключает договор или дает обещание духу, посланнику, достигнуть определенной духовной зрелости или эволюции, прежде чем опять вернуться к духовной жизни.
Основная работа души состоит в интегрировании земного разума в разум создателя, тем самым одухотворяя его; положить конец двойственности и вернуть его обратно на место любви. Земной разум не может безусловно любить; он должен быть очищен, преобразован в Котле бессмертия, в огне Бриджит.
Очень похоже, земной разум важен для просвещения, без которого мы не сможем достичь освобождения. Душа использует человеческий опыт, чтобы добиться этого. Большая часть религий верит, что земной разум есть зло, тем самым он не стоит полного внимания. Предлагают различные методы контроля и покорения его. Наши кельтские предки, однако, считают его стоящим знания, так как он представляет нашу животную натуру, которая является инстинктивной и помогает нам выживать на земле. Поэтому они относятся к нему без страха, а многие истории богов и богинь, смешивающие свет и тьму, день и ночь, рождение и смерть, добро и зло позже воспринимались, как кельтский фольклор.
Может показаться, что контракт на становление человеком ставит необходимым условием три так называемых смерти (изменения):
Алхимическое действие
Трансформирующее действие
Результат
От смерти к жизни в духе
Восхождение к форме
Зачатие
От смерти к жизни в лоне
Появление из лона
Рождение
От смерти к жизни в форме
Отделение от формы
Смерть
Это все о приходе и направлении. Кельтская спираль жизни, смерти, жизни. На гаэльском, Agdul amach ag dul isteach, это о восхождении. Это о движении и изменении и избавлении от одного опыта с целью вступления полностью в другой, такой же загадочный. Это о «закрывании двери за собой». Это танец, изумительно вдохновленное фламенко цветов с аккомпанементом музыки космоса. Это и есть все, а все есть полная загадка и чудо. Мы, жалкие люди, пытаемся распутать загадку и не можем. И не должны. Здесь мы вступаем в мир парадокса. Здесь душа чувствует дом. Здесь правит божество, в этом громадном и всеобъемлющем Котле божественной мудрости.
Периоды и способы, когда разворачиваются сцены из этой великой драмы, зависят от желания наших душ. Передача знаний — вдохновение, которое, как говорил Иисус Христос, было открыто детям. Кельты называют это fios, знать без помощи внешних данных, что мы сегодня называем интуицией.
Может показаться, что в мире духа определение времени имеет крайнюю важность, а внутри его всепроникающего дыхания нет такого феномена как время. Богиня Бриджит называет время «ритмами нашей души, поэзией бдительности». Для нас трудно постичь это, так как мы посвящаем большую часть нашей энергии хронологическому наблюдению за временем. В духовном мире, Tir-na-nOg, все происходит в великом Сейчас, где прошлое и будущее объединены в форме всепроникающего присутствия. В этом присутствии все создания были приведены в движение и в должном порядке и четко определены с позиции всезнания и всепризнания, таким образом ничего не остается на волю случая.
Нет ничего случайного, и ничто не происходит в так называемое «не то время». В духовном мире нет ничего пустякового. Даже чаевые не остаются без внимания, даже волосы на нашей голове пересчитываются. Уважая рождение, совершенная природа духа уважает все выражения самой себя во всех формах. Для человеческой формы не имеет значения, живет ли душа, которая является посланником духа, на земном уровне многие годы или заключила контракт, чтобы прийти, испытать пределы пространства и снова уйти. Она может решить остаться на земле некоторое время в пределах неполноценного тела. Все воплощения удостоены мистерией и признаны такими же священными, как каждое рождение, а впоследствии и каждая смерть, неся внутри себя осознание Божественного, которое есть сама жизнь.
Креативное упражнение
Это упражнение вы сможете сделать в любом месте с другом. Хорошо, если поблизости будет животное. Вашей собаке или кошке это понравится. Я предлагаю вам сделать то, что называю «храпящий вздох». В терминах йоги это называется ууйай дыхание и осуществляется следующим образом:
Найдите удобное место на природе.
Встаньте и расслабьте тело/разум.
Вдохните глубоко со звуком храпа.
Теперь медленно выдохните, как будто выталкивая воздух через нос из глубины горла.
Раскиньте руки в стороны.
Наполовину закройте глаза.
Медленно покружитесь по часовой стрелке, примерно шесть раз. (Если у вас высокое кровяное давление, то сделайте это медленно и с открытыми глазами. Я бы не рекомендовала это упражнение, если вы страдаете головокружением).
Остановитесь, если почувствовали сильное головокружение!
Стойте спокойно и сведите руки вместе на минуту так, чтобы они находились прямо перед вам в вытянутом положении.
Положите руки на закрытые глаза.
Почувствуйте, что происходит, и медленно дышите.
То, что вы чувствуете, есть большой поток жизненной силы, бегущей по всему вашему телу/разуму.
Когда ощущения успокоятся, уберите руки.
Теперь откройте глаза и посмотрите перед собой.
Полностью сконцентрируйтесь и глубоко вдохните.
Продолжайте пристально вглядываться в природу, пока не почувствуете танец, который создаете вместе.
Вы становитесь единым с этой энергией.
Это жизненная сила (источник), которая движется. Вы становитесь единым целым со всей природой, которая есть дух. Ваша сущность есть дух, сущность дерева, неба или цветка есть тоже дух. Вы неотделимы от того, что вдыхаете, а вдыхаете саму жизнь.
Выполняйте это маленькое упражнение почаще, если оно вас устраивает. (Оно полезно в периоды депрессии, когда вы чувствуете отделенность от мира).
Теперь покружитесь против часовой стрелки и сделайте все, как указано выше.
Почувствуйте вибрацию энергии вокруг вас.
Почувствуйте свое колебание, пока держитесь за землю.
Откройте глаза и посмотрите на то, что вы ощущаете.
Теперь отдохните.
Это есть в некотором роде эксперимент отпущения. Именно это многие люди описывают как отстраненные ощущения, когда они отрываются от земли. Все будет потоком цвета, так как вы будете чувствовать цвета своих собственных энергетических центров и звук их индивидуальных музыкальных нот, создающих гудящие звуки в вашем сознании. Представьте, что вам не нужно пытаться успокаиваться, что вы смогли отправиться вместе с потоком, пока в конце концов не стали потоком цвета, звука и вибрации.
Представьте просто движение с усиленной вибрацией (шум растет), пока вы просто окунаетесь в обширное пространство самой природы, позволяя своему дыханию слиться с ее, позволяя своему духу слиться с самим Великим Духом без страха. Это символ жизни и смерти. Это будет началом путешествия, в конце которого находится то, что поэт называет «этот спокойный отдых».