Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

НЕПРАВИЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ И НАБЛЮДЕНИЕМ



Может быть результатом недостаточного владения ситуацией, как и признаком ее утери. В пределах организации вахты на мостике ни­чего не может быть важнее чем безопасность управления судном, а его нарушение может привести к серьезной опасности.

- Несогласованность с планом

Несогласованность с предварительно составленным планом пере­хода ведет к противоречию в управлении судном, указанном выше, а, возможно, к утере рабочей ситуации.

- Нарушение порядка действий

Необоснованный отход от четких, определенных и понятных орга­низованных действий должен расцениваться как незнание, отсутствие ситуационной осведомленности. К примеру, ВП судна, которое сле­дует неправильной полосой движения системы разделения, должен спросить себя, почему он это так делает. Это отступление от предва­рительной прокладки является прямым нарушением МППСС-72, если он отклонился от проложенного курса и нарушил Правила, тогда вероятно, что он не вполне знает, где находится судно.

25. ПОСАДКА НА МЕЛЬ ТАНКЕРА "СИ ИМПРЕСС

15 февраля 1996 года либерийский танкер "Си импресс" дедвейтом 133858 т. с грузом сырой нефти на борту следовал под проводкой лоц­мана к нефтетерминалу порта Милфорд Хэйвен на юго- западе Уель- са. Погода была хорошей, дул западный ветер силой 4- 5 баллов. Суд­но было построено с бортовыми танками, но без танков двойного дна.

Судно не имело дефектов и находилось в мореходном состоянии. Все судовые сертификаты и дипломы командного состава были дей­ствительными и соответствовали требованиям государства флага и международным конвенциям. Лоцман и персонал, находящиеся на мостике, имели достаточный отдых перед выполнением своих обя­занностей по проводке танкера в порт. Не было затруднений в обме­не информацией между лоцманом и вахтой на мостике, которые мог­ли бы каким -то образом привести к аварии. Якоря были готовы к отдаче, члены баковой команды находились на своих местах перед входом в канал. Лоцман имел лицензию 2- го класса с мая 1995 г. и за прошедший период провел с моря в порт только три судна дедвейтом свыше 90 тыс. тонн. Танкер "Си импресс" был самым большим суд­ном, проводку которого он осуществлял самостоятельно. После при­бытия на борт у лоцмана оставалось времени 1 час 50 минут для про­водки судна к причалу до наступления малой воды. Обычно эта опе­рация занимает около часа т.е. в запасе у него было 50 минут, что позволяло не торопиться с принятием решений. Лоцман намеревал­ся, как это обычно здесь практикуется при проводке небольших су­дов, подойти ко входу в западный канал внутри так называемого "конуса безопасности" с достаточными глубинами, образованными двумя створными линиями. Точка пересечения этих линий (вершина конуса) располагается на середине канала. Отсюда судно должно сле­довать вдоль линии створных огней, ведущей к терминалу. При этом он полагал, исходя из расчетных данных приливно-отливных тече­ний и собственных наблюдений во время выхода из порта на катере навстречу судну, что такое течение, направленное обычно поперек канала, будет очень слабым и не окажет влияния на движение судна. Прибыв на судно, лоцман не проинформировал капитана о своих намерениях в отношении проводки, а капитан также не предложил лоцману обсудить и согласовать дальнейшие действия при плавании судна в узкости, полагаясь на его знание местных условий и его опыт в проводке больших судов. Вскоре после начала движения судна внут­ри "конуса безопасности" влиянием отливного течения судно начало сносить к бровке канала. Лоцман и капитан заметили это с опозданиєм. Действия лоцмана по выходу судна в безопасную зону были нерешительными и малоэффективными. Попытка противостоять дей­ствию течения путем изменения курса на 5 градусов не привела к же­лаемому результату. В момент обнаружения сноса течением капитан не смог установить, что действия лоцмана являются неадекватными; и не принял мер по обеспечению безопасности судна. Капитан не ру­ководствовался указаниями компании о взаимоотношениях и обме­не информацией с лоцманом в период проводки судна, а офицеры на мостике ничего не знали о намерениях лоцмана. В 20 часов 07 минут танкер наскочил на скалы в западном канале на подходе к порту. Несмотря на то, что двигатель был остановлен, дан задний ход и от­даны оба якоря, судно продолжало двигаться вперед и село на мель на глубине 15,9 метра, примерно в 5 каб. северо-восточнее места пер­вого касания грунта. В результате первого удара в 20.07 — грузовые и балластные танки правого борта получили пробоины. Вылилось много нефти, судно получило значительный дифферент на нос и крен на правый борт. Предполагалось откачать часть нефти на другой танкер, а затем с помощью буксиров вывести облегченное судно на чистую воду и далее в порт для окончательной разгрузки. Однако, 17 февраля, в период завершения подготовки к этой операции из- за ухудшения погоды ее пришлось отложить. Судно буксирами было развернуто носом к ветру, якоря переложены так, чтобы удерживать его на месте в условиях надвигающегося шторма. В течении 4 дней усилия спасателей оказались тщетными. Танкер несколько раз схо­дил со скал, но вновь течением и ветром его сносило на мелководье. И только 21 февраля после значительной потери груза, судно уда­лось стянуть с мели и отбуксировать в порт.

СВЯЗЬ И ОБЩЕНИЕ

Самый большой враг эффективного общения это иллюзия того, что общение существует!

Не слушай то, что ты хочешь услышать, а слушай то, что говорят!

Эффективное общение очень важно и существенно. Временами, личности не общаются вовсе, иногда это делают недостаточно, а чаще всего общение происходит неправильно. Лидер на судне обычно ве­рит, что он отличный коммуникатор, поскольку ежедневная точность управления требует множества контактов общения с персоналом.

Эффективное общение — есть ключ к знанию положения дел и ргетике. Сотрудничество — это метод когда члены команды ре­гулярно уточняют и одинаково понимают план совместных действий. А содействие — это метод, когда участники одинаково понимают только общую цель (типично для мостика и машинной команды), но они могут не знать общего плана действий.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.