Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Параллельная индексация



Одной из основных предпосылок, предпринимаемых при форму­лировании подробного плана рейса, является такая — судно будет придерживаться планируемого курса настолько точно, насколько внешние условия (такие как трафик) позволят. Поэтому во время выполнения спланированного рейса, движение судна по предстояще­му пути должно внимательно контролироваться и любые отклоне­ния от курса распознаваться и исправляться. Короче говоря, те, кто управляют судном, должны придерживаться курса. Конечно, придер­живаться курса является более важной функцией в стеснённых водах, чем в открытых, поэтому мы рассмотрим прием, применяемый во время плавания в стеснённых водах.

Без сомнения вам хорошо рассказывали об умении придерживаться курса. В дополнение, вы, вероятно, предпочитаете определенные при­емы и аппаратуру, применяемую в следовании курсу при различных условиях работы, и вы не собираетесь прочитать лекцию по основе судовождения на данном этапе вашей карьеры. Однако в пределах этого курса есть прием судовождения, который заслуживает внима­ния. Этот прием называется построением параллельного индекса. Некоторые из вас (или все вы) могут использовать, как положено, некоторые аспекты этого приема. Это важный прием и мы здесь вы­полняем его по двум причинам:

-Построение параллельного индекса позволяет судоводителю не­прерывно контролировать положение судна относительно его пред­стоящего пути и дает возможность воспользоваться в полной мере преимуществами плана рейса.

-Построение параллельного индекса, будучи один раз выполнен­ным, позволяет лицу, не являющемуся напрямую ответственным за судовождение, контролировать положение судна по отношению к предстоящему пути с малыми усилиями или вообще без них. Это яв­ляется высокоэффективным в организации команды мостика, где от­ветственность является чертой характера (матрицей) всего персона­ла на мостике.

Техника приема основывается на том, что при стабилизирован­ном относительном движении на экране, след фиксированного объек­та будет двигаться поперек экрана в направлении, которое является точным отображением курса, по которому следует данное судно на скорости, соответствующей скорости судна относительно грунта.

Проведенные параллельные линии по краю указателя пеленга могут быть использованы в качестве вспомогательных при нанесе­нии прямых индекса для дополнения указателя пеленга. Следует по­мнить, что параллельная индексация — это путь к безопасному судо­ходству, и она не заменяет требование к определению положения на обычных расстояниях, используя все доступные штурману методы.

При использовании радара для определения положения и контро­ля, проверьте:

57.общее действие радара;

58.достоверность определенного объекта (-ов);

59.погрешность гироскопа гирокомпаса;

60.точность круга ПКД, визира и курсовой метки.

27.3. Расчет таблицы "WO Position"

Чтобы сделать такую таблицу, используют диаграмму маневрен­ных элементов (ME), на которой в первой четверти окружности цир­куляции находят точку касания, соответствующую углу поворота суд­на. Для малых углов поворота такие таблицы не рассчитывают, зато они весьма полезны для больших изменений курса. Для выполнения табличных расчетов используют транспортир и параллельную линей­ку, прикладываемых под углом 40 градусов и выше, к первоначаль­ному курсу судна, как к меридиану, и затем их сносят параллельно до касания с кривой окружности. Точки касания будут соответствовать углам поворота. Это выполняют через каждые 10 градусов от 40 до 90. Такие точки определяют упреждение (выдвиг) и прямое смещение (трансфер) для каждого поворота. Графически полученные величи­ны сносят в таблицу. Таких таблиц может быть несколько.

Проверка этой процедуры для судов с винтом левого вращения, а также осуществление расчетов для судов в балласте и с грузом с ми­нимальной и полной скоростью и разными углами перекладки руля являются осуществимыми для судна. Спецификационные таблицы по положению судна должны быть сделаны с коррекцией, основанной на практической циркуляции судна. Таким образом мы получим при­годную таблицу расчетов предварительных поворотов изменяюще­гося курса судна. После расчета этих параметров важно учесть кон­структивные особенности судов, а точнее расстояние между полю­сом вращения и глазом наблюдателя на мостике. На судах, где мос­тик находится на корме (балкера, танкера), такая дистанция может достигать кабельтова.

 

 

Расчеты параметров при плавании на течении, влияющим на ско­рость, определяют с помощью пропорции:

ADV (с): ADV = V (с): V rev

или

ADV (с) = (ADV X V (с)): V rev.

Образцы таблиц, которые приведены ниже, выполнены с точнос­тью 1/100 масштаба и полностью могут быть применимы практичес­ки. Когда судно делает поворот на большой угол, то его путь не все­гда будет соответствовать кривой окружности и, следовательно, есть необходимость знать его положение в период поворота.

Но, несмотря на это, наибольшая ценность — это знание места и времени начала перекладки руля. Если кривые циркуляции вправо и влево различны, расчет делают раздельно. Если одинаковы, то мож­но пользоваться диаграммой одной стороны.

Рекомендуется сделать таблицы раздельно, в грузу и балласте. Это зависит от особенностей судна. Чтобы использовать табличные дан­ные упреждения для вашего водоизмещения, расчитывают прямое смещение и на ее величину сносят параллельно курсу (с которого де­лают поворот) вспомагательную линию до пересечения с новым кур­сом. В точке пересечения судно должно быть обязательно. От этой точки прокладываем назад расстояние, равное величине упреждения. Затем в конце дистанций восстанавливаем перпендикуляр до пересе­чения с начальным курсом. Точка пересечения и будет точкой "\\Ю". Как только вы определили место начала действий, проведите через нее конкретные пеленга или дистанции.

Третья фаза — выполнение. План разработан, обсужден и одоб­рен. Теперь он принят к исполнению. Это значит, что методы, ис­пользуемые для выполнения плана, должны быть обеспечены по воз­можности наилучшими ресурсами. Окончательные подробности дол­жны будут утверждены, когда может быть установлено реальное вре­мя перехода. Тактика, необходимая для осуществления плана, затем может быть согласована и должна включать много элементов.

Мониторинг движения судна. Мониторинг удостоверяет, чтосуд­но продвигается по предопределённому плану перехода, и он являет­ся первостепенной функцией вахтенного офицера. Для этого он мо­жет быть один, либо иметь поддерживающий вахтенный персонал или действовать в качестве поддержки и источника информации для другого офицера, управляющего судном. Состоит мониторинг из се­рии функций, анализирующих результаты и действующие на базе таких категорий, как:




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.