Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как преодолеть скрытое давление?



Будьте готовы к появлению скрытого давления и знайте, как его преодолеть. Отделяйте факты от эмоций. Когда принимаете непопу­лярные решения, разъясняйте их причину коллективу. Люди, пони­мая причину вашего решения, будут его выполнять осознано.

20. РАЗБОР СИТУАЦИИ — ПОСАДКА НА МЕЛЬ ЛАЙНЕРА "КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА-2"

Из-за задержки при посадке возвращающихся на борт пассажи­ров судно снялось с якоря вблизи города Оук Блаффс в 20.50, на 50 минут позже рейсового расписания. Первоначально капитан дол­жен был развернуть судно и направить его прямо к лоцманской стан­ции, чтобы взять того же самого лоцмана, который проводил судно в ВинЯ рд Саунд днем раньше. После того, как принятый лоцман убедился, что якорь взят на место, на мостике собрались помощни­ки и капитаны для решения, когда возможно пройти лоцманскую станцию, если бы существенно увеличили бы скорость. Коллектив мостика на отход состоял из навигационного и представительского капитанов, лоцмана, первого офицера и вахтенных с 8 до 12 часов, старшего и вахтенного рулевых. Когда якорь был выбран, на мос­тик прибыл второй помощник, а навигационный капитан ушел. Как сообщалось, языкового барьера между лоцманом и коллективом мо­стика не существовало. Один из радаров был приготовлен для лоц­мана, а второй радар использовал вахтенный офицер. После того, как был проложен на карте этот курс, вахтенный отметил, что он проходит по глубинам менее 39 футов и не очень озадачился, так как знал, что осадка лайнера была 32 фута и 04 дюйма. Он ничего не сказал лоцману или еще кому- либо на мостике. Капитан и лоц­ман, глядя на карту, отметили, что предполагаемый курс проходит южнее Броунс Ледж, что использовал вахтенный помощник, для оп­ределения места судна. В штурманской рубке работали два само­писца эхолотов, а индикатор в рулевой не был включен.

Приблизительно, в 21.15 лайнер обогнул Вест Чоп с северной сто­роны ВинЯрда. После прохода места интенсивного движения при­брежных судов скорость увеличили с 15 до 18 узлов. Положение ме­ста судна уточнялось каждые 6 минут. Навигационный помощник, выполнявший предварительную прокладку на карте ВА 2456, про­ложил курс по глубинам не менее 36 футов, вблизи буя НА, но про­шли по глубинам в 40 футов, как показал эхолот, в 0.5 мили к ВЮВ от буя. Он нанес линию курса к югу на достаточном удалении от изобаты в 10 саженей, которая вплотную проходила вблизи скалис­той банки с глубинами 39 футов, приблизительно в двух с полови­ной милях к югу от острова Катиханг или почти в 1 милю к югу от рифов Сов и Пигс. Эти отмели были обнесены на карте жирной ли­нией штурманом, чтобы обозначить опасный для плавания район. С момента оставления якорной стоянки до 2148 прокладка велась на карте НОАА -13233, пока не перешли на карту ВА- 2456 (после 2148 счисление велось по карте ВА -2890). В 2124 скорость увеличи­ли почти до 24 узлов, по требованию капитана и содействии лоцма­на. В 2444 лайнер прошел буй НА. На траверзе буя, справа, лоцман лег на курс 250 градусов. Он просчитал намерение следовать этим курсом, пока судно не окажется приблизительно в 2 милях к югу от юго-восточной точки острова Катиханг и затем удерживаться на курсе 270 градусов, проследовать туда, где возможна высадка лоц­мана. Эти курсы не соответствовали курсам предварительной про­кладки и местным рекомендациям. В 21.48 после того, как судно лег­ло на новый курс, второй помощник определил место положения и нанес на карту ВА-2890. Он провел ожидаемый курс, на котором лежало судно. Предполагаемая линия пути проходила через очер­ченный на карте район на северо-восток от Броунс Ледж. Как сооб­щалось, лоцман проверил себя по карте и второй помощник обра­тил его внимание на предполагаемый курс. Решение пройти к югу от Броунс Ледж было согласовано между капитаном, лоцманом вторым помощником и затем легли на курс 240 градусов. Когда 2-й помощник увидел, что линия пути проходит через очерченный на карте район, он обратился к первому офицеру, который в свою оче­редь — к капитану. Капитан распорядился обратиться к лоцману, чтобы он провел судно дальше к югу, приближаясь к курсам пред­варительной прокладки. Вскоре, до 21.54 курс изменили

Они, по-видимому, удовлетворились этой информацией и не об­ратили внимание на глубину 39 футов. Согласно сообщению лоцма­на, предвычисленная высота прилива, на момент прохода района Вин Ярд Саунд, была около + 1.5 фута. Капитан и лоцман посчитали, что проход по глубинам в 39 футов с приливом не вызовет проблем. В 21.58 лайнер испытал два коротких периода сильной вибрации. Как только закончился второй период, судно остановили. Первое пред­положение, что это механическая неисправность, хотя вскоре обна­ружили, что это были удары о скальное дно. Хорошо отработанная аварийная процедура обнаружила, что несколько танков двойного дна были пробиты. 1003 пассажира на борту были оповещены о слу­чившемся. Остойчивость судна не снизилась и никто не пострадал, но наружный корпус получил повреждения. Все пассажиры постепен­но были отправлены на берег, а судно своим ходом последовало на ремонт в сухой док, проведя там несколько недель.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.