Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принципы, относящиеся к несению вахты в целом



Стороны должны обращать внимание компаний, капитанов, стар­ших механиков и вахтенного персонала на следующие принципы, которые должны соблюдать для обеспечения того, чтобы безопас­ная вахта неслась постоянно.

1 Капитан каждого судна должен обеспечивать надлежащую органи­зацию несения безопасной ходовой навигационной вахты. Под об­щим руководством капитана вахтенные помощники отвечают за бе­зопасное судовождение во время своей вахты, когда они ответствен­ны особенно за предотвращение столкновения и посадки на мель.

2 Старший механик каждого судна обязан, проконсультировавшись с капитаном, обеспечивать надлежащую организацию несения бе­зопасной вахты в машинном отделении.

Защита морской окружающей среды

1 Капитан, лица командного и рядового состава должны представ­лять себе серьезные последствия эксплуатационного или аварий­ного морской окружающей среды и обязаны предпринимать все возможные меры предосторожности для предотвращения такого загрязнения, особенно в рамках соответствующих международных и портовых правил.

ЧАСТЬ 3-1 — ПРИНЦИПЫ НЕСЕНИЯ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ

1 Вахтенный помощник капитан является представителем капита­на и постоянно несет главную ответственность за безопасное пла­вание судна и соблюдения МППСС-72.

Наблюдение

1 Надлежащее наблюдение должно постоянно вестись в соответ­ствии правила 5 МППСС-72:

.1 Поддержания постоянного содержания готовности путем визу­ального и слухового наблюдения, а также всеми другими имею­щимися средствами в отношении любого значительного измене­ния оперативной обстановки;

.2 Всесторонней полной оценки обстановки и риска столкновения, посадки на мель и других навигационных опасностей; и .3 обнаружение морских и воздушных судов, терпящих бедствие, лиц, потерпевших кораблекрушение, затонувших судов, обломков и прочих опасностей для судоходства.

Наблюдатель должен иметь возможность полностью уделять свое внимание надлежащему наблюдению, ему нельзя поручать ни каких обязанностей которые могут помешать ему выполнять эту задачу.

1 Обязанности наблюдателя и рулевого различны; рулевой, стоящий на руле, не должен считаться наблюдателем; это положение не рас­пространяется на малые суда, при условии беспрепятственного кру­гового обзора с места рулевого, отсутствия ухудшения видимости в ночное время или каких — либо иных помех ведению надлежа­щего наблюдения. В дневное время вахтенный помощник капита­на может оставаться один, при условии, что при каждом таком случае:

2 обстановка тщательно оценена и установлена без сомнения , что это безопасно;

3 полностью учтены все соответствующие факторы, включая следу­ющие, но не ограничиваясь этим:

- состояние погоды;

- видимость;

- интенсивность судоходства;

- близость навигационных опасностей; и

- необходимость повышенного внимания, необходимого при пла­вании в районах систем разделения движения или в близи низ; и

1. имеется возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае, когда этого потребует изменившаяся обстановка.

1. При определении того, достаточен ли состав навигационной вахты для обеспечения постоянного надлежащего наблюдения, капитан должен принимать во внимание все соответствующие факторы, включая в данном разделе Кодекса, а также следующие факторы:

1. видимость, состояние погоды и моря;

1. интенсивность судоходства и другие виды деятельности, происхо­дящие в районе плавания судна;

1. необходимость повышенного внимания при плавании в-или вбли­зи систем разделения движения или других мер по установлению путей движения судов;

1. дополнительную нагрузку, вызываемую характером функций суд­на, немедленными эксплуатационными требованиям, и предпола­гаемыми маневрами;

1. годность к выполнению обязанностей любого члена экипажа в состав навигационной вахты;

1. знание и уверенность в профессиональной компетентности лиц командного состава и экипажа судна;

опыт каждого вахтенного помощника и его знание оборудования судна, процедур и маневренных характеристик судна;

-работы, совершаемые на судне в любое конкретное время, вклю­чая радиосвязь и возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае необходимости;

-Рабочее состояние приборов и органов управления на мостике, включая системы аварийно- предупредительной сигнализации;

-Управление рулем и гребным винтом и маневренные характерис­тики судна;

-Размеры судна и обзор с места, с которого обычно управляется судно.

-Конфигурация мостика в той мере, в которой такая конфигура­ция может препятствовать вахтенному обнаруживать зрительно, или на слух любое изменение в окружающей обстановке; и

-Любое другое соответствующее требование, процедуру или руко­водство, относящиеся к организации вахты и готовности к выпол­нению обязанностей, принятые Организацией.

Организация вахты

17. При определении состава вахты на ходовом мостике, который может включать соответствующих лиц рядового состава, долж­ны, среди прочего, учитываться следующие факторы:

-Непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мос­тике;

-Состояние погоды, видимость, а также светлое или темное время суток;

-Близость навигационных опасностей, которые могут потребовать от вахтенного помощника выполнение дополнительных штурман­ских обязанностей;

-Использование и техническое состояние навигационных средств, таких как РЛС или ЭРНП средства, а также любого иного обору­дования, влияющего на безопасность плавания;,

-Наличие на судне любого автоматического рулевого управления;

-Несение на судне радиовахты;

-Органы управления машинным отделением с периодическим вахтенным обслуживанием, сигнализация и индикаторы, пре­дусмотренные на мостике, процедуры их использование и ог­раничения; и

Любые необычные требования во время несения ходовой навига­ционной вахты, которые могут быть вызваны особыми обстоя­тельствами эксплуатации.

Принятие вахты

-Вахтенный помощник капитана не должен передавать вахту зас­тупающему на вахту помощнику, если имеется основание пола­гать, что последний не в состоянии должным образом выполнять обязанности по несению вахты, и в этом случае он должен уведо­мить об этом капитана.

-Заступающий на вахту помощник должен убедиться в том, что весь персонал его вахты способен выполнять полностью свои обязан­ности, в частности, полностью адаптирован к условиям ночного наблюдения. Заступающий на вахту помощник не должен прини­мать вахту до тех пор, пока его зрение полностью не адаптируется к условиям видимости.

-До принятие вахты заступающие на вахту вахтенные помощники должны удостовериться в счислимом или истинном местоположе­нии судна и подтвердить его проложенный путь, курс или скорость, а также положения органов управления машинных отделений с периодическим безвахтенным обслуживанием, и должны учесть любые навигационные опасности, которые могут встретиться во время их вахты.

-Заступающие на вахту помощники должны лично удостовериться в отношении:

-распоряжений по вахте и других особых инструкций капитана, касающихся плавания судна;

-местоположения судна, его скорости, курса и осадки;

-преобладающих и предвычисленных приливов, течений, погоды, видимости и влияния этих факторов на курс и скорость;

-процедур использования главных двигателей для осуществления маневра, если главные двигатели управляются с мостика; и

-навигационной обстановки, включая нижеследующее, но не огра­ничиваясь этим:

- рабочее состояние всего навигационного оборудования и обору­дования по безопасности, которое используется или, возможно, будет использоваться в течение вахты;

- поправки гиро и магнитных компасов;

- наличие и перемещение судов, находящихся на виду, или судов, появления которых можно ожидать;

- условия и опасности, которые могут встретиться в течение вахты; и

возможное влияние крена, дифферента, плотности воды и увели­чения осадки от скорости судна на запас воды под килем.

-Если во время сдачи вахты выполняется маневр или другое дей­ствие по уклонению какой либо опасности, сдачу вахты необхо­димо отложить до момента, когда это действие будет полностью закончено.

Несение ходовой навигационной вахты

-Вахтенный помощник капитана должен:

-нести вахту на ходовом мостике;

-не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены ;

-продолжать нести ответственность за безопасность плавания суд­на, несмотря на присутствие на ходовом мостике капитана до тех пор, пока он не будет специально информирован о том, что капи­тан принял на себя такую ответственность, и это будет взаимно понятно; и

-в случае возникновения любых сомнений относительно выбора мер обеспечения безопасности, поставить в известность капитана.

-Во время ходовой вахты, для обеспечения плавания по заданному пути, вахтенный помощник капитана должен проверять, через достаточно частые промежутки времени, курс, местоположение, скорость судна, используя для этой цели имеющиеся для этой цели навигационные средства.

-Вахтенный помощник капитана знать расположение и работу всего судового навигационного оборудования и средств обеспечения безопасности, принимая во внимание их эксплуатационные воз­можности.

-Вахтенный помощник капитана не должен исполнять любые обя­занности, мешающие обеспечению безопасности плаванию судна.

-Вахтенный помощник капитана обязан максимально эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении навигационное оборудование.

-При использовании РЛС, вахтенный помощник должен иметь в виду необходимость постоянного соблюдения положений, отно­сящихся к использованию РЛС, которые содержаться в действую­щих МППСС-72.

-В случае необходимости вахтенный помощник капитана должен без колебаний использовать руль, двигатель и звуковую сигналь­ную аппаратуру. Однако о предполагаемых изменениях скорости оборотов главного двигателя необходимо давать своевременноепредупреждение, если это возможно, или эффективно использо­вать приборы дистанционным управлением двигателем (ДУД), в случае периодически без вахтенного обслуживания машинного отделения, в соответствии с применимыми процедурами.

-Вахтенный помощник капитана должен знать характеристики управляемости его судна, включая тормозной путь, и должны учи­тывать, что другие суда могут иметь отличающиеся характерис­тики управляемости.

-Все действия, предпринимаемые во время вахты, имеющие отно­шение к плаванию судна, должны надлежащим образом докумен­тироваться.

-Особенно важно, чтобы в любое время вахтенный помощник ка­питана обеспечивал осуществление надлежащего наблюдения. На судах, где штурманская работа отделена от рулевой, вахтенный помощник может заходить в штурманскую рубку в случаи необ­ходимости на короткий период для выполнения необходимых штурманских обязанностей, но перед этим ему необходимо удос­товериться, что это безопасно и что в период его отсутствия будет обеспечено надлежащее наблюдение.

-Проверка работы судового навигационного оборудования, ког­да судно находится в море, должна выполняться так часто, как это практически целесообразно и когда позволяют обстоятель­ства, в частности, если ожидаются опасности, которые могут повлиять на безопасность плавания судна. Когда необходимо следует производить соответствующие записи. Такие проверки должны также проводиться до прибытия в порт и до отхода из порта.

-Вахтенный помощник капитана должен проводить регулярные проверки, чтобы обеспечить:

-удержание судна на правильном курсе лицом стоящим на руле, или автопилотом;

-определение поправок главного магнитного компаса не менее од­ного раза за вахту и, если возможно, после каждого значительно­го изменения курса; частую сверку показаний гиро- и главного магнитного компасов и согласованность репитеров с основным компасом;

проверку перехода с авторулевого на ручное управление, не менее одного раза за вахту;

-нормальное функционирование ходовых и сигнальных огней, а также другого навигационного оборудования;

-нормальную работу радиооборудования, в соответствии с пунк­том 86 данного раздела; и

-нормальную работу органов управления периодически без вахтен- но- обслуживаемым МО аварийно- предупредительной сигнали­зации и индикаторов.

-Вахтенный помощник капитана должен учитывать необходимость соответствия постоянно действующим требованиям СОЛАС-74. Вахтенный помощник капитана должен учитывать:

-необходимость заблаговременного вызова рулевого и перехода на ручное управление рулем, чтобы безопасным образом выйти из любой потенциально опасной ситуации; и

-что при управлении судном посредством авторулевого чрезвычай­но опасно допускать развитие ситуации до момента, когда вах­тенный помощник находится один и должен прервать наблюде­ние для выполнения экстренного действия.

-Вахтенные помощники капитана должны глубоко знать, как ис­пользуются установленные на судне ЭРНП средства, включая их возможности и ограничения, и использовать каждое из этих средств при необходимости; а также иметь в виду, что эхолот яв­ляется важным навигационным средством.

-Вахтенный помощник должен всегда использовать РЛС при ухуд­шении или ожидании ухудшения видимости и при плавании в рай­онах интенсивного судоходства, учитывая возможности и огра­ничения РЛС.

-Вахтенный помощник капитана должен обеспечивать, чтобы ис­пользуемые шкалы дальности РЛС переключались достаточно ча­сто для возможного более раннего обнаружения эхосигналов. Не­обходимо помнить, что эхосигналы от не больших объектов или объекта, имеющие плохую отражаемую способность, могут быть, не обнаружены.

-При использовании РЛС вахтенный помощник капитана должен выбрать соответствующую шкалу дальности, внимательно следить за РЛС изображением и своевременно начать прокладку или сис­тематический анализ движения цели.

Вахтенный помощник капитана должен немедленно известить ка­питана:

-при ухудшении или ожидаемого ухудшения видимости;

-когда условия судового потока или перемещение отдельных су­дов вызывает опасение;

-когда возникают затруднения в сохранении заданного курса;

-если в рассчитанное время не обнаружены берег, навигационный знак или ожидаемые глубины;

-если неожиданно открылся берег, навигационный знак или про­изошло изменение глубин;

-в случае поломки главных двигателей, приборов дистанционного управления двигательной установкой, рулевого устройства или какого- либо важного навигационного оборудования, аварийной предупредительной сигнализации или индикатора;

-при отказе радиооборудования;

-в штормовую погоду, если есть опасения возможного поврежде­ния;

-когда на пути судна встречаются опасности для плавания, такие как лед или обломки судов; и

-в любой другой аварийной ситуации или в случае возникновения каких- либо сомнений.

-Несмотря на требование о немедленном извещении капитана в указанных выше случаях, вахтенный помощник капитана должен, помимо этого, если потребуют обстоятельства, незамедлительно предпринимать действия для обеспечения безопасности судна.

-Вахтенный помощник капитана передает персоналу вахты все не­обходимые инструкции и информацию, которые должны обес­печивать безопасное несение вахты, включая надлежащее наблю­дение.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.