Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка кадров социальных работников и социальных педагогов



Началом обучения социальных работников в Гер­мании считается 1893 год, когда Жанетт Шверин орга­низовала набор на курс «Группы девушек и женщин для социальной помощи и заботы». В 1899 году под ру­ководством Алисы Соломон была учреждена одногодич­ная программа подготовки социальных работников. В 1905 году протестантская церковь в Ганновере осно­вала первую женскую школу по социальному обеспе­чению. В 1908 году Алиса Соломон открыла женскую школу социальной работы с двухгодичной программой в Берлине – программой, которая вскоре была повто­рена по всей Германии.

Профессионалы социальных служб готовятся в институтах различных типов. Персонал для детских са­дов, молодежных центров и для надомной опеки за ма­лышами готовится на среднеобразовательном уровне в профессиональных, специализированных школах. Со­циальные работники и педагоги обучаются в колледжах-институтах, которые принадлежат к системе высшего образования. Некоторые университеты предлагают кур­сы социальных работников и социальных педагогов.

Университеты и колледжи обладают высокой степенью конституционно гарантированной независимо­сти. Они автономно решают все академические пробле­мы: учебные программы, экзамены, учебные планы, набор студентов.

Квалификации, статус, оклад преподавательского состава устанавливаются федеральным законодатель­ством. Требуется, чтобы профессора имели докторскую степень. Как правило, большая часть членов препода­вательского состава университетов в области соци­альных наук фактически не имеет практического опы­та социальной работы. В отличие от университетов, колледжи социальной работы в основном требуют док­торскую степень и практический опыт работы для за­числения в штат профессуры.

Содержание и структура курсов обучения сильно различаются в каждой школе благодаря их автономно­сти. В школах социальной работы предлагаются три разных типа учебных программ.

1. Социальная работа, ориентированная на тради­ционные направления социальной политики в учреж­дениях.

2. Социальная педагогика, направленная на работу с молодежью в общинах, на другие образовательные задачи вне школы.

3. Учебная программа, объединяющая элементы как социальной работы, так и социальной педагогики.

Общие элементы разных учебных программ могут быть легко объединены следующим образом:

– социальная работа и социальная педагогика: история, теория, организация и институты, методы;

– социальные науки: социология, социальная по­литика, политическая наука, экономика, статистика, эмпирические социальные исследования;

– психология/педагогика: прогрессивная психо­логия, терапевтические методы, теория и практика образования, теории социализации;

– здоровье: оказание медицинской помощи, меди­цинское обследование;

– юридическое и общественное управление: зако­нодательство в отношении семьи, молодежи, социаль­ного обеспечения, социальных гарантий, труда и уп­равления;

– музыка, драматургия, спорт, искусство, кинема­тограф, видео, средства массовой информации.

Многие учебные программы включают курсы язы­ков, таких, как английский, испанский, французский. Школы с ориентацией на работу с иммигрантами пред­лагают курсы основных языков иммигрантов. В шко­лах, действующих при церкви, в учебный план включа­ется социальная этика и социальная философия.

Профессиональная практика играет важную роль в обучении социальных работников. Длительность ака­демической подготовки в школах– 3 года. Продолжи­тельность практики – по меньшей мере 1 год. Направ­ления на работу организованы согласно двум моделям: «однофазовая» и «двухфазовая». «Однофазовая» модель интегрирует два шестимесячных периода работы в профессиональной области в академическую учебную программу; студенты сдают свои последние экзамены в школах после 4-х лет обучения и получают государ­ственный сертификат по окончании. «Двухфазовая» модель требует годично оплачиваемого направления на работу в профессиональной области после завершения 3-х лет академической подготовки в школах. По этой модели студенты получают государственный сертифи­кат только после успешного завершения своей работы по направлению в профессиональной области. ГЛАВА 14

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.