Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка кадров социальных работников



Вопросы подготовки квалифицированных кадров в области социальной работы впервые встали в конце XIX века. Депрессия, многочисленные проблемы от­дельных людей и групп заставили многих в те годы по-иному посмотреть на социальные службы, помогав­шие преимущественно беднякам. Проблемы помощи отдельному индивиду или конкретной семье стали рас­сматриваться с научной точки зрения. Стало ясно, что для улучшения и совершенствования работы соци­альных служб на высоком профессиональном уровне необходимы квалифицированные специалисты.

В 1898 году Нью-Йоркское Благотворительное об­щество профинансировало 6-недельную программу подготовки социальных работников. Это начинание вдохновило организаторов работы в других городах. Шесть лет велась подготовка и, наконец, в Нью-Йорке был открыт одногодичный курс обучения. Первые про­граммы фокусировали свое внимание на вопросах со­держания предметов, соотношения теоретических и практических знаний, развития образовательных стан­дартов.

Большинство из первых школ были независимыми, но связанными с социальными службами Нью-Йорка, Бостона, Филадельфии. 1904–1907 годы характеризо­вались тем, что программы социальной работы стали вливаться в университетские программы. К концу I мировой войны существовало уже 17 университетс­ких программ социальной работы, в 1927 году они орга­низовали Ассоциацию школ социальной работы, основ­ной целью которой в тот период было объединение преподавателей и студентов различных университетов.

Школы социальной работы в настоящее время явля­ются подразделениями университетов, где идет подго­товка социальных работников со степенью бакалавра, магистра и доктора. В ведущих университетах страны – таких, как Католический в Вашингтоне, Фордхэм, Хантер, Колумбийский в Нью-Йорке, Бостонский, Калифор­нийский и многих других – готовят специалистов в области социальной работы.

Есть университеты, предлагающие либо програм­му бакалавра, либо магистра, либо доктора. Есть уни­верситеты, аккредитованные для выдачи сертификатов всех трех уровней.

Для официального разрешения той или иной про­граммы требуется согласие Совета по вопросам обуче­ния социальной работе, который является структурным подразделением Национальной Ассоциации социаль­ной работы. Именно этот Совет является основным органом аккредитации школ социальной работы и раз­личных программ.

Для получения степени бакалавра социальной ра­боты студент подает заявление с просьбой принять его в школу социальной работы. Специальная комиссия проводит собеседование и тестирование будущего сту­дента, проверяет его базовые знания. Курс обучения для получения степени бакалавра включает 4 года. В учеб­ную программу в качестве основных базовых элементов входят шесть областей знания: поведение человека в социуме; социальная политика; теория и практика соци­альной работы; ценности и этика; исследовательская работа; практика. Школы социальной работы могут из­менять свою специализацию, но шесть основных ком­понентов обязательны в учебных планах.

Чтобы стать магистром социальной работы, необ­ходимым условием является наличие степени бакалав­ра и опыт практической работы в социальной сфере. Срок обучения – 2 года. Особенно углубленно осуще­ствляется изучение специализированных предметов – социальная политика, социальная экономика, социаль­ное право, социальная психология, геронтология, ме­тоды социальной работы.

Основной тенденцией при получении докторской степени является развитие научно-исследовательских навыков студентов, получение глубоких теоретических знаний. Обучение ведется в течение двух лет и завер­шается написанием и защитой докторской диссертации.

Повышение квалификации в США очень актуаль­но. Продолжение образования включает последипломные университетские курсы, курсы повышения квали­фикации административных работников и служащих, самообразование, разовые консультации.

Программы по повышению квалификации суще­ствуют под всевозможными покровительствами. Уни­верситеты предлагают такие программы через свои курсы, профессиональные школы и школы повышения квалификации. Агентства социальных служб, самооку­паемые фирмы, государственные филиалы и местные отделения Национальной Ассоциации социальных ра­ботников – все они являются спонсорами программ продолжения образования социальными работниками.

Основная цель подобных курсов – освежить или обновить старые знания, познакомить с новыми мето­дами, используемыми в социальной работе. Участие в программах этих курсов –дело добровольное, однако, законы лицензирования в ряде штатов требуют от име­ющего лицензию социального работника проходить курсы повышения квалификации регулярно. Органы лицензирования штатов тесно сотрудничают с органи­заторами курсов и влияют на содержание программ и учебных планов.

ГЛАВА 13




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.