Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Деятельность социальных служб. Хорошо организованная, имеющая давние тради­ции и подготовленных специалистов



 

Хорошо организованная, имеющая давние тради­ции и подготовленных специалистов, разветвленная сеть социальных служб является отличительной осо­бенностью социально-педагогической деятельности, реализуемой в Великобритании. Функции их заключа­ются в социальной защите и помощи разным категори­ям граждан, которые, в силу возрастных, этнических, иных демографических обстоятельств, а также в силу нарушения физического либо психического здоровья, нуждаются в поддержке государства. Таким образом, в сфере деятельности социальных служб оказываются дети, подростки и молодежь, а также их семьи, нужда­ющиеся в социальной, психологической защите или в материальной поддержке.

Социальные службы являются исключительно бюджетными организациями и оказывают населению бесплатную помощь. Административно они подчиняют­ся местному правительству (города и района), которое и выделяет необходимые средства для эффективной работы системы социальных служб.

Существенным обстоятельством является незави­симость этих служб от учебных, медицинских и иных учреждений, отвечающих за образование, воспитание и здоровье подрастающего поколения. Социальный ра­ботник вправе поставить перед местными властями вопрос об опасности для психического или физическо­го развития ребенка (молодого человека) со стороны конкретного учреждения, специалиста, родителя или частного лица. По заявлению социального работника, при наличии необходимого материала, местные судеб­ные органы привлекают к ответственности соответству­ющее юридическое или частное лицо, власти опреде­ляют размер финансовой помощи семье, способствуют трудоустройству молодого человека, улучшают жилищ­ные условия и т.д.

Так реализуются функции социальной защиты де­тей и подростков. Но основной задачей социального работника является непосредственный контакт с опе­каемым и его семьей в целях оказания необходимой психологической или педагогической помощи. Суще­ствуют различные категории социальных работников, занимающихся проблемами детства. Они отличаются по характеру профессиональной подготовки и по на­званию специализаций.

Ряд социальных работников действует непосред­ственно в образовательных и медицинских учреждени­ях, проводя индивидуальную и групповую работу с несо­вершеннолетними в тесном контакте со штатными психологами этих организаций, но административно подчиняясь местным социальным службам. Эта катего­рия социальных работников занимается проблемами конкретного образовательного, медицинского, сиротско­го, иного заведения и хорошо знакома со спецификой подшефной организации, работает только с ее континген­том. Можно сказать, что по своим функциям, например, в учебных заведениях, они напоминают организаторов воспитательной работы, ответственных за профилактику правонарушений, психологов семейной консультации одновременно и, кроме того, координаторов совместной деятельности данного заведения с внешними службами по вопросам социальной защиты несовершеннолетних.

С другой стороны, существуют многочисленные разнопрофильные центры, находящиеся на балансе соци­альных служб. Эти центры обслуживают определенные категории населения, проживающего на конкретной тер­ритории. В частности, есть специализированные центры по обслуживанию детей, подростков и их семей.

Материально-техническая оснащенность центров достаточно высока. Как правило, это двух-, трехэтаж­ные особняки с обилием помещений функционального назначения, при необходимости оборудованных компьютерной и множительной техникой.

Подобные центры специализируются на конкрет­ных направлениях деятельности и являются как бы «линейными» структурами социальных служб. Так, есть центры, ориентированные только на помощь семьям, на помощь подросткам-алкоголикам и наркоманам и т. д. «Линейные» структуры, в отличие от «объектовых», имеют социальных работников с достаточно узкой спе­циализацией. Одни занимаются психотерапевтической практикой, другие действуют аналогично семейным психологам и курируют небольшое количество семей для разрешения конфликтных ситуаций в них, третьи обеспечивают социальную защиту посетителей центра и поддерживают связь с юридическими службами, организациями здравоохранения, службами социаль­ного обеспечения, досуговыми учреждениями.

Кроме того, существуют структуры в системе со­циальных служб, которые напоминают по механизму деятельность участковых врачей наших отечественных районных поликлиник: туда приходят жители опреде­ленной территории, имеющие какие-либо социальные, психологические, педагогические проблемы; и сотруд­ники районной социальной службы, в зависимости от характера проблемы, направляют посетителей к спе­циалистам – в узко-профильные центры.

Между структурами социальных служб налажена теснейшая связь, в результате чего различные специ­алисты «ведут» ребенка от рождения до вступления в самостоятельную жизнь, обеспечивая социальную за­щиту, соблюдение юридических норм, организацию психологической и педагогической помощи. Соци­альные работники координируют свои действия также и со службами департамента образования, отвечающи­ми за организацию досуга молодежи.

Следует отметить, что в Великобритании кружковая сеть в сфере досуга развита слабо, но существует сеть молодежных клубов, часто располагающихся в кафе и центрах, занимающих значительную территорию и хо­рошо оборудованных. Элемент обязательности посеще­ния каких-либо досуговых учреждений полностью отсут­ствует, но тем не менее клубы играют большую роль в жизни молодежи. Организуют досуг молодежи в цент­рах и клубах специально подготовленные работники образовательного департамента, по технологии работы близкие к социальным работникам, но использующие преимущественно методы групповой работы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.