Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка кадров социальных работников. Обучение социальной работе в стране началось с деятельности нескольких женских школ



 

Обучение социальной работе в стране началось с деятельности нескольких женских школ, выдавших дип­ломы женщинам – помощникам социальной работы:

– профессиональная школа социального обучения, основанная Марией Гахери в 1907 году;

– социальная школа 1911 года под руководством римско-католической церкви;

– профессиональная школа социальной службы, основанная пастором Донмегью в 1913 году;

– женская школа социальной работы на фабрике, основанная в 1917 году в Париже, где обученные моло­дые женщины должны были заботиться о физическом и моральном благополучии женщин-работниц.

Курсы получили официальный статус в 1932 году, когда государство утвердило первый диплом для соци­альной службы. Позже были введены дипломы для семейных помощников, специальных экспертов обуче­ния, персонала детского сада, медико-психологических помощников, дошкольных учителей, семейных консуль­тантов, учителей по специальным методам обучения, для лиц, осуществляющих надзор за условно осужден­ными, и социальных аниматоров.

В настоящее время во Франции существует около 160 школ социальной работы, большинство из которых содер­жится частным образом. Только 11 из них имеют обще­ственный или полуобщественный статус. Подавляющее большинство школ предлагает обучение одной специаль­ности. 52 школы готовят помощников социальной служ­бы. Каждую школу посещают от 100 до 200 студентов.

Школа должна представить проект курса, который определяет цели курса и его место в рамках государ­ственной, юридически зафиксированной программы обучения. Курсовая схема описывает задачи курсов и методы овладения профессией. Структура курсов со­держит многообразие форм и дает возможность инно­вациям и экспериментам.

Подразделение социальной работы при Министер­стве социальных дел и национальной солидарности осу­ществляет надзор над школами по всем педагогическим вопросам. Школы в основном финансируются фондами, которые распределяются Министерством социальных дел и национальной солидарности в форме вкладов, рас­пределяемых в соответствии с определенными фактора­ми, такими, как количество студентов и учебный план. В некоторых районах школы получают взносы от мест­ных областных советов или общественных организаций.

Преподавательский состав в школах социальной работы включает в себя постоянный штат и временных преподавателей. Штатные с полной нагрузкой препо­даватели заключают бессрочные контракты и имеют зарплату, которая варьируется соответственно различ­ным уровням, зафиксированным в тарифных контрак­тах. Чтобы не отрываться от практики, штатные препо­даватели работают и в школе, и по мере необходимости в социальной службе; они часто тратят 3/4 своего вре­мени на преподавание и 1/4 на деятельность в области социальной работы. Временные преподаватели посту­пают на работу на ограниченный срок и в качестве заменяющего основного преподавателя, получают по­часовую оплату, установленную Министерством соци­альных дел и национальной солидарности.

В некоторых школах определенные предметы пре­подаются университетскими профессорами, что явля­ется дополнительным видом сотрудничества между профессиональной школой и университетом.

Различные курсы школ социальной работы отлича­ются своим содержанием и продолжительностью. Их сходство заключается в делении на теоретическую часть и практическую подготовку. Период профессиональной подготовки длится:

– 3 года для помощников социальной службы, се­мейных советчиков, социальных аниматоров и специ­альных экспертов обучения;

– 2 года для дошкольных социальных педагогов и персонала детского сада;

– 8 месяцев для женщин-домработниц.

Подготовка к профессиональной деятельности в социальных службах требует приобретения точных знаний в области научных дисциплин, необходимых для работы в социальной сфере, овладения специфически­ми методами каждой из этих дисциплин и анализа об­ласти их практического применения.

Эти требования легли в основу построения курсов, включающих в себя 5 основных предметов:

– структура институтов социальной работы;

– социальная экономика;

– социальная среда;

– отношения между людьми;

– здоровье, гигиена и медико-социальная защита населения.

Центральным предметом обучения является «Тео­рия и практика социальной службы». Это – интегри­рующий курс, который обеспечивает связь между раз­личными предметами.

Студенты считаются официально закончившими полный курс, когда успешно завершают промежуточ­ные курсы, т.е. сдают все экзамены и другие формы отчетности, определяющие уровень и оценку их зна­ний. В завершении курса проходят экзамены на полу­чение государственного диплома. Они включают еди­ный для всей страны письменный тест с одной заданной темой, устный доклад по социальной проблеме, выбран­ной во время практики, и краткое изложение и защиту письменного сообщения. По окончании студенты по­лучают диплом ассистента социальной службы.

Кроме того, в 7 университетах страны может быть выдан второй диплом социального работника, который соответствует диплому аспиранта.

 

 

ГЛАВА 15




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.