Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социальная работа с инвалидами



 

К инвалидам относят людей с различными наруше­ниями, заболеваниями. Некоторые страдают недостатка­ми, которые делают обучение трудным для них,– аутизм и синдром Дауна. У других – это физические недостат­ки, такие, как потеря слуха, зрения, нарушения двигатель­ного аппарата. Многие люди страдают двумя-тремя ви­дами нарушений. Любой профессионал, работающий с людьми, имеющими нарушения, стремится помочь этим людям измениться и вести более полноценную жизнь.

Люди с любыми серьезными нарушениями счита­ют, что повседневная активность – слишком большая нагрузка. С помощью специального обучения и трени­ровки многим из них можно помочь преодолевать эти трудности, научить их максимально использовать те умения, которыми они уже владеют. Обычно это требу­ет большой практики и тренировки.

Как правило, люди, страдающие нарушениями, хотели бы, чтобы к ним относились так же, как к дру­гим. Главная задача социального работника – помочь этим людям жить максимально независимо.

Помощь инвалидам оказывает широкий круг орга­низаций. Приблизительно их можно разделить на 3 группы: граждане, зарабатывающие тем, что обеспечи­вают уход за инвалидами; общественный сектор, состо­ящий из благотворительных организаций, оплачиваю­щих штат и другие расходы из той суммы, которую получают из государственных фондов, пожертвований отдельных граждан и гонораров за предоставляемые услуги; местные власти, обеспечивающие большую часть социальных услуг инвалидам. Местные власти занимаются подбором кадров квалифицированных со­циальных работников для работы по месту жительства, в дневных центрах, пансионатах, общежитиях, больни­цах или в условиях интернатов и дневных школ.

Инвалиды, нуждающиеся в дополнительной поддер­жке в дневное время, могут посещать дневной центр, находящийся в пределах досягаемости от их дома. Есть несколько типов дневных центров как в подчинении ме­стных органов, так и независимых, или общественных агентств. В дневных центрах работают многопрофесси­ональные команды, которые, кроме социальных работ­ников, могут включать психологов, терапевтов и трудотерапевтов, штат медсестер, инструкторов и учителей.

Центры подготовки взрослых и центры образования продолжают образование молодых людей, имеющих труд­ности в обучении, после окончания школы .Упор делается на самостоятельный уход и развитие умений делать по­купки, готовить пищу, обращаться с деньгами и т.п., что позволяет пациенту жить в обществе и рассчитывать на собственные силы. Классы также предоставляют заня­тия по рисованию, рукоделию, работе по дереву, физкуль­туре, чтению и письму. Небольшое количество центров подготовки взрослых и центров образования имеет спе­циальные подразделения по уходу за теми, кто нуждается в интенсивном лечении и поддержке.

Некоторые центры подготовки взрослых имеют плат­ные вакансии для инвалидов (работа от простой сборки деталей и рукоделия до более сложных процессов, вклю­чающих использование резных и электроинструментов). Успехи пациентов регулярно оцениваются в процессе обучения, в некоторых случаях они могут перейти на самостоятельную работу под наблюдением инструкторов. Штат центров подготовки взрослых включает инструкто­ров, учителей и руководителей мастерских.

Деятельность центров образования обеспечивает­ся социальными работниками, служащими по трудоус­тройству инвалидов и терапевтами. В центрах образо­вания основное внимание уделяется формированию навыков общения и социализации. Некоторые центры предлагают также альтернативные виды деятельности в дневное время, такие, например, как групповая рабо­та по месту жительства.

Не всегда возможно обеспечить интенсивный или продолжительный уход за людьми с серьезными наруше­ниями на дому, особенно если они одиноки или если семьи и друзья не могут справиться с уходом за ними. В таких случаях лучше, если поддержка и уход осуществляются в интернате или пансионате. В последнее время приветству­ется создание маленьких семейных групп из 3-х или 4-х инвалидов, которые проживают общиной рядом с магази­нами, общественным транспортом и досуговыми учреж­дениями. Штат таких пансионатов зависит от функций и размера центра и нужд проживающих там людей.

Обучение детей-инвалидов может проходить в спец­школах или в спецклассах обычных школ. В некоторых случаях обучение проводится на дому. Главная цель – научить основам грамоты и счета, сформировать дви­гательные умения и навыки социализации. Последние включают одевание, умение пользоваться столовыми приборами, умывание, обращение с деньгами, покуп­ки, приготовление еды, пользование банками, телефо­ном, транспортом. Кроме того, ученики имеют возмож­ность изучать академические дисциплины и получать основы профессии.

Дети с физическими недостатками могут следовать программе обучения для обычных детей. Некоторые дети обучаются в школах для детей со специальными видами расстройств или в специальных группах в обыч­ных школах. Где это возможно, их обучают вместе со здоровыми детьми. Штат работающих в системе образо­вания и вспомогательные службы включают учителей, служащих по трудоустройству, служащих по наблюде­нию за образованием и социальных работников, чья роль состоит в координации предоставляемых услуг.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.