Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эмоциональный интеллект. вательно, и больше вероятность упустить благоприятные воз­




 


вательно, и больше вероятность упустить благоприятные воз­

можности эмоционального развития. Ведь и один друг может

иметь для них очень большое значение... даже если все осталь­

ные от них отвернутся (и если эта дружба окажется не слишком

крепкой).

 

 

Обучение дружбе

 

Несмотря на их неловкость, у отвергнутых детей есть на­

дежда. Стивен Эшер, психолог из Университета штата Илли­

нойс, разработал серию уроков «по обучению дружбе» для не­

популярных детей, которые уже принесли некоторый успех.

Выявив самых нелюбимых учеников третьего и четвертого клас­

сов, Эшер провел с ними шесть занятий на тему как «сделать

игры более увлекательными», став «дружелюбными, веселыми

и тактичными». Чтобы избежать закрепления репутации изго­

ев, детям сказали, что они выступят в роли «консультантов»

инструктора, который пытается выяснить, какие моменты де­

лают игры более приятными.

Детей обучали вести себя так, как типично, по мнению

Эшера, ведут себя популярные дети. Например, им рекомен­

довали продумывать альтернативные предложения и компро­

миссы (а не драться), если они не согласны с правилами, не

забывать поговорить с другим ребенком и попросить его рас­

сказать о себе во время игры, слушать и смотреть на другого

ребенка, чтобы понять, что он делает, сказать что-нибудь при­

ятное, когда у другого что-то здорово получится, улыбаться и

предлагать помощь или советы и ободряющие слова. Дети так­

же опробовали основные правила вежливого общения, играя в

такие игры, как «Собери хворост», с одноклассником, после

чего им объявляли, насколько хорошо они с этим справились.

Этот мини-курс умения ладить принес замечательный резуль­

тат: год спустя дети, прошедшие курс обучения, — причем все

они были отобраны как вызывавшие наименьшую симпатию в

своем классе, — теперь прочно занимали среднее положение

на шкале популярности в классе: никто не был звездой обще­

ния, но никто и не оставался отверженным.


 


 

Дэниел Гоулллан


Аналогичные результаты получил и Стивен Новицкий,

психолог из Университета Эмори. Его программа предусмат­

ривает обучение изгнанных из круга общения детей оттачи­

вать способность понимать и соответствующим образом ре­

агировать на чувства других детей. Например, детей, упраж­

няющихся в выражении таких чувств, как счастье и печаль,

снимают на видеопленку, а затем учат усиливать эмоциональ­

ную выразительность, после чего они проверяют только что

отшлифованные навыки на ребенке, с которым хотят подру­

житься.

Уровень успешности таких программ с точки зрения повы­

шения популярности отвергнутых детей у сверстников оцени­

вается в 50—60 процентов. Эти программы (по крайней мере

уже разработанные на сегодняшний день), по-видимому, боль­

ше подходят для учеников третьего-четвертого классов, чем для

учеников старших классов, и приносят больше пользы детям,

не умеющим общаться, чем крайне агрессивным. Но это все

вопрос тонкости настройки; обнадеживает то, что многих или

даже большую часть отвергнутых сверстниками детей можно

вернуть в круг дружеского общения с помощью начального

эмоционального обучения.

 

 

Спиртное и наркотики:

привыкание как самолечение

 

Студенты местного университета называют этопить по-чер­

ному — налегать на пиво до потери сознания. Вот один из при­

емов: прикрепить воронку к садовому шлангу, чтобы бидон пива

можно было осушить примерно за десять секунд. Этот метод

отнюдь не исключительная причуда. В результате одного об­

следования выяснилось, что две пятых студентов колледжа муж­

ского пола пропускают семь и более порций спиртного за раз,

тогда как 11 процентов называют себя «сильно пьющими». К

ним, конечно, можно применить и другой термин — «алкого­

лики». Примерно у половины мужчин — выпускников коллед­

жа и у 40 процентов женщин по крайней мере дважды в месяц

случаются обильные возлияния.


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.