Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эмоциональный интеллект. Подобные искажения восприятия в сторону враждебности




 


Подобные искажения восприятия в сторону враждебности

формируются уже к младшим классам. В то время как с боль­

шинством детей, особенно с мальчиками, нет сладу в детском

саду и первом классе, более агрессивные дети оказываются не

в состоянии усвоить минимум самоконтроля и ко второму клас­

су. Там, где другие дети уже начали учиться ведению перегово­

ров и нахождению компромиссов для разрешения споров, воз­

никающих на игровой площадке, хулиганы все больше и боль­

ше полагаются на громкие слова и силу. Они «расплачивают­

ся» общением: после первых же двух-трех часов контакта с

задирой на игровой площадке другие дети заявляют, что он им

не нравится.

Но исследования, в ходе которых за детьми наблюдали, на­

чиная с дошкольного возраста и кончая примерно девятнадца­

тью годами, показывают, что до половины первоклассников,

проявляющих разрушительные наклонности, не способных

ладить с другими детьми, не слушающихся родителей и оказы­

вающих противодействие учителям, становятся правонаруши­

телями в тринадцать—девятнадцать лет. Разумеется, не все аг­

рессивные дети идут по пути, который в последующей жизни

приведет их к насилию преступлениям. Но из всех детей для

них вероятность совершения насильственных преступлений

максимальна.

В жизни таких детей тенденция к преступным действиям

обнаруживается удивительно рано. Когда в одном монреаль­

ском детском саду оценивали враждебные действия и наруше­

ния порядка детьми, те, что были самыми большими смутья­

нами уже в пять лет, имели на своем счету гораздо больше пра­

вонарушений спустя всего лишь пять—восемь лет, то есть в ран­

нем подростковом возрасте. Им приходилось примерно в три

раза чаще, чем другим детям, признаваться, что они зверски

избили кого-то, кто ничего им не сделал, что они совершили

магазинную кражу, применяли оружие в драке, взломали авто­

мобиль или украли из него какие-то детали и напились, — и

все это до того, как им исполнилось четырнадцать лет.

Путь к насилию и преступным действиям закладывается у

тех агрессивных детей, с которыми бывает трудно справиться в

первом и втором классах. Обычно с самых ранних лет обучения


 


 

Дэниел Гоулман


 

в школе плохой контроль за своими побуждениями приводит к

тому, что они бывают слабыми учениками — «тупыми» — и в

глазах окружающих, и в своих собственных; такое суждение под­

тверждается тем, что их переводят в классы индивидуального

обучения (и хотя у таких детей может быть повышенный уро­

вень «гиперактивности» или трудности с усвоением знаний, та­

кими являются отнюдь не все). На детях, которые поступают в

школу, уже усвоив дома стиль «использования силы, чтобы до­

биться своего», то есть стиль запугивания, ставят крест и учите­

ля, которым приходится тратить слишком много времени, что­

бы держать детей в надлежащих рамках. Нарушение учебных

правил происходит у этих детей естественно, и это означает, что

они попусту теряют время, которое в противном случае можно

было бы использовать на приобретение знаний; их предопреде­

ленная неуспеваемость обычно становится очевидной пример­

но к третьему классу. Хотя мальчики, неуклонно движущиеся по

пути к правонарушениям, как правило, имеют более низкие зна­

чения коэффициента умственного развития, чем их сверстни­

ки, решающим фактором оказывается их импульсивность, по­

скольку импульсивность десятилетних мальчиков служит втрое

более мощным прогнозирующим параметром их последующей

преступности, чем их коэффициент умственного развития.

К четвертому или пятому классу эти дети, которых уже счи­

тают хулиганами или просто «трудными» подростками, чувству­

ют отчужденность со стороны своих сверстников, практически

не способны легко заводить друзей и попали в число неуспева­

ющих. Не имея близких приятелей и подруг и чувствуя себя

одинокими, они начинают испытывать тягу к другим социаль­

но отверженным. Между четвертым и девятым классами они

присоединяются к наиболее подходящей им группе парий и

ведут жизнь в полном пренебрежении к закону: они в пять раз

чаще прогуливают занятия, употребляют спиртные напитки и

наркотики с кульминацией, приходящейся на время между

седьмым и восьмым классами. К середине периода пребыва­

ния в школе к ним присоединяются представители еще одного

типа «опоздавших на старте», которых привлекает их дух от­

крытого неповиновения. Ко второму типу «изгнанников» обыч­

но принадлежат подростки, которые остаются дома без всяко-


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.