Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эмоциональный интеллект. 4. Продумай варианты решений.




 


4. Продумай варианты решений.

5. Заранее подумай о последствиях.

Зеленый свет 6. Приступай к действиям и следуй наилуч­

шему плану.

 

К этому остроумному приспособлению в виде «светофора»

регулярно прибегают, когда ребенок, к примеру, готов прийти

в ярость, разобидеться при проявлении неуважения или разра­

зиться слезами, когда его поддразнивают; при этом предлага­

ется набор конкретных шагов, помогающих справиться с эти­

ми напряженными моментами более взвешенными способами.

Помимо обуздывания чувств, указывается более эффективный

способ действовать. А став привычным способом справляться

с бурным эмоциональным порывом, то есть думать, прежде чем

действовать под влиянием чувств, он может стать и главной

стратегией, помогающей справляться с опасностями подрост­

кового возраста и последующей жизни.

В шестом классе эти уроки имеют более непосредственное

отношение к искушениям и всяческим влияниям, толкающим

детей к сексу, наркотикам и выпивке, начинающим проникать

в их жизнь. К девятому классу, когда подростки лицом к лицу

сталкиваются с более расплывчатой социальной реальностью,

особое значение приобретает способность смотреть на дело с

разных точек зрения — своей и других причастных к этому лю­

дей. «Если парень приходит в ярость, увидев, что его подружка

разговаривает с другим мальчиком, — говорит один из нью-хей-

венских учителей, — ему стоит порекомендовать подумать о

том, что могло бы произойти дальше и с их точки зрения тоже,

а не просто бросаться очертя голову в конфронтацию».

 

 

Эмоциональная грамотность

как предупредительная мера

 

Некоторые наиболее эффективные программы повышения

эмоциональной грамотности разрабатывались в качестве вспо­

могательного средства для решения какой-либо конкретной

проблемы, в особенности проблемы насилия. Одним из самых


 


 

Дэниел Гоулллан


 

быстро распространяющихся курсов обучения эмоциональной

грамотности, вызванных к жизни стремлением принять пре­

дупредительные меры, является «Программа творческого раз­

решения конфликтов», принятая в нескольких сотнях бесплат­

ных средних школ города Нью-Йорка и школах по всей стране.

Курс разрешения конфликтов сфокусирован на том, как ула­

живать споры на школьном дворе, которые могут перерасти в

инциденты вроде того случая, когда Йен Мур и Тайрон Синк­

лер были застрелены их одноклассником в коридоре средней

школы Джефферсона.

Линда Лантьери, составитель «Программы творческого раз­

решения конфликтов» и директор расположенного в Манхэт-

тене Национального центра по разработке методов ее реализа­

ции, считает, что цель программы выходит далеко за рамки

простого предотвращения ссор и стычек. По ее мнению, «про­

грамма наглядно демонстрирует ученикам, что у них имеется

широкий выбор способов улаживания конфликта, помимо пас­

сивности или агрессии. Мы объясняем им всю бесполезность

насилия и предлагаем в качестве замены приобрести конкрет­

ные навыки. Дети учатся отстаивать свои права, не прибегая к

насилию. Эти навыки пригодятся им в течение всей жизни,

причем не только тем, кто более других склонен к насилию».

Так, одно упражнение построено на том, что ученики вы­

бирают простой реалистический способ, который помог бы им

уладить какой-то возникший у них конфликт. В другом упраж­

нении ученики разыгрывают сцену, в которой старшей сестре,

занятой приготовлением домашнего задания, до смерти надое­

дает оглушительный рэп, развлекающий ее младшую сестру. В

полном расстройстве она выключает проигрыватель, несмотря

на протесты сестры. Класс сообща придумывает способы ре­

шения этой проблемы, приемлемые для обеих сестер.

Для успешной реализации этой программы необходимо

вывести ее за пределы классной комнаты и внедрять на игро­

вых площадках и в кафетериях, где существует наибольшая ве­

роятность взрыва эмоций. С этой целью некоторых учеников

обучают искусству выступать в роли посредника, которое мо­

жет им пригодиться в старших классах начальной школы. И

если в какой-то ситуации напряжение кончается взрывом, уче-


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.