Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эмоциональный интеллект. силы, стимулирующие движение по нисходящей спирали в об­




 


 

силы, стимулирующие движение по нисходящей спирали в об­

ласти эмоциональной компетенции, похоже, набирают оборо­

ты в Соединенных Штатах в сравнении со многими другими

развитыми странами.

Никакие дети, ни богатые, ни бедные, не застрахованы от

риска. Эти проблемы стали всеобщими и возникают в любых

этнических, расовых и эмигрантских группах. Итак, хотя дети,

живущие в бедности, имеют наихудшие показатели эмоцио­

нальных навыков и умений, темп их ухудшения за несколько

десятков лет был не выше, чем у детей из семей со средним до­

статком или из богатых семей: все обнаруживают постоянную

тенденцию к скольжению вниз. Но при этом в три раза увели­

чилось число детей, получивших психологическую помощь

(возможно, хороший знак, свидетельствующий о большей до­

ступности такой помощи), и стало примерно вдвое больше де­

тей (около 9 процентов в 1976 году и 18 процентов в 1989 году),

имеющих достаточно эмоциональных проблем, чтобы им по­

требовалась такая помощь, но, к сожалению, ее не получивших

(плохой знак).

Ури Бронфенбреннер, выдающийся специалист по психо­

логии развития из Корнеллского университета, который про­

вел сравнение благополучия детей в международном масшта­

бе, сообщает: «В отсутствие добротных систем поддержки внеш­

нее давление стало таким огромным, что распадаются даже

крепкие семьи. Лихорадочность, нестабильность и противоре­

чивость повседневной жизни семьи принимают угрожающие

масштабы во всех сегментах нашего общества, включая обра­

зованных и состоятельных людей. А под угрозой находится ни

много ни мало как следующее поколение, и в первую очередь

представители мужского пола, которые в период роста и взрос­

ления особенно уязвимы для таких разрушительных сил, как

ужасающие последствия развода, бедности и безработицы. Об­

щественное положение американскихдетей и семей безнадеж­

ное, как никогда... Мы лишаем миллионы детей их компетен­

ции и моральных качеств».

Это не чисто американское явление, оно носит глобальный

характер: мировая конкуренция заставляет снижать затраты на

рабочую силу, порождая экономические факторы, которые ока-


 


 

Дэниел Гоулллан


 

зывают давлен иена семью. Настали времена финансовой осады

семей, в которых оба родителя очень много работают, так что

дети предоставлены самим себе или телевизионным нянькам,

когда больше детей, чем когда-либо, вырастают в нищете, когда

все более рядовым явлением становятся семьи с одним родите­

лем, когда за все большим количеством младенцев и начинаю­

щих ходить малышей так плохо присматривают днем, что это

означает безнадзорность и заброшенность. Даже при родителях,

действующих из лучших побуждений, все это означает разруше­

ние бесчисленных мелких питающих контактов между родите­

лем и ребенком, которые создают эмоциональные компетенции.

Если семьи больше не в состоянии эффективно исполнять

свое назначение и прочно ставить на ноги в жизни всех наших

детей, то что же нам делать? Более внимательное рассмотрение

механики специфических проблем позволяет понять, каким

образом эти дефициты эмоциональных и социальных компе­

тенций закладывают основы серьезнейших проблем и как с

помощью достигающих цели корректирующих или предупре­

дительных мер удержать больше детей на правильном пути.

 

 

Укрошение агрессивности

 

В моей начальной школе трудным ребенком был Джимми,

учившийся в четвертом классе, когда я был первоклассником.

Он воровал деньги, которые родители давали детям на завтрак,

брал чужие велосипеды и отвешивал тумаки, едва заговорив с

тобой. Джимми был классическим хулиганом, лезшим в драку

по малейшему поводу или вообще без всякого повода. Мы все

трепетали перед Джимми и держались от него на расстоянии.

Все ненавидели и боялись Джимми; с ним никто не хотел иг­

рать. Где бы он ни проходил по игровой площадке, словно не­

видимый телохранитель убирал детей с его пути.

С детьми вроде Джимми дело явно обстоит неблагополуч­

но. Но вот что, возможно, гораздо менее очевидно, так это то,

что такая вопиющая агрессивность в детстве предвещает эмо­

циональные и другие неприятности в будущем. К шестнадцати

годам Джимми уже сидел в тюрьме за нападение.


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.