Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эмоциональный интеллект. Самой распространенной причиной нетрудоспособности




 


 

Самой распространенной причиной нетрудоспособности

среди подростков является психическое заболевание. Симпто­

мы депрессии любой степени тяжести обнаруживаются пример­

но у трети юношей и девушек; у девочек число случаев заболе­

вания депрессией удваивается в период полового созревания.

Частота случаев нарушений питания у девочек-подростков стре­

мительно возросла.

В конечном итоге если положение дел не изменится, то дол­

госрочные перспективы относительно вступления в брак и удач­

ной и стабильной совместной жизни для нынешних детей с

каждым поколением становятся все более удручающими. Как

уже говорилось в Главе 9, если в период между 1970-ми и 1980-ми

годами показатель количества разводов составлял примерно

50 процентов, то с началом 1990-х годов прогноз для молодо­

женов гласил, что два из трех браков, заключенных молодыми

людьми, кончатся разводом.

 

 

Эмоциональное нездоровье

 

Эта тревожная статистика напоминает канарейку, выпус­

каемую шахтером в штольне, смерть которой предупреждает о

том, что в угольной шахте слишком мало кислорода. Помимо

этих отрезвляющих цифр, о положении детей в наши дни мож­

но судить и по более незаметным признакам — по повседнев­

ным проблемам, которые пока еще не достигли уровня настоя­

щих кризисов. Вероятно, самыми впечатляющими данными —

абсолютным барометром падения уровня эмоциональной ком­

петентности — являются данные, полученные при обследова­

нии отобранной в государственном масштабе группы амери­

канских детей в возрасте от семи до шестнадцати лет, в ходе

которого их эмоциональное состояние сравнивалось в середи­

не 1970-х годов и в конце 1980-х. По оценкам родителей и учи­

телей, оно непрерывно ухудшалось. Невозможно было выде­

лить какую-то одну проблему; просто все показатели неуклон­

но смещались в неверном направлении. Дети в среднем хуже

проявляли себя в следующих отношениях:


 


 

Дэниел Гоулман


 

· Поведение, характеризующееся уходом от конфликта, или

проблемы общения: они предпочитали пребывать в одиноче­

стве, были скрытными, подолгу хандрили, им недоставало

энергии; они чувствовали себя несчастными и были слиш­

ком несамостоятельными.

· Беспокойные и подавленные: одинокие, обремененные мно­

жеством страхов и тревог, стремящиеся стать идеальными;

чувствующие себя нелюбимыми, нервозные или печальные

и угнетенные.

· Проблемы с сосредоточением внимания или мышлением: не­

способность концентрировать внимание или сидеть спо­

койно; мечтательны; действуют не думая; слишком нерв­

ные, чтобы сосредоточиться; плохо справляются с домаш­

ними заданиями; не способны отделаться от мыслей.

· Правонарушители или агрессивные: крутятся вокруг малы­

шей, которые попадают в беду; лгут и мошенничают; мно­

го спорят; неприветливы по отношению к другим людям;

требуют внимания; ломают вещи, принадлежащие другим

людям; не слушаются ни дома, ни в школе; упрямы и легко

поддаются переменам настроения; слишком много болта­

ют; много дразнятся; имеют вспыльчивый характер.

Тогда как любая из этих проблем в отдельности не вызыва­

ет удивления, взятые вместе, они служат барометром полной

трансформации, появления некоей новой разновидности яда,

проникающего и отравляющего сам жизненный опыт детства,

предвещая общий недостаток эмоциональных компетенций.

Подобное эмоциональное нездоровье, похоже, является всеоб­

щим следствием современного образа жизни детей. И хотя аме­

риканцы часто открыто и чересчур резко обсуждают свои про­

блемы, считая их особенно серьезными в сравнении с другими

культурами, исследования, проводимые по всему миру, свиде­

тельствуют об одинаковой или даже еще худшей ситуации, чем

в Соединенных Штатах. Так, в 1980-х годах учителя и родители

в Нидерландах, Китае и Германии столкнулись примерно с тем

же уровнем проблем с детьми, что и в Америке в 1976 году. А в

некоторых странах, включая Австралию, Францию и Таиланд,

положение с детьми намного хуже, чем сложилось в настоящее

время в США. Но этому надо положить конец. Все большие


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.