Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эмоциональный интеллект. специальная подготовка для реализации этих программ




 


 

специальная подготовка для реализации этих программ. Да и

некоторые дети тоже окажут сопротивление этим нововведени­

ям, особенно в тех пределах, в которых эти занятия расходятся с

их насущными интересами, или из-за того, что воспримут их как

назойливые посягательства на их частную жизнь. Вдобавок ко

всему возникает дилемма: как сохранить высокое качество та­

ких программ и помешать ловким дельцам на рынке образова­

ния проталкивать непрофессионально составленные програм­

мы по эмоциональной компетентности, которые повторяют ка­

тастрофические ошибки, например, непродуманной политики

в отношении наркотиков или беременности подростков.

Так зачем же нам, с учетом всего этого, пытаться что-то из­

менить?

 

 

Меняет ли дело эмоциональная грамотность?

 

С некоторых пор всех учителей мучает один и тот же кош­

мар: однажды утром Тим Шрайвер развернул местную газету и

прочел о том, что на одной изулицНью-ХейвенавЛамона, его

любимца среди бывших учеников, было произведено девять

выстрелов и что он доставлен в больницу в критическом состо­

янии. «Ламон был одним из школьных лидеров: огромного ро­

ста — шесть футов и два дюйма, страшно популярный полуза­

щитник и всегда улыбался, — говорит о нем Шрайвер. — В то

время Ламон с удовольствием ходил в «клуб лидеров», которым

я тогда заведовал, и мы там, помню, обменивались разными

идеями по известной модели решения проблем».

Эта модель представляет собой четырехэтапный метод «Си­

туация, варианты, следствия, решение»: скажи, что за ситуа­

ция сложилась и какие чувства она у тебя вызывает, обдумай

свои варианты решения этой проблемы и их возможные послед­

ствия, выбери решение и реализуй его — версия метода «свето­

фора» для взрослых. Ламон, добавил Шрайвер, любил прово­

дить «мозговые атаки» на воображаемые, но потенциально дей­

ственные способы справляться с неотложными дилеммами,

которые ставит жизнь средней школы, такими как проблемы с

подружками и способы избежать драки.


 


 

Лэниел Гоулман


Но после окончания средней школы этих немногочислен­

ных уроков для него, по-видимому, оказалось недостаточно.

Бродя по улицам средь моря нищеты, наркотиков и огнестрель­

ного оружия, Ламон в свои двадцать шесть лет оказался на боль­

ничной койке с изрешеченным пулями телом, весь в бинтах.

Примчавшись в госпиталь, Шрайвер обнаружил, что Ламон с

трудом может говорить, а над ним склонились его мать и де­

вушка. Увидев бывшего учителя, Ламон жестом пригласил его

подойти к постели, и когда Шрайвер нагнулся, чтобы расслы­

шать его, прошептал: «Шрайв, когда я выберусь отсюда, я не­

пременно воспользуюсь тем методом».

Ламон окончил среднюю школу «Хиллхауз» до того, как там

начали преподавать курс социального развития. Может, его

жизнь сложилась бы иначе, если бы к его услугам было такое

образование на протяжении всех лет учебы в школе, какое по­

лучают в нынешнее время дети в бесплатных средних школах

Нью-Хейвена? Все признаки указывают на возможность утвер­

дительного ответа, хотя сказать наверняка никто не может.

А вот как высказался по этому поводу Тим Шрайвер: «Ясно

одно: испытательным полигоном для решения социальных про­

блем должна служить не только классная комната, но и кафе­

терий, улицы и домашний круг». Обратимся к свидетельствам

учителей, занятых реализацией нью-хейвенской программы.

Одна из них рассказала, что ее посетила бывшая ученица, пока

незамужняя, и призналась, что к нынешнему моменту почти

наверняка уже была бы матерью-одиночкой, «если бы не на­

училась отстаивать свои права на наших занятиях по социаль­

ному развитию». Другая учительница вспоминала, что у одной

из ее учениц отношения с матерью были настолько плохими,

что их разговоры вечно заканчивались состязаниями^ кто кого

перекричит; после того как девочка научилась успокаиваться и

думать прежде, чем реагировать, мать сообщила ей, что теперь

они могут разговаривать, не «выходя из себя». В школе Трауп

шестиклассница передала записку своей преподавательнице

курса социального развития. В записке говорилось, что ее луч­

шая подруга беременна, ей не с кем поговорить о том, что ей

делать, и она собирается покончить с собой, но девочка была

уверена, что преподавательница позаботится о ее подруге.


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.