Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал, разрешающий движение пешеходов.



Применение различных по форме сигналов в транспортных и пешеход­ных светофорах исключает возможность ошибочного восприятия сигнала пешеходного светофора водителями как сигнала транспортного светофора. Рекомендуемая Конвенцией о дорожных знаках и сигналах форма сигналов в пешеходных светофорах в виде силуэтов обеспечивает возможность пони­мания сигналов без знания языка, что необходимо при чтении надписей, та­ких, как «Идите», « Стойте», и тем самым гарантирует безопасность движе­ния. Звуковой сигнал для слепых пешеходов включается одновременно с включением сигнала светофора, разрешающего им движение.

8.8. Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным световозвращателем, имеющие следующие значения:

Положения корпуса регулировщика имеют значения сигналов, опреде­ляющих очередность проезда транспортными средствами и перехода пеше­ходами перекрестка (другого участка дороги) в случае, когда он находит­ся в условном центре пересечения проезжих частей и регулирует очеред­ность проезда транспортных средств и переход пешеходов. Если регули­ровщик находится не в центре перекрестка, а в другом месте, где он отчет­ливо виден водителям, он может подавать сигналы, понятные водителям: указывать водителю о необходимости занять соответствующую полосу движения и остановиться. Положение его корпуса в этом случае не имеет значения.

Для лучшего восприятия жестов регулировщика, особенно в темное время суток, он должен иметь одежду со световозвращающими элементами и использовать светящийся жезл.

а) руки вытянуты в стороны, опущены, или правая рука согнута перед грудью:

с левой и правой сторон — разрешено движение трамвая прямо, нерель­совым транспортным средствам — прямо и направо; пешеходам разреше­но переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика;

со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

Положение регулировщика, описанное в данном подпункте Правил, близко к значению зеленого сигнала светофора. Отличие заключается в том, что нерельсовым транспортным средствам запрещен левый поворот, а трамваям — правый и левый повороты.

Такая регламентация обеспечивает бесперебойное движение основных потоков и исключает аварийные ситуации и задержки.

Положение корпуса регулировщика и направления движения транспор­тных средств и пешеходов показаны на рис. 8.7 а.


Рис. 8.7. Разрешенные направления движения при следующих положениях

регулировщика: а) руки опущены или вытянуты в сторону;

б) правая рука вытянута вперед.

б) правая рука вытянута вперед:

с левой стороны — разрешено движение трамвая налево, нерельсовым транспортным средствам — во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движе­ние только направо;

с правой стороны и спины — движение всех транспортных средств зап­рещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной ре­гулировщика;

При указанном положении регулировщика разрешается движение не­рельсовых транспортных средств, движущихся со стороны левого плеча регулировщика, во всех направлениях и на разворот, а транспортным сред­ствам, движущимся со стороны груди регулировщика, — совершать пра­вый поворот. Пешеходы при таком положении регулировщика могут пере-


ходить проезжую часть только у него за спиной (параллельно спине), трам­вай со стороны левого плеча может двигаться налево, а со стороны груди — направо. Правила не определяют, какое из транспортных средств имеет преимущество, так как в этом случае регулировщик дополнительным жес­том может задержать одно из них. Однако если при таком положении регу­лировщик не подает дополнительных сигналов, то при пересечении траек­торий движения транспортных средств на перекрестке, когда одно транс­портное средство выполняет разворот со стороны левого плеча регулиров­щика, а другое выполняет правый поворот со стороны груди, очередность проезда перекрестка определяется пунктом 10.11 Правил.

в) рука поднята вверх:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.